"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года

Игорь Бахарев
В 2019 году ритейлеры США объявили о закрытии 9 302 магазинов, что на 59% больше, чем в 2018 году. Увеличилось количество банкротств - 3720 торговых точек было закрыто по этой причине. Многие сети сократили число своих магазинов, оставив только самые прибыльные.

В феврале об окончании работы объявил обувной ритейлер Payless (закрылось 2500 магазинов в США и Канаде, около 16 000 сотрудников потеряли работу), Gymboree Group объявила о банкротстве брендов Gymboree и Crazy 8 (суммарно около 800 магазинов). Свернули деятельность сети Charlotte Russe и Shopko. В ноябре компания Transform Holdco, владеющая розничными сетями Sears и Kmart, объявила, что сократит 96 магазинов, то есть около трети всех магазинов обеих сетей.

На банкротство подали дисконтная сеть Fred's и Forever 21, сократили число торговых точек Ann Taylor Ascena Retail, Family Dollar, GNC , Walgreens, Signet Jewelers, Victoria's Secret и JCPenney

Происходящее с лёгкой руки журналистов называют "ритейл-апокалипсисом". При этом аналитики UBS прогнозируют, что на этом спад в традиционном ритейле не закончится. К 2026 году спад в торговле может привести к закрытию до 75 000 магазинов, в том числе более 20 000 одежных бутиков и около 10 000 магазинов бытовой электроники. Год начался с известия, что одна из старейших розничных сетей Macy’s сокращает число магазинов в 16 штатах по всей стране. 

Интернет побеждает

Главной причиной проблем офлайн-торговцев является конкуренция с интернет-площадками. Онлайн-продажи составляют сегодня около 16% розничных продаж, а к 2026 году они вырастут до 25%.

Офлайн проседает даже в дни распродаж. Аналитики MasterCard говорят, что доля интернет-продаж в общих розничных продажах перед Новым годом увеличилась и достигла 14,6%. В целом розница выросла на 3,4%. В "Чёрную пятницу", по данным JLL, 40% традиционных магазинов столкнулись с уменьшением числа посетителей. По подсчетам ShopperTrak, трафик снизился на 6,2% год к году. 

Не лучше ситуация и в Великобритании. По данным Центра исследований в области розничной торговли (CRR), в 2019 году было сокращено 143 тыс. рабочих мест. 38 тыс. из них было потеряно в результате банкротств, 26 тыс. - из-за объединения крупных розничных компаний, а еще 79 тыс. - благодаря кампаниям по оптимизации бизнеса крупных ритейлеров.
Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...