Путин заинтересовался комиссиями сервисов доставки еды

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба направила запросы сервисам доставки еды запрос на предмет нарушений и необоснованного роста тарифов. Как заявили в ведомстве агентству "Прайм", ответ на поставленные вопросы ожидается в ближайшее время.

Ранее в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным первый зампред правительства Андрей Белоусов поручил ФАС разобраться с повышением агрегаторами тарифов на доставку еды из ресторанов.
"У нас рестораны стали пытаться запустить онлайн-продажи. В большинстве, даже маленьких ресторанах, есть набор клиентов, у них есть карты и дисконтные карты, у них есть адреса. Вот они пытаются до них достучаться, в зоне шаговой доступности, чтобы еду им развозить. Что сделали провайдеры? Тарифы подняли тут же", - сообщил Белоусов.
В ответ на это представители крупнейших сервисов доставки ("Яндекс.Еда" и Delivery Club) сообщили, что не повышали комиссии для партнеров. Мало того, Delivery Club снизил комиссию для новых партнеров.
"Мы приняли решение о радикальном снижении комиссии на доставку еды в нашем агрегаторе Delivery Club. Но при этом мы считаем, что и этого недостаточно. Видим, что многие бизнесы, в том числе рестораны, которые активно физически взаимодействуют с потребителями, сейчас просто простаивают. Считаем, что, наверное, доставка является одним из немногих способов загрузить все эти рестораны", - заявил Борис Добродеев из Mail.ru Group.
Для новых партнёров будет сделана ещё одна преференция, они автоматически начнут попадать в специальную подборку в приложении и на сайте, которая позволит пользователям легко их найти.

В сервисе "Яндекс.Еда", в свою очередь, отметили, что не будут увеличивать комиссию для ресторанов-партнеров.
"Сейчас все наши службы, которые взаимодействуют с ресторанами, перешли на круглосуточный режим работы, чтобы оперативно обрабатывать поток заявок на подключение от ресторанов. Срок подключения мы сократили с 7 дней до одних суток с момента предоставления всей информации. Все последние дни мы подключали по 200 с лишним ресторанов в сутки, в шесть раз больше обычного", - сообщили в компании.
С учетом того, что "доставка - это очень тяжелый и низкомаржинальный бизнес" как для ресторана, так и для агрегатора, особенно с учетом возросшей нагрузки, бизнес предлагает новую инициативу.
"Мы хотели предложить государству "50 на 50" с нами начать субсидировать заказы онлайн-доставки для среднего и малого бизнеса, для ресторанов, так, чтобы мы брали с ресторана как агрегаторы нулевую комиссию, а для пользователя сама по себе стоимость доставки была бесплатной", - добавил Добродеев.
Путин заявил, что это хорошая идея, однако поскольку от объема рынка зависит цена, при увеличении объёмов продаж, ставки комиссий и так должны снижаться.

После проверки провайдеров доставки, в Минпромторге признали, что те не повышают тарифы для ресторанов.
"По имеющейся информации от рестораторов, завышения тарифов на услуги провайдеров по доставке еды нет, цена с сентября прошлого года стабильна. Более того, в ближайшее время планируется анонсирование некоторыми провайдерами информации по снижению стандартных тарифных ставок для новых подключившихся к платформе клиентов", - сообщили в ведомстве агентству ТАСС.

Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Материал по теме

Маркетплейсы заблокировали 2,4 млн карточек за полгода

Материал по теме

"Яндекс Еда" создала свой ресторанный гид

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.