Рецептурным лекарствам назначили срок онлайн-продаж

Игорь Бахарев

Минэкономразвития согласовало сроки эксперимента по дистанционной торговле рецептурными препаратами. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Как указано в пояснительной записке, эксперимент обеспечит дополнительную поддержку малого бизнеса. В Минэкономразвития уверены, что это даст шанс небольшим продавцам расширить клиентскую базу и выйти на онлайн-рынок. 

Пилотный запуск проекта может состояться в 2023 году. Он рассчитан на три года для трех регионов: Москвы, Московской и Белгородской областей. Предполагаемая дата его окончания - 31 декабря 2025 года. Раньше Минэкономразвития предлагало пополнять список регионов в ходе эксперимента, но в нынешнем законопроекте этого положения нет. 

В эксперименте будут участвовать рецептурные лекарства, за исключением сильнодействующих препаратов, лекарств с наркотическими и психотропными веществами, а также их прекурсорами. Кроме того, из эксперимента исключат радиофармацевтические и иммунобиологические лекарства, а также те, которые необходимо хранить при температуре ниже 15 градусов, и те, в которых доля этилового спирта превышает 25%. Отдельно могут быть ограничены в онлайн-продаже снотворные, седативные, антидепрессанты и анксиолитики.

Правительство определит конкретный перечень участников и требования к ним для участия в пилотной онлайн-продаже (это будут розничные аптечные точки с лицензией на фармрынке и разрешением на онлайн-торговлю). 

"Это позволит повысить как физическую, так и экономическую (за счет усиления конкуренции) доступность лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, для всех категорий граждан, включая маломобильных граждан, больных хроническими заболеваниями, а также других лиц в условиях пандемии", - говорится в пояснительной записке к проекту закона. 

Общественное обсуждение по нему продлится до ​​11 июля 2022 г. Это означает, что внести его в Госдуму до 1 июля 2022 г. - срока, назначенного Владимиром Путиным, - скорее всего, не успеют. Согласно апрельскому поручению президента, правительство совместно с нижней палатой парламента до 15 июля должны обеспечить принятие законопроекта в весеннюю сессию текущего года.

Материал по теме

"Лента Онлайн" доставит лекарства из аптек сети "Алоэ"

Материал по теме

Рынок онлайн-продаж фармы: аналитика Ipsos

Материал по теме

Почему аптекам не разрешают доставлять рецептурные лекарства

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат придумал новую форму геймификации

Самокат продолжает музыкальную тему и представляет интерактивную игру "Скажите АААМ". Новая аудиоигра – заключительная часть тематического проекта "Лето в ритме Самоката". В диджитал-игре всё построе...

Рынок eGrocery в июле 2023: аналитика Data Insight

В июле 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 48 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), сообщают аналитики Data Insight. Это на 2% ...

TrueDigital Day’23: честная конференция про маркетинг сегодня и завтра

19 сентября в Москве пройдет TrueDigital Day’23: честная конференция про маркетинг сегодня и завтра. В программе 8 тематических блоков, где спикеры обсудят, как продолжит меняться российский маркетинг в сез...

"Пятёрочка" рассказала, какие напитки заказывают россияне

Аналитики сервиса "Пятёрочка Доставка" выяснили, что больше всего любят пить россияне и как меняются их вкусы в зависимости от сезона. В исследование попали данные по онлайн-заказам в регионах присутствия серви...

АШАН отчитался о работе даркстора

В первом полугодии 2023 количество заказов из даркстора АШАН Московский увеличилось на 25%. Даркстор АШАН Московский – совместный проект торговой сети АШАН со СберМаркетом, запуск которого состоялся летом 2...

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Маркетплейсы не оставляют надежды воспрепятствовать осуществлению продвигаемой "Почтой России" идеи собирать с крупных площадок в пользу почтового оператора 0,5% от квартального оборота. Представител...