Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery

Игорь Бахарев
По мере того, как российские покупатели привыкают заказывать товары в интернет-магазинах, онлайн-канал открывают компании даже в тех отраслях, где раньше царил чистый офлайн. Креативный директор и сооснователь LAV’Z Jewellery Любовь Василевская рассказала об опыте интернет-продаж в сегменте ювелирных украшений.


Расскажите, как ваши клиенты получают товар? Вы доставляете заказы курьером или через самовывоз?
На нашем сайте у пользователей есть возможность выбрать курьерскую доставку, либо оформить самовывоз в одном из наших магазинов. Заказы по Москве, оформленные в рабочие дни до 12:00, будут доставлены на следующий рабочий день.
В случае заказа в регионы, отгрузка на курьерскую службу осуществляется уже на следующий рабочий день. По возможности мы стараемся сделать это в тот же рабочий день, чтобы заказ был максимально быстро доставлен клиенту.

Как сейчас идут продажи в онлайне? Есть ли рост?
Есть позитивный рост (ежемесячно +10%), тут следует отметить, что наличие собственной розницы моментально сказывается на росте продаж в онлайне. За год мы открыли 4 корнера в торговых точках, также мы представлены на различных маркетплейсах, что повышает узнаваемость бренда на Российском рынке.
Когда пики продаж сезонно? Только в праздники? Есть ли свои "мёртвые сезоны"?
Пик продаж - это март, июнь-июль, ноябрь и декабрь, спад наблюдается в январе и мае.
Многие жалуются, что у ювелирных изделий крайне низкая конверсия. Так ли это?
Средняя конверсия ювелирных украшений на рынке 1%, у нас на сайте достигает 1.3-1.5% в нескидочный сезон. Проведение акций положительно влияет на эти показатели.

Средний чек мы сравниваем не по всем магазинам, а в разрезе каждого из них, так как средний чек зависит от торгового центра, в котором находится наш магазин, например в ТЦ Метрополис средний чек на 20% выше чем в онлайне, а в ТРК Атриум 10% ниже.
Что вы делаете, чтобы повышать конверсию?
Улучшение конверсии сайта это постоянная работа, мы работаем над улучшением usability и user experinece на основании аналитики и опросов пользователей.

Для повышения конверсии вернувшихся пользователей, помимо постоянного обновления ассортимента, совсем недавно мы запустили Программу Лояльности, активно взаймодействуем с нашей лояльной аудиторией через e-mail рассылку.
Что у вас с мобайлом? Как соотносятся средние чеки в мобайле и на ПК?
Средние чеки у ПК и мобильных устройств у нас не отличаются, за последние 6 месяц различие только 3% в пользу ПК. Мобильный трафик составляет 70%.
Как вы оцениваете приход крупных маркетплейсов (Озон, беру) в эту отрасль? Свойственно ли людям покупать ювелирные изделия именно на специализированных сайтах или всё-таки маркетплейсы - ваши конкуренты?
Например, Amazon успешно продает данную категорию, причем уже представлены даже люксовые ювелирные бренды, поэтому для брендов с более широким ассортиментом и классичесским дизайном - это хорошая площадка. Мы сотрудничаем с маркетлпейсами, так как этот канал повышает узнаваемость бренда, дает новый трафик на сайт. Ведь на маркетплейсах не размещается весь товар, а только выбранные украшения.

Мы выбираем fashion-ориентированные маркетплейсы, такие как Aizel и Poison Drop, так как именно на этих площадках мы видим нашу целевую аудиторию. Конкуренция, конечно тоже есть, так как мало просто привести пользователя на наш сайт, мы должны, предложить либо продукт, который пользователь не нашел на маркетплейсе либо предложить более выгодные условия для покупки будь то доставка или промокод на первую покупку.
Как рекламировать ювелирные изделия в интернете? Как у вас выстроен маркетинг? Есть ли каналы, через которые, как вам кажется, ювелирные изделия точно нельзя продвигать?
На данный момент мы используем продвижение в соц сетях, с основным упором на Instagram, контекстную рекламу, а также e-mail рассылку. Чтобы улучшить показатели SEO работаем с контентом, а именно ведем блог на нашем сайте, и уже видим рост в органическом поиске за счет этого.
Активно сотрудничаем с Youtube и Instagram блогерами. В ближайшее время хотим направить усилия на создание более персонализированного подхода в продвижении.
Тяжелее всего добиться успеха в контексте, но мы работаем над уменьшением показателей отказов и увеличения ROI, учитывая более узкие и целевые запросы наших пользователей.
Насколько в этой сфере важна лояльность или покупатели смотрят на цены? У вас много повторных заказов?

В нашей сфере крайне важна лояльность покупателей, поэтому мы уделяем внимание коммуникации с клиентами и постоянно работаем над улучшением сервиса. Касательно продукта, наш бренд про дизайн, про тренды. На рынке мало похожих изделий, чтобы сравнивать с другими брендами по ценам.

Конечно, наличие специального предложения (акции-скидки) моментально стимулирует к покупке, также мы ввели Программу Лояльности, благодаря которой мы видим рост повторных покупок на нашем сайте и в магазине. В среднем наши лояльные покупатели покупают наши украшения 1-2 в месяц.
Как стоит презентовать ваш товар на сайте? Фото, видео, описания металлов? В чём особенность фотографий в этой сфере относительно одежды, например?
Пользователь должен быстро найти товар, который он ищет, также большинство клиентов уже лояльны в своих предпочтениях к определенному цвету покрытия.
Мы проработали фильтры, чтобы можно было найти украшение именно в конкретном цвете металла и с желаемым камнем. Описание металлов и всех камней присутствуют на нашем сайте как в специальном обучающем разделе Камни и Металлы, так и в карточке товара.

В карточке товара мы стараемся предоставить пользователю максимальную информацию о товаре. Фото украшений у нас представлены в 3 ракурсах, обязательно есть фото на модели, также прописываем габариты всех украшений.

Тяжелее всего клиенту определиться с размером кольца, для этого мы создали отдельный раздел, который помогает определить размер с помощью нескольких вариантов. Наиболее быстрый и удобный - это определение размера в режиме онлайн с помощью мобильного приложения http://rings.wanna.by/ .

Наш бренд про многослойность и создание комбинаций, последний опрос показал, что 50% наших клиентов хотят видеть готовые луки, поэтому сейчас во многих карточках товара на нашем сайте мы видоизменили рекоммендованные товары и теперь вместо просто продуктов, пользователь видит готовый сет на модели и сразу подборку товаров к нему.
Есть ли у вас фильтры по цене и часто ли ими пользуются люди?
Да, у нас есть фильтр по цене, но только 0,2% от всех посетителей его использовали за последние 6 месяцев.
Насколько для вашей сферы характерен ROPO-эффект? Вы как-то его замеряете?
На данный момент мы не замеряем ROPO эффект, но самовывоз достигает 30% от всей доставки, что показывает, что люди хотят прийти в магазин и детально осмотреть товар в магазине, несмотря на то, что мы предлагаем услугу бесплатной примерки при доставке.
/От редакции: Мы задавали спикеру вопросы, качающиеся законодательных ограничений и сложностей, в частности, с охраной курьеров, логистикой, ограничениям по чеку и так далее. Компания предпочла не отвечать на этот блок вопросов/.
Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.