Прокуратура нашла новый способ блокирования интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Роскомнадзор внес в черный список онлайн-сервис для заказа товаров из Китая Kupinatao. Как сообщает "Первый ульяновский портал", платформа может быть заблокирована по решению Инзенского районного суда из-за контрафактной продукции, представленной на сайте. 

В этом деле используется новое, доселе не испробованное при закрытии интернет-магазинов трактование закона.

Представители прокуратуры обнаружили на Kupinatao спортивную обувь Adidas. Прокурор Инзенского района Александр Грунёв заявил, что в ведомстве "сочли продукцию контрафактной", так как на сайте они не нашли сведений о соглашении с правообладателем об использовании товарного знака, что является нарушением закона. А, соответственно, и информация о торговой марке используется для совершения правонарушения и должна считаться запрещенной.

Прокуратура сослалась на статью 9 федерального закона № 149, предусматривающую возможность ограничения доступа к информации в целях "защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Суд согласился с доводами прокуратуры и признал запрещенной информацию, размещенную на площадке. Решение было передано в Роскомнадзор для внесения сайта в реестр запрещенных, однако сайт был внесен в черный список, но не заблокирован. В ведомстве отметили, что с 19 октября проводят "повторный контроль сайта на предмет недоступности информации". 

Представители Kupinatao заявили, что не получали от прокуратуры ни предупреждений, ни исков, ни копий судебного решения – лишь требование об исполнении решения суда. "Теперь мы планируем ходатайствовать о привлечении представителей наших китайских партнеров для участия в деле по рассмотрению  апелляционной жалобы на решение Инзенского районного суда в качестве заинтересованного лица", – заявил один из совладельцев проекта Сергей Синюгин.

Выдача товаров Аdidas была удалена с сайта, при этом страница бренда до сих пор функционирует: 

Снимок экрана 2016-10-31 в 21.13.59

Управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Кира Гин-Барисявичене рассказала E-pepper.ru, что подобные дела возбуждаются, как правило, с подачи правообладателя, чего в данном случае не было. "В данном случае это должна быть компания Adidas. Кроме того, чтобы признать нарушение интеллектуального права, необходимо было бы доказать, что обувь действительно является поддельной, – заявила она. Однако в данном случае суду этого не потребовалось. 

Юрист считает, что в этой ситуации китайским магазинам бояться нечего, так как в данном случае от блокировки сайта пострадают российские заказчики. "А вот российские магазины, которые по мнению прокуратуры и суда будут являться распространителями контрафакта, могут быть привлечены к гражданско-правовой (имущественной), уголовной или административной ответственности. В частности, контрафакт изымут и уничтожат за счет правонарушителя. По выбору правообладателя распространитель контрафакта либо возместит ему убытки, либо выплатит компенсацию в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб. Также предусмотрена административная ответственность за неправомерное использование товарного знака, которая предусматривает штрафы, в случае серьезного ущерба суд может назначить даже обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы до 2 лет", – заключает Гин-Барисявичене. 

"Решение основано на том, что товар является контрафактным. Мы торгуем оригинальным товаром. Разрешение правообладателя у нас есть. При продаже товаров действует статья 1487 Гражданского кодекса РФ (исчерпание прав на товарный знак)", – прокомментировали нам представители российского онлайн-ритейлера Aizel.ru, в котором также торгуют обувью Adidas.  

Ранее Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов интернет-магазин кроссовок MyKrosovki, а также онлайн-площадку TimesVip, специализирующуюся на продаже часов. Сайты были заблокированы за продажу контрафактной продукции. 

Для борьбы с онлайн-магазинами, торгующих подделками, российские ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать такие площадки без решения суда. Для борьбы с подделками хотят создать саморегулируемую организацию, которая будет рассматривать жалобы на онлайн-магазины.  

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

Китайские ритейлеры также регулярно вкладывают средства в борьбу с подделками. В марте основатель Alibaba Group Джек Ма рассказал о намерении принять в штат 300 специалистов для того, чтобы решить проблему с контрафактным товаром. В 2015 году ритейлер рассказал, что за два года выделил на решение данной проблемы 1 млрд юаней. 

Материал по теме

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

Маркетплейсы опять создадут "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.