Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн
Игорь Бахарев
Онлайн-торговля украшениями в России бьет рекорды. В 2023 году продажи ювелирных изделий в интернете выросли на 41,3%, до 90 млрд рублей, говорится в исследовании Infoline. Это на 12% больше, чем весь рынок ювелирной розницы, который составил 372 млрд рублей.
Эксперты прогнозируют, что онлайн-продажи будут расти и дальше, но медленнее: на 38,9% в 2024 году и на 36% в 2025 году. При этом доля онлайн-продаж в общей структуре ювелирного рынка вырастет на 12 п.п. и к 2025 году достигнет 36%.
46% жителей крупных городов в России хотя бы один раз заказывали украшения в интернете. Половина из тех, кто заказывал украшения в интернете, делали это на маркетплейсах.
Эксперты отмечают, что люди, которые не живут в крупных городах получили возможность приобретать те ювелирные украшения, которые прежде им были недоступны с помощью маркетплейсов.
Росту онлайн-продаж способствуют расширение сетей магазинов крупнейших игроков в регионах, укрепление маркетплейсов, рост доходов семей военных, большинство которых живет в регионах.
Топ онлайн-продавцов ювелирки:
· Sunlight (28% рынка, 25,4 млрд руб.).
· Wildberries (21%, 18,5 млрд руб.).
· Sokolov (11%, 9,7 млрд руб.).
· Ozon и "Ювелирочка" (по 8%, по 7 млрд руб.).
· "585 Золотой" (4%, 3,6 млрд руб.).
· "Адамас" (2%, 1,4 млрд руб.).
Почти треть ювелирных изделий россияне покупают на маркетплейсах. Wildberries и Ozon занимают заметное место и на всем рынке ювелирной розницы: в 2023 году их доля составила 8,1%. А в онлайне на них приходится уже 29%.
Через интернет чаще покупают серебро. Большую часть продаж украшений в интернете составляют украшения низкого ценового сегмента — до 15 000 рублей. Средняя стоимость купленного через интернет изделия на 6% ниже, чем в рознице.
Что касается общих результатов продаж, топ ювелирных ритейлеров выглядит так:
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте