Ритейл по всему миру взял курс на цифровизацию: несколько возвращений

Игорь Бахарев

Всё больше торговых сетей по всему миру перестраивают структуру продаж, усиливая онлайн-канал. Только таким способом некоторые ритейлеры могут выжить. В частности, старейшая сеть универмагов США Lord & Taylor, которая ещё в прошлом году объявила о своём банкротстве, намерена вернуться, но только в онлайне. Новый владелец бренда Saadia Group объявил о перезапуске сайта в апреле.

На старте на нем будут представлены только мужская и женская одежда, товары для красоты и для дома. Позднее к ним добавятся детская одежда, обувь и аксессуары.

По словам президента Fashion to Figure Ника Каплана, позже могут появиться и физические магазины сети, но пока всё внимание будет уделено именно онлайн-продажам.

Французская сеть Carrefour тоже перенацеливается на онлайн. Компания завершила сделку по приобретению супермаркетов испанской сети Supersol. За 78 млн евро Carrefour приобрела 172 магазина и супермаркета, расположенных в основном в Андалусии и Мадридском регионе. Компания планирует использовать купленные магазины в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов.

Недавно ритейлер сообщил о рекордном росте продаж. Таких успехов удалось достичь, в том числе, благодаря цифровизации. Объем онлайн-продаж в 2020 году увеличился более чем на 70% до $2,3 миллиарда. К 2022 году планируется удвоить этот показатель.

Ещё одно знаковое возвращение. Управляющая компания WHP Global сообщила о покупке контрольного пакета акций американского ритейлера детских игрушек Tru Kids, владеющего брендом Toys R Us и Babies R Us. Сеть Toys R Us. Напомним, что в сентябре 2017 года Toys R Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве.  Долгие годы сеть была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Однако, как говорят эксперты, американское подразделение сильно пострадало от борьбы с дискаунтерами и онлайн-гигантами, в частности, с Amazon. Сейчас WHP Global планирует развивать онлайн-продажи бренда.

Организатор ECOM Retail Week "Недели Ритейла 2021" Евгений Горцев отмечает, что развитие технологий приводит к появлению новых способов коммуникаций с пользователем, поэтому сейчас ритейл "ложится покупателю на ладонь в виде смартфона", предоставляя ему быструю покупку в ответ на ситуативные, эмоциональные запросы.

"Это уже неотъемлемый образ жизни. Сейчас создается целое поколение пользователей, которые привыкли жить в виртуальной реальности. Для них способ коммуникации с помощью современных технологий является даже более естественным, чем традиционные форматы. Через 5-10 лет они станут самым платежеспособным населением, и мы получим потребителя с совершенно другим мышлением, поэтому нам нужно уже сейчас приступать к освоению новых пространств", - говорит Горцев.


Материал по теме

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Материал по теме

Нужно ли автоматизировать торговлю на маркетплейсах?

Материал по теме

"Улыбка радуги" рвется в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...

H&M восстановится за счет онлайн-каналов

Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, ...

В Москве запустили сервис аренды вещей по подписке

Компания, занимающаяся вывозом ненужных вещей Svalka запустила в тестовом режиме сервис аренды вещей по подписке. "Вы сможете арендовать любую одежду из нашего ассортимента за 3000 рублей в месяц -...

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...