Продажи в предновогодний сезон: несколько простых советов

Игорь Бахарев

В преддверии новогодних праздников традиционно достигают своего пика продажи в сфере электронной коммерции. В этом году ожидается, что они достигнут своего самого высокого рубежа, чем когда-либо ранее. Согласно данным исследований от eMarketer, доходы онлайн в США составят более $ 94,71 млрд. в период рождественских праздников.

Предстоящий сезон несет в себе огромный бизнес-потенциал не только для офлайн-торговли, но и для игроков рынка онлайн-ритейла, так как тренд перехода от традиционного шоппинга к покупкам в онлайн-магазинах остается восходящим. В целом, по данным опроса UPS и сomScore, увеличение числа покупателей составит 51% в сравнении к 48% в 2015 году и 47% в 2014 году.

Эти цифры важны для интернет-магазинов, которые находятся в постоянной борьбе за интерес потребителей. И RTB House - глобальный поставщик технологии ретаргетинга - проанализировал сотни кампаний на более чем 40 рынках, чтобы определить, какие существуют способы, помогающие интернет-магазинам лидировать в продажах перед и во время новогодних каникул.

Совет № 1 Чем раньше, тем лучше

Раннее планирование всегда способствует лучшим результатам. Во время “Черной Пятницы” 2016 года, продажи в онлайн-торговле значительно выросли по отношению к результатам предыдущих периодов. Согласно анализу RTB House, рекламные кампании клиентов дали конверсий на 180% больше, а общий трафик на сайты клиентов вырос более чем на 60% в сравнении со средними значениями за ноябрь 2016 г. Но, по сравнению с 2015 г., рост был куда более значительным. Соответствующие коэффициенты по “Черной Пятнице” в 2015 году были по конверсиям всего на 70% лучше, а трафик на 30% выше, чем в среднем в ноябре.

И, хотя аналитики предрекали падение покупательского спроса в связи со снижением доходов населения в России, производительность клиентских кампаний, по данным RTB House,  во время проведения акции “Черная Пятница” осуществлялась более чем на 110% лучше, а общий трафик веб-сайтов вырос на 41% по сравнению со средними результатами в ноябре 2016 года.

Цифры за этот же период по Центральной и Восточной Европе, чьи характеристики аудиторий наиболее близки к характеристикам российских потребителей, так же вселяют оптимизм игрокам рынка электронной коммерции.  Так, в Украине эффективность клиентских кампаний увеличилась более чем на 47%, а трафик на веб-сайты вырос на 40%. В Польше клиентские кампании показали результаты эффективности на 123% лучше, а общий трафик веб-сайтов вырос на 49%.  Венгрия, как наиболее “оцифрованная” страна Восточной Европы, продемонстрировала самые высокие результаты. Так, клиентские кампании показали эффективность более  чем на 200% лучше, а общий трафик веб-сайтов вырос на 282% по сравнению с средними результатами в ноябре 2016 года.

Зависимость эффективности рекламных кампаний от отсчета времени их планирования комментирует Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России: «Отталкиваясь от нашего опыта работы на российском рынке онлайн-торговли мы можем сказать, что все большее число наших клиентов начинает подготовку к сезону распродаж заблаговременно. Что, несомненно, отражается на увеличении прибыли от проведения рекламных активностей в этот период. Онлайн-магазин становится более подготовленным к ажиотажу, все департаменты могут корректно настроить свои внутренние процессы и избежать ситуаций с отказом работы сайта при увеличении потока аудитории, разобраться с процессами доставки и, конечно же, определиться с лидерами спроса в каталогах, чтобы предоставить аудитории наиболее привлекательные ценовые предложения на них. И, в том числе, постараться продвинуть «аутсайдеров» спроса с помощью увеличения скидки. Число таких клиентов растет»

При подготовке к сезону праздничных продаж помните, что дизайн рекламных сообщений с подобными товарами должен быть готов к размещению задолго до всплеска покупательского ажиотажа.

Самое главное: рекламодатели должны быть готовы помочь своим клиентам чувствовать себя уверенно среди хаоса показов различного рода рекламных сообщений в преддверии новогодних продаж. Упростить принятие решения. Например, фраза "в наличии" на объявлениях или такие советы, как "покупают для подарков" или «лидер продаж», помогают клиентам быстро понять предложение и определиться с выбором.

Когда дело касается ретаргетинговых кампаний, персонализированный показ товаров является хорошим инструментом, но помните, что это также удачное время для отображения наиболее продаваемых продуктов (т.е. наиболее популярных предметов или показывающих самую высокую рентабельность) по результатам кампаний прошлых новогодних праздников.

Совет № 2 Все внимание на неактивных покупателей

Одна из основных заповедей каждого маркетолога гласит, что достижение нового покупателя может стоить в несколько раз больше, чем сохранение существующего. Почти 50% кликов на объявления генерируются посетителями онлайн-магазина в тот же день (согласно анализу RTB House), и большинство поставщиков услуг ретаргетинга постепенно, с течением времени, снижают внимание к этим посетителям.  Сезон праздничных каникул, однако, является одним из лучших шансов, чтобы восстановить связь с этими покупателями.

Подумайте о подготовке персонифицированного сообщения для неактивных посетителей - тех, кто посетил ваш сайт несколько дней, недель или даже месяцев назад. Активизируйте потребителей, которые появляются на веб-сайте, но никогда не возвращаются, или измените стратегию узнаваемости бренда и лояльности среди тех, кто еще не посещал ваш сайт. Это может стать мощным тактическим решением для вас во время праздников, и послужит не только для увеличения дохода от предновогодних продаж, но и станет отличной альтернативой относительно бюджетирования новых активностей.

Совет № 3 Используйте настройки рекомендаций

Ретаргетинговые  кампании позволяют проектировать не только единственную покупку, но и целую цепочку шагов по привлечению клиентов. “Умное”  объявление в сочетании с ретаргетинговым инструментом работает по принципу алгоритмов глубокого обучения (в настоящее время наиболее перспективной ветвью Искусственного Интеллекта (AI). Такая технология позволяет демонстрировать то, что доступно в вашем каталоге, а затем быстро адаптировать файлы объявлений под предпочтения покупателей.

При планировании рекламной кампании выбирайте поставщика, который предлагает инновационные решения для осуществления рекомендаций для пользователей, доступных в онлайн режиме. То есть рекомендации такого типа, которые могут быть связаны с тем, что потребители хотят – но не именно то, что они хотят купить прямо сейчас. Рекомендации действуют как персональный консультант в традиционном магазине, помогая клиентам найти вещи, которые им нравятся, сохраняя при этом свои кампании как можно более эффективными.

Помните - при точном использовании ретаргетинг  очень эффективен, так что чем тщательнее и заранее вы подготовитесь для предстоящих кампаний, тем более высокую отдачу от инвестиций вы получите.

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.