Меню

Ритейлеров обязали перейти на новую ККТ

Игорь Бахарев

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 июля 2016 года №290-ФЗ, предусматривающий обязательный переход на онлайн-кассы. Согласно тексту документа, внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ) будет осуществляться поэтапно. 

Новый закон предусматривает переход на новую систему с 1 февраля 2017 года, для применяемой на данный момент ККТ — с 1 июля 2017 года, а для лиц, на которых возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, — с 1 июля 2018 года.

Целью закона является создание автоматизированной системы контроля за применением ККТ, которая позволит анализировать полноту учета доходов российских ритейлеров в автоматизрованном режиме. 

Представители Комитета Госдумы по бюджету и налогам уверены, что переход на ККТ, передающую информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде, позволит снизить нагрузку на налогоплательщиков, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить издержи и увеличить поступление налоговых выплат.

Ранее бюджетный комитет выступил в поддержку поправок, согласно которым, вместо бумажных чеков интернет-магазины смогут отправлять клиентам электронные фискальные документы. Например, чек может быть передан покупателю с помощью СМС-сообщения или электронной почты.

Кроме того, в тексте поправок определен перечень требований к оборудованию, установлен порядок его регистрации и снятия с учета, а также ведения реестра контрольно-кассовой техники и так далее, уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ, дифференцировано наказание за их нарушение, предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола.

Замену кассовых аппаратов на новые Министерство финансов предлагало сделать обязательной ещё с января 2016 года. В Правительстве утверждали, что изменения облегчат жизнь, как предпринимателям, так и покупателям. Первые будут освобождены от внезапных налоговых проверок, а вторые будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права, даже при утере бумажного чека, ведь его копия сохранится в общей базе. 

Однако участники рынка онлайн-торговли раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. Продавцы считают, что в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Материал по теме

Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь

Материал по теме

Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь

Материал по теме

Налоговики начали ловить инстаграм-торговцев

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...