"Пятёрочка доставка": Что заказывают россияне по понедельникам и пятницам

Игорь Бахарев
Специалисты сервиса "Пятёрочка Доставка" проанализировали статистику по заказам за период с 1 января по 20 июня 2023 года и выяснили, как отличаются предпочтения россиян в начале рабочей недели и в конце, а также проследили, как изменились их вкусы за год. 

В текущем году лидерами среди продуктов, заказанных в понедельник стали картофель, сахарный песок, бананы и белокочанная капуста. Аналитики выяснили, что за 25 понедельников 2023 года курьеры доставили жителям России более 740 тонн картофеля, 320 тонн сахарного песка, 255 тонн бананов и 220 тонн капусты. 

Помимо вышеуказанных лидеров, в первый рабочий день недели спросом пользуются лук репчатый, тушка цыплёнка-бройлера, картофель ранний, куриные яйца (С0, 10 шт.) и весовая морковь.

За год вкусы россиян изменились не сильно. В 2022 году популярны были почти те же продукты, разве что яйца в списке были сортом ниже - не С0, а С1. А вот объёмы заказов за год выросли. Так, весового картофеля в этом году заказали на 54% больше, фасованного картофеля - почти в 4,5 раза (на 436%) больше, сахара - в 3 раза (на 198%) больше, бананов - на 41% больше, белокочанной капусты - почти втрое (на 174%) больше.

"Напитками понедельника" по итогам первой половины этого года стали: вода в 5-литровых бутылях (её заказали более 90 тыс. штук). На втором месте по популярности тонизирующие безалкогольные напитки 0,449 л (70 тыс. шт.), замыкает тройку лидеров "Кола" 1,5 л (60 тыс. шт.). Четвёртой в этом списке стала вода с газом и без газа в бутылках по 1,5 л (каждая из позиций - около 55 тыс. шт.).  

В 2022-м в пятёрке напитков были: вода 5 л (более 40 тыс. шт.), вода минеральная без газа 1,5 л (20 тыс. шт.), вода минеральная с газом (более 34 тыс. шт.) и напиток "Кола" 2 л (около 15 тыс. шт.).

Топ-3 непродовольственных товаров, которые заказывали в понедельник в 2023 и 2022 годах, практически совпадает: наполнители для кошачьих туалетов объёмом 2,8 и 5 л, одноразовые стаканчики (12 шт./уп.). Различия есть только в 4-5 местах: в 2023 году это одноразовые тарелки (12 шт./уп.) и грунт универсальный 10 л соответственно, в 2022-м - грунт универсальный 5 л и элементы питания АА (4 шт./уп.). В этой категории товаров объём выполненных в понедельник заказов тоже вырос: наполнителя 2,8 л доставлено более 15 тыс. упаковок (+81% к объёму 2022 года), наполнителя 5 л - 14 тыс. упаковок (+133%), одноразовых стаканчиков - более 7 тыс. упаковок (+170%).

Пятничные закупки россиян на первый взгляд почти не отличаются от закупок начала недели. Действительно, списки наиболее популярных продуктов, напитков и непродовольственных товаров практически повторяют друг друга как в сравнении пятницы и понедельника, так и год к году. Однако различие между днями недели всё же имеется, оно кроется в количестве заказываемых товаров.

Вот как выглядит пятёрка продуктов, которые заказывали активнее всего по пятницам в этом году: картофель весовой (доставлено почти 450 тонн, +64% к объёмам пятничных заказов того же периода 2022 года), картофель фасованный (более 380 тонн, +432%), сахар (около 340 тонн, +186%), бананы (270 тонн, +37%) и лук репчатый (более 235 тонн, +79%).

В категории напитков данные по заказам товаров-лидеров несущественно отличаются от понедельника: вода в 5-литровых бутылях (93 тыс. штук), напиток "Кола" 1,5 л (68 тыс. шт.), тонизирующие безалкогольные напитки 0,449 л (67 тыс. шт.), вода с газом и без газа в бутылках по 1,5 л (58 и 54 тыс. шт. соответственно).

Тройка пятничных лидеров среди непродовольственных товаров та же, что и в понедельник: наполнители для кошачьих туалетов объёмом 2,8 и 5 л (32 934 шт.), а также одноразовые стаканчики 12 шт./уп. (8 197 шт.) На 4-5 местах в 2023 году древесный уголь 2,5 кг/уп (7 181 шт.) и одноразовые тарелки 12 шт./уп. (6 844 шт.), в 2022-м - те же тарелки и грунт универсальный 5 л. Объёмы заказов пересекающихся с прошлым годом позиций чуть выше, чем в понедельник, и заметно выше уровня прошлого года: наполнитель 2,8 л - 17 тыс. уп. (+92% к 2022 году), наполнитель 5 л - 16 тыс. уп. (+130%) и одноразовые стаканчики - более 8 тыс. уп. (+150%), тарелки - около 7 тыс. уп. (+164%).
"Как показали результаты исследования, в пятницу пользователи нашего сервиса заказывают больше продуктов, чем в начале недели. Это объяснимо: в выходные семья весь день дома, соответственно, готовится больше еды, - отмечает Денис Нуждин, руководитель маркетинга "Пятёрочка Доставка". - Также в пятницу в число наиболее популярных товаров попадают "небудничные" товары, связанные с выездом на дачу или пикник: уголь или одноразовая посуда. "Взрывной" рост объёма заказов отдельных товаров относительно уровня 2022 года не стал для нас чем-то неожиданным, он связан в первую очередь с активным расширением географии присутствия сервиса".

Материал по теме

"Пятёрочка Доставка" отчиталась о работе в 2023 году

Материал по теме

"Пятёрочка" запустила доставку горячей пиццы

Материал по теме

Пятерочка доставила в 2023 году больше двух бассейнов негазированной воды и бассейн газированной

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.