Ритейл по всему миру взял курс на цифровизацию: несколько возвращений

Игорь Бахарев

Всё больше торговых сетей по всему миру перестраивают структуру продаж, усиливая онлайн-канал. Только таким способом некоторые ритейлеры могут выжить. В частности, старейшая сеть универмагов США Lord & Taylor, которая ещё в прошлом году объявила о своём банкротстве, намерена вернуться, но только в онлайне. Новый владелец бренда Saadia Group объявил о перезапуске сайта в апреле.

На старте на нем будут представлены только мужская и женская одежда, товары для красоты и для дома. Позднее к ним добавятся детская одежда, обувь и аксессуары.

По словам президента Fashion to Figure Ника Каплана, позже могут появиться и физические магазины сети, но пока всё внимание будет уделено именно онлайн-продажам.

Французская сеть Carrefour тоже перенацеливается на онлайн. Компания завершила сделку по приобретению супермаркетов испанской сети Supersol. За 78 млн евро Carrefour приобрела 172 магазина и супермаркета, расположенных в основном в Андалусии и Мадридском регионе. Компания планирует использовать купленные магазины в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов.

Недавно ритейлер сообщил о рекордном росте продаж. Таких успехов удалось достичь, в том числе, благодаря цифровизации. Объем онлайн-продаж в 2020 году увеличился более чем на 70% до $2,3 миллиарда. К 2022 году планируется удвоить этот показатель.

Ещё одно знаковое возвращение. Управляющая компания WHP Global сообщила о покупке контрольного пакета акций американского ритейлера детских игрушек Tru Kids, владеющего брендом Toys R Us и Babies R Us. Сеть Toys R Us. Напомним, что в сентябре 2017 года Toys R Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве.  Долгие годы сеть была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Однако, как говорят эксперты, американское подразделение сильно пострадало от борьбы с дискаунтерами и онлайн-гигантами, в частности, с Amazon. Сейчас WHP Global планирует развивать онлайн-продажи бренда.

Организатор ECOM Retail Week "Недели Ритейла 2021" Евгений Горцев отмечает, что развитие технологий приводит к появлению новых способов коммуникаций с пользователем, поэтому сейчас ритейл "ложится покупателю на ладонь в виде смартфона", предоставляя ему быструю покупку в ответ на ситуативные, эмоциональные запросы.

"Это уже неотъемлемый образ жизни. Сейчас создается целое поколение пользователей, которые привыкли жить в виртуальной реальности. Для них способ коммуникации с помощью современных технологий является даже более естественным, чем традиционные форматы. Через 5-10 лет они станут самым платежеспособным населением, и мы получим потребителя с совершенно другим мышлением, поэтому нам нужно уже сейчас приступать к освоению новых пространств", - говорит Горцев.


Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

Как РИВ ГОШ нарастил объем заказов в магазинах на 44% благодаря цифровому помощнику

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Amazon разрабатывает программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое позволит человекоподобным роботам выполнять функции курьеров. Предполагается, что роботы будут доставлять заказы, пе...

Ozon превратился в курьерку

Ozon открыл сервис отправки личных посылок для всех 58,1 млн своих клиентов. Теперь любой пользователь, включая новых, может воспользоваться этой услугой. Для отправки посылки достаточно принести её ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.