Рекордно быстрый запуск eCommerce и программа лояльности для FMCG-ритейлера: кейс Aero и Selgros

Игорь Бахарев

Агентство Aero помогло FMCG-ритейлеру запустить интернет-магазин с использованием white label Сбермаркета за рекордные 4 месяца.  Рассказываем, как в проекте удалось проинтегрировать личный кабинет с программой лояльности, создать удобную онлайн-регистрацию для пользователей, а также проработать позиционирование Selgros Cash&Carry благодаря историям о собственном производстве и других преимуществах бренда.

Клиент

Selgros Cash&Carry — сеть продуктовых гипермаркетов. Сейчас в российской сети 11 магазинов: в Москве и Московской области, Рязани, Туле, Казани, Ростове-на-Дону и Волгограде. 

Ритейлер работает физическими лицами и B2B-клиентами, сотрудничает с глобальными и локальными поставщиками и развивает собственное производство. 

Дано

Selgros умеет адаптироваться под изменяющийся рынок, учитывая потребности и поведение потребителей. Кроме того, у компании гибкая маркетинговая стратегия. 

Директор по маркетингу Selgros Оксана Карпухина: "Я присоединилась к команде в 2020 году в пик развития е-grocery в России. Тогда у Selgros развивалось направление маркетплейсов, но не было собственного интернет-магазина — так что моей основной задачей было развитие направления eCommerce и запуск интернет-магазина. Мы, как и весь рынок, видели видели здесь большой потенциал для роста".

В Aero компания обратилась за помощью в реализации интернет-магазина, разработкой нового корпоративного сайта и созданием удобного личного кабинета, интегрированного с программой лояльности ритейлера.

Интернет-магазин

Компания выбирала между кастомным интернет-магазином и решением на базе white label Сбермаркета — в итоге был выбран второй вариант. Задача Aero была в том, чтобы осуществить бесшвовную интеграцию витрины delivery.selgros.ru в сайт компании. 

Все было сделано максимально быстро: в январе была согласована ecommerce-стратегия, а 1 апреля у Selgros уже был работающий интернет-магазин.

Программа лояльности, личный кабинет, акции

Отдельной задачей российского Selgros, которую компания решала самостоятельно, было обновление программы лояльности. 

Директор по маркетингу Selgros Оксана Карпухина: "Обновление программы лояльности тоже входило в зону моей ответственности. Она требовала полного переосмысления: условия были стандартными и не выступали драйверами для участников. Им возвращался небольшой процент от покупки бонусами, плюс мы начисляли бонусы за высокие чеки и частые покупки. Специальных скидок для участников ПЛ не было. Персональных предложений и скидок на любимые товары тоже. Этого было недостаточно, чтобы заинтересовать покупателей — отсюда низкий процент регистраций и низкая вовлеченность".

Доработки коснулись как самой программы, так и ее технической «обвязки»: например, нужно было сделать онлайн-регистрацию в ПЛ максимально простой, связать данные карт лояльности с личными кабинетами каждого пользователя. С технической реализацией помогала команда Aero.



Агентство сфокусировалось на увеличении числа участников программы лояльности с одной стороны и повышении ее ценности с другой. 

Что было сделано:

  • Реализована возможность зарегистрироваться в программе лояльности через личный кабинет на сайте за пару минут.
  • Selgros ввел скидки на акции по категориям только для участников программы лояльности. 
  • Система регистрации изменилась: теперь карта привязана к номеру мобильного телефона. 
  • Участники программы лояльности теперь получают персональные предложения, что мотивирует их к покупкам. 
  • Настроена мультиченел-коммуникация: сообщения доставляются в личный кабинет сайта, мобильное приложение, по email и SMS.
  • Все данные по программе лояльности выводятся в личном кабинете на сайте и в приложении.

Участие Aero на этом не закончилось: команда сопровождала запуск акций, создавая лендинги и разрабатывая специальные механики. Например, на Новый год Selgros запускал беспроигрышную лотерею: покупатели загружали чеки в личный кабинет и мгновенно получали баллы на карту — изменения отображались в личном кабинете.

Корпоративный сайт и юзабилити

По сайту нужно было решить несколько больших задач: реструктурировать контент, улучшить юзабилити, разработать единые стилевые рекомендации для контент-менеджеров Selgros и подсветить преимущества бренда — в том числе собственное производство.  

Большое преимущество Selgros — наличие собственного производства. Чтобы рассказать об этом посетителям, команда Aero создала два отдельных раздела: рыбное и мясное производство — и подробно рассказали о плюсах продуктов компании. Теперь клиенты видят, откуда берутся рыба и мясо, как их готовят и хранят, как часто проходят санитарные проверки. Отсюда также можно перейти в интернет-магазин. 

Также одной из задач было сделать удобным использование сайта как для B2B, так и для B2C-сегмента. Было решено сразу разделить эти аудитории в навигации. Когда посетитель заходит на главную страницу, он выбирает раздел «Частным лицам» или «Для бизнеса». Также ему сразу предлагается указать свой регион: в каждом городе проходят собственные акции. 

Наверху страницы указан раздел: «Частным лицам», регион — и часы работы офлайн-магазина. Посетители сразу видят баннеры с актуальными акциями

Сделали визуальный акцент на интернет-магазине Selgros — заметную кнопку в сквозном блоке меню, ссылки в подвале и в тематических разделах сайта. В старой версии сайта навигация была не такой очевидной.

Когда Aero работало над новой версией,  было важно прийти к единой визуальной системе. Чтобы клиент мог ее придерживаться, предложили создать UI-кит, гайд для контента и баннеров. 

Примеры графики со старого сайта


Скидки и акции в SELGROS Внуково: баннеры в едином стиле и цветовой гамме

Результаты

Клиент получил обновленный сайт с четким разделением на B2B и B2C-аудиторию, проработанными разделами (HR, собственное производство, программа лояльности, акции). Сайт стал дополнительным рекламным каналом: все актуальные акции размещаются здесь. 

Двумя главными достижениями стали запуск eCommerce в рекордные сроки, а также доработка личного кабинета и его интеграция с программой лояльности. 

Если говорить о цифрах, то продолжительность сеансов увеличилась на 40%, отказы уменьшились на 90%, а за первые месяцы после релиза число уникальных посетителей сайта выросло в 2 раза. 

Обычные потребители теперь могут перейти в интернет-магазин и сделать все покупки онлайн — развитие собственного eCommerce-направления позволило ритейлеру кратно увеличить годовую выручку, а обновленная программа лояльности работает на LTV.

В Aero создали гайд для клиента, который поможет поддерживать стилевое единство в графике и контенте. 

Директор по маркетингу Selgros Оксана Карпухина: "Когда мы выбирали подрядчика, то смотрели на экспертизу в eCommerce — у Aero она была. Из опыта нашего сотрудничества могу особо отметить качественную реализацию, минимальное количество багов и работу в сжатые сроки". 


Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.