Путин заинтересовался комиссиями сервисов доставки еды

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба направила запросы сервисам доставки еды запрос на предмет нарушений и необоснованного роста тарифов. Как заявили в ведомстве агентству "Прайм", ответ на поставленные вопросы ожидается в ближайшее время.

Ранее в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным первый зампред правительства Андрей Белоусов поручил ФАС разобраться с повышением агрегаторами тарифов на доставку еды из ресторанов.
"У нас рестораны стали пытаться запустить онлайн-продажи. В большинстве, даже маленьких ресторанах, есть набор клиентов, у них есть карты и дисконтные карты, у них есть адреса. Вот они пытаются до них достучаться, в зоне шаговой доступности, чтобы еду им развозить. Что сделали провайдеры? Тарифы подняли тут же", - сообщил Белоусов.
В ответ на это представители крупнейших сервисов доставки ("Яндекс.Еда" и Delivery Club) сообщили, что не повышали комиссии для партнеров. Мало того, Delivery Club снизил комиссию для новых партнеров.
"Мы приняли решение о радикальном снижении комиссии на доставку еды в нашем агрегаторе Delivery Club. Но при этом мы считаем, что и этого недостаточно. Видим, что многие бизнесы, в том числе рестораны, которые активно физически взаимодействуют с потребителями, сейчас просто простаивают. Считаем, что, наверное, доставка является одним из немногих способов загрузить все эти рестораны", - заявил Борис Добродеев из Mail.ru Group.
Для новых партнёров будет сделана ещё одна преференция, они автоматически начнут попадать в специальную подборку в приложении и на сайте, которая позволит пользователям легко их найти.

В сервисе "Яндекс.Еда", в свою очередь, отметили, что не будут увеличивать комиссию для ресторанов-партнеров.
"Сейчас все наши службы, которые взаимодействуют с ресторанами, перешли на круглосуточный режим работы, чтобы оперативно обрабатывать поток заявок на подключение от ресторанов. Срок подключения мы сократили с 7 дней до одних суток с момента предоставления всей информации. Все последние дни мы подключали по 200 с лишним ресторанов в сутки, в шесть раз больше обычного", - сообщили в компании.
С учетом того, что "доставка - это очень тяжелый и низкомаржинальный бизнес" как для ресторана, так и для агрегатора, особенно с учетом возросшей нагрузки, бизнес предлагает новую инициативу.
"Мы хотели предложить государству "50 на 50" с нами начать субсидировать заказы онлайн-доставки для среднего и малого бизнеса, для ресторанов, так, чтобы мы брали с ресторана как агрегаторы нулевую комиссию, а для пользователя сама по себе стоимость доставки была бесплатной", - добавил Добродеев.
Путин заявил, что это хорошая идея, однако поскольку от объема рынка зависит цена, при увеличении объёмов продаж, ставки комиссий и так должны снижаться.

После проверки провайдеров доставки, в Минпромторге признали, что те не повышают тарифы для ресторанов.
"По имеющейся информации от рестораторов, завышения тарифов на услуги провайдеров по доставке еды нет, цена с сентября прошлого года стабильна. Более того, в ближайшее время планируется анонсирование некоторыми провайдерами информации по снижению стандартных тарифных ставок для новых подключившихся к платформе клиентов", - сообщили в ведомстве агентству ТАСС.

Материал по теме

Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Материал по теме

Delivery Club удвоил число подключённых ресторанов

Материал по теме

"СберМаркет" стал партнёром Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...