"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
Игорь Бахарев
В феврале об окончании работы объявил обувной ритейлер Payless (закрылось 2500 магазинов в США и Канаде, около 16 000 сотрудников потеряли работу), Gymboree Group объявила о банкротстве брендов Gymboree и Crazy 8 (суммарно около 800 магазинов). Свернули деятельность сети Charlotte Russe и Shopko. В ноябре компания Transform Holdco, владеющая розничными сетями Sears и Kmart, объявила, что сократит 96 магазинов, то есть около трети всех магазинов обеих сетей.
На банкротство подали дисконтная сеть Fred's и Forever 21, сократили число торговых точек Ann Taylor Ascena Retail, Family Dollar, GNC , Walgreens, Signet Jewelers, Victoria's Secret и JCPenney.
Происходящее с лёгкой руки журналистов называют "ритейл-апокалипсисом". При этом аналитики UBS прогнозируют, что на этом спад в традиционном ритейле не закончится. К 2026 году спад в торговле может привести к закрытию до 75 000 магазинов, в том числе более 20 000 одежных бутиков и около 10 000 магазинов бытовой электроники. Год начался с известия, что одна из старейших розничных сетей Macy’s сокращает число магазинов в 16 штатах по всей стране.
Интернет побеждает
Главной причиной проблем офлайн-торговцев является конкуренция с интернет-площадками. Онлайн-продажи составляют сегодня около 16% розничных продаж, а к 2026 году они вырастут до 25%.Офлайн проседает даже в дни распродаж. Аналитики MasterCard говорят, что доля интернет-продаж в общих розничных продажах перед Новым годом увеличилась и достигла 14,6%. В целом розница выросла на 3,4%. В "Чёрную пятницу", по данным JLL, 40% традиционных магазинов столкнулись с уменьшением числа посетителей. По подсчетам ShopperTrak, трафик снизился на 6,2% год к году.
Не лучше ситуация и в Великобритании. По данным Центра исследований в области розничной торговли (CRR), в 2019 году было сокращено 143 тыс. рабочих мест. 38 тыс. из них было потеряно в результате банкротств, 26 тыс. - из-за объединения крупных розничных компаний, а еще 79 тыс. - благодаря кампаниям по оптимизации бизнеса крупных ритейлеров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте