Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и исключить из законопроекта о платформенной экономике норму, разрешающую дистанционную продажу алкоголя и табака с использованием биометрии. 

Спор о маркировке 

АКОРТ предлагает, чтобы товары, проходящие через логистическую инфраструктуру маркетплейсов (склады, сортировочные центры, пункты выдачи), проверялись на наличие маркировки. Конкретные меры должно определить правительство.

Текущая ситуация создает лазейки для недобросовестных продавцов, особенно в категориях с высоким риском: продукты питания, БАДы и детские товары, пояснил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. Он подчеркнул, что маркетплейсы обладают техническими возможностями для проверки маркировки, и возложение на них этой обязанности поможет снизить оборот нелегальных товаров.

Глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров считает, что проверка маркировки должна оставаться обязанностью государства, а не платформ. По его словам, возложение этой функции на маркетплейсы увеличит издержки бизнеса и может привести к росту цен.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "М.видео", "Авито") Артем Соколов считает, что требование по проверке маркировки уже реализовано: "Платформы подключены к "Честному знаку", и без регистрации товара размещение невозможно. Фактически это уже работает".

Алкоголь не пройдёт

Богданов выступает и против нормы, разрешающей продажу алкоголя и табака через биометрическую верификацию в Единой биометрической системе (ЕБС). В ассоциации считают, что это противоречит законодательству о подакцизных товарах и не обеспечит должного контроля за возрастом покупателей.

Также в АКОРТ предлагают распространить действие закона "О торговле" на продовольственные товары, которые маркетплейсы выкупают в собственность, и снять ограничения на посреднические услуги для площадок, входящих в одну группу с торговыми сетями.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что проверка маркировки сложна технически: если товар доставляется продавцом напрямую, маркетплейс не может вскрывать упаковку.

В Wildberries заявили, что уже проверяют маркировку при приемке товаров на склад. Однако при схемах, в которых Wildberries выступает только как витрина или логист, но не хранит товар на своем складе, проверить маркировку невозможно – товар поступает уже упакованным, подтвердил он. Тем не менее отсутствие маркировки является нарушением оферты, подчеркивает представитель Wildberries.

В компании также поддержали биометрическую продажу алкоголя, назвав предложение АКОРТ "попыткой заблокировать конкуренцию".

Материал по теме

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

Материал по теме

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Материал по теме

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.