Маркетплейсы опять создадут "Чёрный список" для продавцов контрафакта
Игорь Бахарев
Во втором квартале текущего года маркетплейсы начнут блокировать продавцов нелегальных товаров, занося их в "Чёрный список" недобросовестных поставщиков. Каждая площадка будет иметь доступ к этому списку и сможет оперативно блокировать нарушителей. Новая система создается Центром развития перспективных технологий, который обсуждает вопрос с платформами и тестирует алгоритм вместе с "Яндекс.Маркетом".
Для фильтрации продавцов площадки будут использовать данные системы маркировки товаров. Напомним, что сейчас в России под обязательную маркировку попадают такие товары, как обувь, изделия лёгкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Если продавец нарушит правила маркировки (например, не зарегистрируется в системе, не разместит на товаре идентификационный код и т.д.), маркетплейс узнает об этом автоматически и занесет предпринимателя в чёрный список.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) знает об этой инициативе и обсудит предложение с Федеральной антимонопольной службой. Глава АКИТ Артем Соколов говорит, что необходим порядок восстановления деятельности нарушителей в перспективе: "На практике это будет выглядеть так: если агрегатор фиксирует нарушение, то он блокирует продавца на три месяца, повторное нарушение правил чревато отказом в размещении товара на всех площадках сразу".
Роскачество готово участвовать в формировании "черного списка". Организация готова предоставлять данные об известных им нарушителях в реестр недобросовестных продавцов.
Интересно, что летом прошлого года крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) уже говорили, что создали "Чёрный список", который поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. И тогда тоже выдвигалась идея о то, что сначала нарушителя блокируют на три месяца, а потом навсегда на всех площадках.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте