Риски и возможности в 2023-2025 годах для fashion - бизнеса

Игорь Бахарев
Для устойчивого роста в турбулентное время важно на несколько шагов смотреть на бизнес в режиме “helicopter view” или с высоты птичьего полета: на несколько лет вперед и в тоже время с оценкой предыдущего периода, сравнивая несколько рынков и различные бизнес - модели. Какими вопросами стоит озадачиться уже сейчас пишет бизнес-консультант по устойчивому росту продаж и стратегическому развитию fashion - розницы, ex-управляющая региональными продажами Nike Россия и Евразия Дания Ткачёва.

Дизайнер fashion продукта или байер, производитель для успешного ведения fashion бизнеса всегда «живет» в 3 или 4 сезонах одновременно в зависимости от производственного цикла.
 
Собственник fashion бизнеса живет
 
•      в настоящем моменте, выполняя текущие задачи,
•      в прошлом, анализируя развитие трендов, рынка, сегмента, каналов продаж в последние 30 лет в России и мире, и
•      в будущем, планируя стратегические задачи, в перспективе 3–4 лет, 10 и, если развито долгосрочное мышление, то 50 лет.
 
Прежде всего, важно обеспечить устойчивость и адаптивность бизнеса. Поэтому я всегда рекомендую размышлять, как бизнес-консультант на fashion рынке и как собственник бизнеса, связанного с этим сегментом о следующих вопросах:
 
Wildberries:
 
1)    Потеряет ли WB долю на рынке в связи с более быстрым темпом развития других маркетплейсов вроде Ozon, YandexMarket,  СберМегаМаркет и др.? Если да, то какие дополнительные каналы продаж для моей торговой марки помогут снизить негативный эффект от этого? 
2)    Если WB начнет увеличивать стоимость общей комиссии и расходов на логистику и хранение при работе на маркетплейсе, как это происходит в 2022, продолжит ли бизнес оставаться прибыльным? Заложен ли в мою юнит – экономику риск увеличения этих расходов? Если да, то какой % на комиссию от стоимости изделия  становится критическим для окупаемости моего бизнеса? 
3)    Если Wildberries пойдет по пути Amazon или Wallmart и начнет вводить унификацию имиджей и единые стандарты визуала, возможно ли будет донести ценность моего продукта? Как мне адаптировать мою воронку продаж на маркетплейсе, чтобы быть готовым к этому? 
4)    Если WB пойдет по пути Amazon и начнет работать не над количеством селлеров, а над их качеством, будут ли ресурсы у моей компании лидировать на платформе?  Насколько интенсивной будет консолидация партнеров, если уже в 2022 году наблюдались косвенные признаки этого: блокировка личных кабинетов, введение стартового взноса в размере 30 тысяч рублей, платная приемка товара, цели в виде роста продаж к прошлому месяцу в обмен на снижение комиссии? Насколько мой бизнес сможет жертвовать маржой ради целевого роста продаж? 
5)    Если WB пойдет по пути Amazon и запретит любые манипуляции с самовыкупами, сделав основным инструментом продвижения внутреннюю рекламу, готова ли моя команда эффективно управлять внутренней рекламой? Какие источники внешнего трафика возможно использовать?
 
Нишевые маркетплейсы и мультибрендовые сайты:

1)    Если вдруг действующие каналы продаж перейдут из премиального сегмента в средний или даже низкий ценовой сегмент, как Rendez-vous за последние 10 лет, где мой бренд может продаваться? Какие платформы или маркетплейсы могут повторить судьбу этой сети, и где наибольшие риски? Какие маркетплейсы с наибольшей степенью вероятности сохранят позиционирование и ценовой сегмент? 
2)    Если маркетплейс из нишевого перейдет в универсальный формат «с размытым ценовым сегментом», к примеру, как Золотое яблоко, где в интернет – магазине продаются одежда, вентиляторы и пр., меня, как собственника бренда это устроит? В каких каналах продаж мой бренд сохранит ценность и ущерба бренду не будет нанесено? 
3)    Если потребительский опыт станет одним из значимых инструментов продаж, влияющим на его цену и ценность, стоит ли сделать ставку на нишевый маркетплейс, например, Lamoda или Nuself, и вывести продукт из универсального маркетплейса, чтобы сфокусироваться на его позиционировании? 
 
 
Оптовые продажи:
 
1)    При каких условиях бизнес моих оптовых партнеров сможет выдержать конкуренцию с моим же продуктом на маркетплейсах?
2)    Сколько оптовых партнеров у меня останется через 3 года, если маркетплейсы продолжать наращивать покрытие регионов через ПВЗ. Почему конечным потребителям будет выгодно покупать продукт в магазинах моих оптовых партнеров, а не напрямую у нас или на маркетплейсах?
3)    По какому принципу я могу консолидировать моих оптовых партнеров, чтобы выбрать самых эффективных?
 

Об этих вопросах важно размышлять непрерывно, смотря на текущие процессы  со стратегической точки зрения, анализируя не только рынок РФ, но и практику развития зарубежных маркетплейсов. Ответив на подобные вопросы бизнес будет развиваться с опережением и выделяться среди конкурентов, а также обретет устойчивость, поскольку будет работать с несколькими готовыми сценариями развития.

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый второй россиянин готов к онлайн-покупке автомобиля

Более половины россиян (55%) готовы приобрести автомобиль через интернет, следует из результатов опроса ВТБ Авто. При этом большинство покупателей планируют оплачивать покупку своими средствами (65%). Средн...

Flowwow запускает категорию "18+"

Маркетплейс цветов и подарков Flowwow расширяет ассортимент, добавив новую категорию — Sexual wellness. В нее войдут товары с возрастной маркировкой, включая секс-игрушки, игры для взрослых и сопутствующие ...

Shein существенно снизит оценку перед IPO в Лондоне

Одежный ритейлер Shein готовится к первичному размещению акций в Лондоне, однако по значительно более низкой оценке, чем планировалось ранее. Компания намерена снизить свою стоимость примерно до 50 миллиард...

"Халва" меняет курс: отказ от курьерской доставки и фокус на постаматах

Постаматный оператор "Халва" объявил о кардинальных изменениях в своей бизнес-модели. После запуска в декабре 2024 года масштабной программы по расширению сети постаматов, компания приняла решение полностью...

"Невская косметика" выиграла суд у Wildberries за продажу контрафакта

Санкт-Петербургский завод косметической и парфюмерной продукции "Невская косметика" одержал победу в суде первой инстанции над маркетплейсом Wildberries. Иск был связан с продажей контрафактной продукции по...

Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исслед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.