Прокуратура нашла новый способ блокирования интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Роскомнадзор внес в черный список онлайн-сервис для заказа товаров из Китая Kupinatao. Как сообщает "Первый ульяновский портал", платформа может быть заблокирована по решению Инзенского районного суда из-за контрафактной продукции, представленной на сайте. 

В этом деле используется новое, доселе не испробованное при закрытии интернет-магазинов трактование закона.

Представители прокуратуры обнаружили на Kupinatao спортивную обувь Adidas. Прокурор Инзенского района Александр Грунёв заявил, что в ведомстве "сочли продукцию контрафактной", так как на сайте они не нашли сведений о соглашении с правообладателем об использовании товарного знака, что является нарушением закона. А, соответственно, и информация о торговой марке используется для совершения правонарушения и должна считаться запрещенной.

Прокуратура сослалась на статью 9 федерального закона № 149, предусматривающую возможность ограничения доступа к информации в целях "защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Суд согласился с доводами прокуратуры и признал запрещенной информацию, размещенную на площадке. Решение было передано в Роскомнадзор для внесения сайта в реестр запрещенных, однако сайт был внесен в черный список, но не заблокирован. В ведомстве отметили, что с 19 октября проводят "повторный контроль сайта на предмет недоступности информации". 

Представители Kupinatao заявили, что не получали от прокуратуры ни предупреждений, ни исков, ни копий судебного решения – лишь требование об исполнении решения суда. "Теперь мы планируем ходатайствовать о привлечении представителей наших китайских партнеров для участия в деле по рассмотрению  апелляционной жалобы на решение Инзенского районного суда в качестве заинтересованного лица", – заявил один из совладельцев проекта Сергей Синюгин.

Выдача товаров Аdidas была удалена с сайта, при этом страница бренда до сих пор функционирует: 

Снимок экрана 2016-10-31 в 21.13.59

Управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Кира Гин-Барисявичене рассказала E-pepper.ru, что подобные дела возбуждаются, как правило, с подачи правообладателя, чего в данном случае не было. "В данном случае это должна быть компания Adidas. Кроме того, чтобы признать нарушение интеллектуального права, необходимо было бы доказать, что обувь действительно является поддельной, – заявила она. Однако в данном случае суду этого не потребовалось. 

Юрист считает, что в этой ситуации китайским магазинам бояться нечего, так как в данном случае от блокировки сайта пострадают российские заказчики. "А вот российские магазины, которые по мнению прокуратуры и суда будут являться распространителями контрафакта, могут быть привлечены к гражданско-правовой (имущественной), уголовной или административной ответственности. В частности, контрафакт изымут и уничтожат за счет правонарушителя. По выбору правообладателя распространитель контрафакта либо возместит ему убытки, либо выплатит компенсацию в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб. Также предусмотрена административная ответственность за неправомерное использование товарного знака, которая предусматривает штрафы, в случае серьезного ущерба суд может назначить даже обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы до 2 лет", – заключает Гин-Барисявичене. 

"Решение основано на том, что товар является контрафактным. Мы торгуем оригинальным товаром. Разрешение правообладателя у нас есть. При продаже товаров действует статья 1487 Гражданского кодекса РФ (исчерпание прав на товарный знак)", – прокомментировали нам представители российского онлайн-ритейлера Aizel.ru, в котором также торгуют обувью Adidas.  

Ранее Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов интернет-магазин кроссовок MyKrosovki, а также онлайн-площадку TimesVip, специализирующуюся на продаже часов. Сайты были заблокированы за продажу контрафактной продукции. 

Для борьбы с онлайн-магазинами, торгующих подделками, российские ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать такие площадки без решения суда. Для борьбы с подделками хотят создать саморегулируемую организацию, которая будет рассматривать жалобы на онлайн-магазины.  

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

Китайские ритейлеры также регулярно вкладывают средства в борьбу с подделками. В марте основатель Alibaba Group Джек Ма рассказал о намерении принять в штат 300 специалистов для того, чтобы решить проблему с контрафактным товаром. В 2015 году ритейлер рассказал, что за два года выделил на решение данной проблемы 1 млрд юаней. 

Материал по теме

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

Маркетплейсы опять создадут "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.