"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года

Игорь Бахарев
В 2019 году ритейлеры США объявили о закрытии 9 302 магазинов, что на 59% больше, чем в 2018 году. Увеличилось количество банкротств - 3720 торговых точек было закрыто по этой причине. Многие сети сократили число своих магазинов, оставив только самые прибыльные.

В феврале об окончании работы объявил обувной ритейлер Payless (закрылось 2500 магазинов в США и Канаде, около 16 000 сотрудников потеряли работу), Gymboree Group объявила о банкротстве брендов Gymboree и Crazy 8 (суммарно около 800 магазинов). Свернули деятельность сети Charlotte Russe и Shopko. В ноябре компания Transform Holdco, владеющая розничными сетями Sears и Kmart, объявила, что сократит 96 магазинов, то есть около трети всех магазинов обеих сетей.

На банкротство подали дисконтная сеть Fred's и Forever 21, сократили число торговых точек Ann Taylor Ascena Retail, Family Dollar, GNC , Walgreens, Signet Jewelers, Victoria's Secret и JCPenney

Происходящее с лёгкой руки журналистов называют "ритейл-апокалипсисом". При этом аналитики UBS прогнозируют, что на этом спад в традиционном ритейле не закончится. К 2026 году спад в торговле может привести к закрытию до 75 000 магазинов, в том числе более 20 000 одежных бутиков и около 10 000 магазинов бытовой электроники. Год начался с известия, что одна из старейших розничных сетей Macy’s сокращает число магазинов в 16 штатах по всей стране. 

Интернет побеждает

Главной причиной проблем офлайн-торговцев является конкуренция с интернет-площадками. Онлайн-продажи составляют сегодня около 16% розничных продаж, а к 2026 году они вырастут до 25%.

Офлайн проседает даже в дни распродаж. Аналитики MasterCard говорят, что доля интернет-продаж в общих розничных продажах перед Новым годом увеличилась и достигла 14,6%. В целом розница выросла на 3,4%. В "Чёрную пятницу", по данным JLL, 40% традиционных магазинов столкнулись с уменьшением числа посетителей. По подсчетам ShopperTrak, трафик снизился на 6,2% год к году. 

Не лучше ситуация и в Великобритании. По данным Центра исследований в области розничной торговли (CRR), в 2019 году было сокращено 143 тыс. рабочих мест. 38 тыс. из них было потеряно в результате банкротств, 26 тыс. - из-за объединения крупных розничных компаний, а еще 79 тыс. - благодаря кампаниям по оптимизации бизнеса крупных ритейлеров.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.