Маркетплейсы опять создадут "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Игорь Бахарев

Во втором квартале текущего года маркетплейсы начнут блокировать продавцов нелегальных товаров, занося их в "Чёрный список" недобросовестных поставщиков. Каждая площадка будет иметь доступ к этому списку и сможет оперативно блокировать нарушителей. Новая система создается Центром развития перспективных технологий, который обсуждает вопрос с платформами и тестирует алгоритм вместе с "Яндекс.Маркетом".

Для фильтрации продавцов площадки будут использовать данные системы маркировки товаров. Напомним, что сейчас в России под обязательную маркировку попадают такие товары, как обувь, изделия лёгкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Если продавец нарушит правила маркировки (например, не зарегистрируется в системе, не разместит на товаре идентификационный код и т.д.), маркетплейс узнает об этом автоматически и занесет предпринимателя в чёрный список.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) знает об этой инициативе и обсудит предложение с Федеральной антимонопольной службой. Глава АКИТ Артем Соколов говорит, что необходим порядок восстановления деятельности нарушителей в перспективе: "На практике это будет выглядеть так: если агрегатор фиксирует нарушение, то он блокирует продавца на три месяца, повторное нарушение правил чревато отказом в размещении товара на всех площадках сразу".

Роскачество готово участвовать в формировании "черного списка". Организация готова предоставлять данные об известных им нарушителях в реестр недобросовестных продавцов.

Интересно, что летом прошлого года крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) уже говорили, что создали "Чёрный список", который поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. И тогда тоже выдвигалась идея о то, что сначала нарушителя блокируют на три месяца, а потом навсегда на всех площадках.

Материал по теме

Wildberries грозит штраф из-за продажи контрафакта?

Материал по теме

Эксперты: доля контрафакта на популярных маркетплейсах достигает 70%

Материал по теме

Рынок "детского" контрафакта в онлайне: оценка Gorodissky IP Security

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Банк Русский Стандарт изучил особенности онлайн-шопинга россиян на популярных маркетплейсах. В результатах исследования банк отмечает снижение доли классических покупок по картам в первом квартале 2023 года...

Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку

В апреле продавцы Ozon с удивлением обнаружили, что маркетплейс начал без их спроса включать их товары в распродажи. При этом скидка устанавливалась от 10 до 18% в зависимости от категории. Сейчас компания ...

"Шоколадница" обновила приложение и запустила экспресс-доставку

"Шоколадница" и Яндекс Доставка запустили экспресс-доставку через мобильное приложение. Сейчас через него можно заказать доставку блюд из "Шоколадницы", а в самое ближайшее время это станет возможно и для о...

Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

Уже треть (33%) ресторанов имеют собственный сайт с возможностью онлайн-заказа еды или приложение для онлайн-заказа. 8% компаний используют бот в Telegram для приема заказов. Такую информацию на конф...

Ассоциация менеджеров проведет встречу на тему "Вызовы в e-com: баланс интересов платформы, покупателей, продавцов, пользователей"

30 мая 2023 года с 11:00 - 13:00 Ассоциация менеджеров проведет совместное Заседание Комиссии по бизнес-этике и Комитета по электронной коммерции на тему: "Этические вызовы в e-com: баланс интересов платфор...

Как покупатели выбирают продукты в онлайне: аналитика СберМаркета

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и аналитики медиахолдинга Rambler&Co выяснили, как пользователи относятся к покупке продовольственных товаров онлайн и на что они обращают внимание при заказе про...