Промо доминирует на рынке: аналитика NielsenIQ
Игорь Бахарев
В первом полугодии 2021 года 69% продуктов питания продавалось в интернете со скидками, подсчитали аналитики NielsenIQ. В категориях непродовольственных FMCG-товаров на акции и скидки приходится 77%. Это рекордные показатели: в прошлом году они составляли 60% и 66% соответственно. При этом в традиционной рознице на долю промо приходится 52-53%.
Средняя скидка на FMCG в онлайн-магазинах — около 20%, а в наиболее продвигаемых категориях приближается к 30%. Год к году доля промопродаж выросла почти у всех категорий, кроме шоколада.
Чаще всего скидку предлагают на кондиционеры для белья. В 88% случаев этот товар уходит по акции. 85% средств для стирки, по оценкам NielsenIQ, продается со скидками в онлайн-канале. Также скидка предлагается на 82% подгузников, 81% холодного чая, 80% молотого и зернового кофе, 79% растворимого, 76% шоколадных плиток и 74% шоколадных батончиков.
Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марина Волкова считает, что скидки в онлайн-магазинах стали главным драйвером роста продаж и сегодня около 65% покупателей признаются, что планируют чаще совершать онлайн-покупки при снижении цен. В NielsenIQ ждут роста доли промо в ноябре и декабре перед высоким сезоном.
По мнению директора по электронной коммерции Unilever в России, Украине и Белоруссии Юлии Николаевой доля промо в продажах растёт из-за обострившейся конкуренции, снижения покупательной способности населения и стратегии маркетплейсов по увеличению доли рынка. В Unilever планируют снижать долю промо в том числе за счет диверсификации онлайн- и офлайн-портфеля, а также развития линейки брендов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте