Ритейл по всему миру взял курс на цифровизацию: несколько возвращений

Игорь Бахарев

Всё больше торговых сетей по всему миру перестраивают структуру продаж, усиливая онлайн-канал. Только таким способом некоторые ритейлеры могут выжить. В частности, старейшая сеть универмагов США Lord & Taylor, которая ещё в прошлом году объявила о своём банкротстве, намерена вернуться, но только в онлайне. Новый владелец бренда Saadia Group объявил о перезапуске сайта в апреле.

На старте на нем будут представлены только мужская и женская одежда, товары для красоты и для дома. Позднее к ним добавятся детская одежда, обувь и аксессуары.

По словам президента Fashion to Figure Ника Каплана, позже могут появиться и физические магазины сети, но пока всё внимание будет уделено именно онлайн-продажам.

Французская сеть Carrefour тоже перенацеливается на онлайн. Компания завершила сделку по приобретению супермаркетов испанской сети Supersol. За 78 млн евро Carrefour приобрела 172 магазина и супермаркета, расположенных в основном в Андалусии и Мадридском регионе. Компания планирует использовать купленные магазины в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов.

Недавно ритейлер сообщил о рекордном росте продаж. Таких успехов удалось достичь, в том числе, благодаря цифровизации. Объем онлайн-продаж в 2020 году увеличился более чем на 70% до $2,3 миллиарда. К 2022 году планируется удвоить этот показатель.

Ещё одно знаковое возвращение. Управляющая компания WHP Global сообщила о покупке контрольного пакета акций американского ритейлера детских игрушек Tru Kids, владеющего брендом Toys R Us и Babies R Us. Сеть Toys R Us. Напомним, что в сентябре 2017 года Toys R Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве.  Долгие годы сеть была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Однако, как говорят эксперты, американское подразделение сильно пострадало от борьбы с дискаунтерами и онлайн-гигантами, в частности, с Amazon. Сейчас WHP Global планирует развивать онлайн-продажи бренда.

Организатор ECOM Retail Week "Недели Ритейла 2021" Евгений Горцев отмечает, что развитие технологий приводит к появлению новых способов коммуникаций с пользователем, поэтому сейчас ритейл "ложится покупателю на ладонь в виде смартфона", предоставляя ему быструю покупку в ответ на ситуативные, эмоциональные запросы.

"Это уже неотъемлемый образ жизни. Сейчас создается целое поколение пользователей, которые привыкли жить в виртуальной реальности. Для них способ коммуникации с помощью современных технологий является даже более естественным, чем традиционные форматы. Через 5-10 лет они станут самым платежеспособным населением, и мы получим потребителя с совершенно другим мышлением, поэтому нам нужно уже сейчас приступать к освоению новых пространств", - говорит Горцев.


Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

Как РИВ ГОШ нарастил объем заказов в магазинах на 44% благодаря цифровому помощнику

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.