ПВЗ пошли войной на WildBerries

Игорь Бахарев

Свыше 50 владельцев ПВЗ WildBerries собрались во вторник в московском офисе маркетплейса. По словам бизнесменов, они недовольны новыми условиями оферты. 

Новые правила возврата товара на Wildberries подразумевают, что с владельцев пунктов выдачи заказов удерживают полную стоимость товара, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, причем оспорить подмены и возвраты не разрешается. 

Внутрь владельцев пунктов выдачи не пускали, однако после приезда полиции бизнесмены смогли пообщаться с представителем компании. Сотрудники выдвинули свои требования, написали заявления в милицию и приняли решение устроить забастовку 15 марта. 

ПВЗ требуют: 

- отменить долги за брак и подмену;

- убрать операцию «брак/подмена»;

- улучшить инструмент по оспариванию долгов и реализовать возможность переноса ответственности на других лиц;

- добавить возможность оспаривать все виды удержаний;

- понизить уровень удержаний до прежних значений — 25% от смены. 

Clip2net_230314180908.png

Прямая речь 

"Протесты начались, в первую очередь, из-за депремирования за брак в размере 20 процентов от стоимости товара. Этот товар потом пускали по кругу по многим ПВЗ и со всех списывали деньги. Вслед за этим Wildberries решил ввести полное депремирование за подмену вещи, которая может прийти со склада, оспорить это нельзя. 170 тысяч я выплатил, осталось 180 тысяч. Но эта сумма не уменьшается, а только становится больше", - говорит один из протестующих.

Еще один сотрудник ПВЗ заявил, что его долги составляют уже 90 тысяч рублей. Он утверждает, что когда попытался уволиться, ему пригрозили обвинением в краже.

"Если Wildberries продолжит и дальше списывать 100 процентов с сотрудников, то работать никто не будет, все точки закроются. Найти столько менеджеров на место ушедших нереально. Да никто и не захочет работать в таких условиях", - сетует ещё один протестующий.

Бизнесмены жалуются, что из-за штрафов возникли проблемы с выплатой зарплат сотрудникам. "Сейчас по нововведениям - это сначала 20% за брак вешают на водителей, на склад, на пункты выдачи, а теперь еще и стали списывать полную стоимость якобы подменного товара. Назначается штраф за подмену, хотя сам товар мы отправляли, без проверки по камерам, всю ответственность за подмену товара возложили на продавцов", - говорит владелец одного из ПВЗ.

Реакция WildBerries

WildBerries ответил на действия владельцев ПВЗ штрафами. Компания вводит прямо с сегодняшнего дня новые правила, по которым будет штрафовать владельцев за распространение "недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации".

Штраф составит 100 000 рублей. Кроме того, владельцы ПВЗ, которые не готовы получить или отправить товар, также будут штрафоваться. Как маркетплейс будет искать тех, кто распространяет "дискредитирующую" информацию, пока неизвестно. Однако уже сейчас все пользователи официальных чатов поддержки проходят двойную авторизацию, чтобы писать в чатах, связанных с компанией.


Забастовка: будет или нет?

По оценкам организаторов протестов (понятное дело, сильно завышенных), до 7 тысяч пунктов выдачи заказов Wildberries закроются завтра по всей стране.

"Фонтанка" сообщает, что из-за новых штрафов уже во вторник не работали некоторые пункты выдачи заказов в Санкт-Петербурге. Газета опубликовала фото объявления в одном из ПВЗ, где говорится о "массовой забастовке по всей стране". Закрыли свои точки и владельцы ПВЗ в Екатеринбурге и в Барнауле. "Чита.ру" передает, что 15 марта сотрудники десятка городских пунктов выдачи планируют устроить забастовку и не выдавать заказы клиентам. 

Представитель маркетплейса на запрос ответил, что информация о закрытии пунктов выдачи и уж тем более о забастовках не соответствует действительности. Пункты самовывоза продолжают работу в стандартном режиме.

Тем, кто участвует в забастовке, между тем, грозят новыми штрафами.

"Буквально четыре-пять дней назад посыпались колоссальные убытки, люди работают в минус, еще и должны остаемся. Поэтому начался этот бунт. По поводу завтрашней акции я не могу сказать, скорее всего, мы не будем закрывать пункт, потому что это колоссальные штрафы, которых у нас и так хватает. За каждый час простоя Wildberries нам влепит штраф в 6 тысяч рублей. У нас единственная связь с Wildberries — это конференции, на которых нам не отвечают на вопросы. Причем, если я хочу закрыть пункт, я должна еще Wildberries заплатить 100 тысяч за то, что я закрыла пункт, хотя я его сама открыла и в ремонт вложилась, сотрудников наняла, аренду заплатила", - говорит одна из владелиц ПВЗ.

Реакция властей 

Прокуратура Московской области на основании информации СМИ проведет проверку соблюдения трудовых прав работников маркетплейса Wildberries. В ведомстве уточнили, что в ходе проверки "будет дана принципиальная правовая оценка порядка привлечения работников к осуществлению трудовых функций, выплаты им заработной платы, принятия локальных актов, устанавливающих обжалуемые ими правила начисления штрафных санкций". 

Ситуация вокруг новых правил для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса Wildberries является недопустимой, заявила член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Наталия Полуянова. Депутат заявила о готовности "предпринять все необходимые для разрешения проблемы усилия".


Материал по теме

Состояние Татьяны Бакальчук сократилось почти вдвое

Материал по теме

Wildberries и Russ создают новый бренд и логотип

Материал по теме

4 способа внешнего продвижения на Wildberries: как они работают, плюсы и минусы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.