Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и исключить из законопроекта о платформенной экономике норму, разрешающую дистанционную продажу алкоголя и табака с использованием биометрии. 

Спор о маркировке 

АКОРТ предлагает, чтобы товары, проходящие через логистическую инфраструктуру маркетплейсов (склады, сортировочные центры, пункты выдачи), проверялись на наличие маркировки. Конкретные меры должно определить правительство.

Текущая ситуация создает лазейки для недобросовестных продавцов, особенно в категориях с высоким риском: продукты питания, БАДы и детские товары, пояснил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. Он подчеркнул, что маркетплейсы обладают техническими возможностями для проверки маркировки, и возложение на них этой обязанности поможет снизить оборот нелегальных товаров.

Глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров считает, что проверка маркировки должна оставаться обязанностью государства, а не платформ. По его словам, возложение этой функции на маркетплейсы увеличит издержки бизнеса и может привести к росту цен.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "М.видео", "Авито") Артем Соколов считает, что требование по проверке маркировки уже реализовано: "Платформы подключены к "Честному знаку", и без регистрации товара размещение невозможно. Фактически это уже работает".

Алкоголь не пройдёт

Богданов выступает и против нормы, разрешающей продажу алкоголя и табака через биометрическую верификацию в Единой биометрической системе (ЕБС). В ассоциации считают, что это противоречит законодательству о подакцизных товарах и не обеспечит должного контроля за возрастом покупателей.

Также в АКОРТ предлагают распространить действие закона "О торговле" на продовольственные товары, которые маркетплейсы выкупают в собственность, и снять ограничения на посреднические услуги для площадок, входящих в одну группу с торговыми сетями.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что проверка маркировки сложна технически: если товар доставляется продавцом напрямую, маркетплейс не может вскрывать упаковку.

В Wildberries заявили, что уже проверяют маркировку при приемке товаров на склад. Однако при схемах, в которых Wildberries выступает только как витрина или логист, но не хранит товар на своем складе, проверить маркировку невозможно – товар поступает уже упакованным, подтвердил он. Тем не менее отсутствие маркировки является нарушением оферты, подчеркивает представитель Wildberries.

В компании также поддержали биометрическую продажу алкоголя, назвав предложение АКОРТ "попыткой заблокировать конкуренцию".

Материал по теме

Кибератака парализовала работу "Винлаба": убытки растут

Материал по теме

Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

Материал по теме

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Логистика в эпоху "серых схем" и после

Лизинговый кризис, или как будут выживать те, кто играют не по правилам Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков ...

М.Видео масштабирует онлайн-доставку через СДЭК

М.Видео расширяет логистические возможности, подключив сервис доставки СДЭК. Теперь заказы можно получить в 5500 пунктах выдачи и 2800 постаматах в 4567 городах России. Потенциальный охват — до 100 млн потр...

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

Сервис доставки Купер и исследовательская компания ОнИн изучили, как российские потребители воспринимают рекламу, какие форматы привлекают их внимание и как они взаимодействуют с персонализированными предло...

Wildberries тестирует рекомендательные полки в "Аукционе" для оптимизации рекламных бюджетов

Компания RWB Media (платформа продвижения Wildberries, предназначенная для продавцов) запустила тестирование нового инструмента в рамках рекламного сервиса "Аукцион" — показы в рекомендательных полках. ...

Кибератака парализовала работу "Винлаба": убытки растут

Сеть алкомаркетов "Винлаб" не может восстановить работу после масштабного сбоя, предположительно вызванного хакерской атакой. Онлайн-продажи полностью остановлены, розничные магазины закрыты, а клиенты стол...

Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

Московский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года оборот онлайн-продаж в столице достиг 737 млрд рублей, что на 29% выше показателей аналогичного периода прошлого года...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.