"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года

Игорь Бахарев
В 2019 году ритейлеры США объявили о закрытии 9 302 магазинов, что на 59% больше, чем в 2018 году. Увеличилось количество банкротств - 3720 торговых точек было закрыто по этой причине. Многие сети сократили число своих магазинов, оставив только самые прибыльные.

В феврале об окончании работы объявил обувной ритейлер Payless (закрылось 2500 магазинов в США и Канаде, около 16 000 сотрудников потеряли работу), Gymboree Group объявила о банкротстве брендов Gymboree и Crazy 8 (суммарно около 800 магазинов). Свернули деятельность сети Charlotte Russe и Shopko. В ноябре компания Transform Holdco, владеющая розничными сетями Sears и Kmart, объявила, что сократит 96 магазинов, то есть около трети всех магазинов обеих сетей.

На банкротство подали дисконтная сеть Fred's и Forever 21, сократили число торговых точек Ann Taylor Ascena Retail, Family Dollar, GNC , Walgreens, Signet Jewelers, Victoria's Secret и JCPenney

Происходящее с лёгкой руки журналистов называют "ритейл-апокалипсисом". При этом аналитики UBS прогнозируют, что на этом спад в традиционном ритейле не закончится. К 2026 году спад в торговле может привести к закрытию до 75 000 магазинов, в том числе более 20 000 одежных бутиков и около 10 000 магазинов бытовой электроники. Год начался с известия, что одна из старейших розничных сетей Macy’s сокращает число магазинов в 16 штатах по всей стране. 

Интернет побеждает

Главной причиной проблем офлайн-торговцев является конкуренция с интернет-площадками. Онлайн-продажи составляют сегодня около 16% розничных продаж, а к 2026 году они вырастут до 25%.

Офлайн проседает даже в дни распродаж. Аналитики MasterCard говорят, что доля интернет-продаж в общих розничных продажах перед Новым годом увеличилась и достигла 14,6%. В целом розница выросла на 3,4%. В "Чёрную пятницу", по данным JLL, 40% традиционных магазинов столкнулись с уменьшением числа посетителей. По подсчетам ShopperTrak, трафик снизился на 6,2% год к году. 

Не лучше ситуация и в Великобритании. По данным Центра исследований в области розничной торговли (CRR), в 2019 году было сокращено 143 тыс. рабочих мест. 38 тыс. из них было потеряно в результате банкротств, 26 тыс. - из-за объединения крупных розничных компаний, а еще 79 тыс. - благодаря кампаниям по оптимизации бизнеса крупных ритейлеров.
Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Готовая еда усиливает позиции в онлайн-канале Лента PRO

Онлайн-направление в программе для корпоративных клиентов Лента PRO показывает рекордный рост интереса к готовой еде. За январь - октябрь 2025 года число онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по срав...

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

Конфликт между крупнейшими банками и маркетплейсами вокруг скидок и программ лояльности перерос из технического спора о платежах в системный вопрос о будущем регулирования цифровой экономики. eCommer...

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Старшие пользователи все активнее заказывают еду онлайн. За последний год люди в возрасте 55+ стали пользоваться доставкой в 1,5 раза чаще. Пандемия показала, что онлайн-покупки удобны и безопасны. Приложен...

Татьяна Ким пошла войной на банки

Основательница Wildberries Татьяна Ким выступила с открытым письмом к ЦБ, правительству и парламенту после того, как крупнейшие банки потребовали запретить маркетплейсам субсидировать скидки через собственн...

Рынок доставки готовится к новым требованиям для курьеров

Курьерам, которые доставляют онлайн-заказы на транспорте мощностью от 0,25 до 4 кВт, возможно, придется получать права категории "М". Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспорт...

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Яндекс начал роботизированную доставку в Санкт-Петербурге. Первые машины уже развозят онлайн-заказы сервиса Яндекс Лавка в Приморском районе. Выбрать доставку роботом можно в приложении, и компания планируе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.