Путин заинтересовался комиссиями сервисов доставки еды

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба направила запросы сервисам доставки еды запрос на предмет нарушений и необоснованного роста тарифов. Как заявили в ведомстве агентству "Прайм", ответ на поставленные вопросы ожидается в ближайшее время.

Ранее в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным первый зампред правительства Андрей Белоусов поручил ФАС разобраться с повышением агрегаторами тарифов на доставку еды из ресторанов.
"У нас рестораны стали пытаться запустить онлайн-продажи. В большинстве, даже маленьких ресторанах, есть набор клиентов, у них есть карты и дисконтные карты, у них есть адреса. Вот они пытаются до них достучаться, в зоне шаговой доступности, чтобы еду им развозить. Что сделали провайдеры? Тарифы подняли тут же", - сообщил Белоусов.
В ответ на это представители крупнейших сервисов доставки ("Яндекс.Еда" и Delivery Club) сообщили, что не повышали комиссии для партнеров. Мало того, Delivery Club снизил комиссию для новых партнеров.
"Мы приняли решение о радикальном снижении комиссии на доставку еды в нашем агрегаторе Delivery Club. Но при этом мы считаем, что и этого недостаточно. Видим, что многие бизнесы, в том числе рестораны, которые активно физически взаимодействуют с потребителями, сейчас просто простаивают. Считаем, что, наверное, доставка является одним из немногих способов загрузить все эти рестораны", - заявил Борис Добродеев из Mail.ru Group.
Для новых партнёров будет сделана ещё одна преференция, они автоматически начнут попадать в специальную подборку в приложении и на сайте, которая позволит пользователям легко их найти.

В сервисе "Яндекс.Еда", в свою очередь, отметили, что не будут увеличивать комиссию для ресторанов-партнеров.
"Сейчас все наши службы, которые взаимодействуют с ресторанами, перешли на круглосуточный режим работы, чтобы оперативно обрабатывать поток заявок на подключение от ресторанов. Срок подключения мы сократили с 7 дней до одних суток с момента предоставления всей информации. Все последние дни мы подключали по 200 с лишним ресторанов в сутки, в шесть раз больше обычного", - сообщили в компании.
С учетом того, что "доставка - это очень тяжелый и низкомаржинальный бизнес" как для ресторана, так и для агрегатора, особенно с учетом возросшей нагрузки, бизнес предлагает новую инициативу.
"Мы хотели предложить государству "50 на 50" с нами начать субсидировать заказы онлайн-доставки для среднего и малого бизнеса, для ресторанов, так, чтобы мы брали с ресторана как агрегаторы нулевую комиссию, а для пользователя сама по себе стоимость доставки была бесплатной", - добавил Добродеев.
Путин заявил, что это хорошая идея, однако поскольку от объема рынка зависит цена, при увеличении объёмов продаж, ставки комиссий и так должны снижаться.

После проверки провайдеров доставки, в Минпромторге признали, что те не повышают тарифы для ресторанов.
"По имеющейся информации от рестораторов, завышения тарифов на услуги провайдеров по доставке еды нет, цена с сентября прошлого года стабильна. Более того, в ближайшее время планируется анонсирование некоторыми провайдерами информации по снижению стандартных тарифных ставок для новых подключившихся к платформе клиентов", - сообщили в ведомстве агентству ТАСС.

Материал по теме

Delivery Club тестирует подписку?

Материал по теме

"Яндекс.Еда" установила сервисный сбор с клиентов

Материал по теме

Глава Минпромторга Денис Мантуров: как будут контролировать рынок eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...