Предпраздничные закупки: как это делают в онлайне

Игорь Бахарев

Перед Новым годом россияне в 7,5 раза увеличили объем интернет-заказов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом говорится в отчёте эквайрингового бизнеса ВТБ.

Количество онлайн-покупок в традиционно "подарочных" категориях превысило 2,5 млрд руб. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет около 15%, а в отдельных сегментах - половину.

"Перед праздниками выручка интернет-магазинов взлетела: общий оборот электронной коммерции вырос за год в 7,5 раз, а доля интернет-покупок достигает 15% от общего объема трат, в отдельных категориях — до 40%. Россияне стремятся порадовать своих родных и близких в конце непростого 2020 года, но из-за напряженной санитарной ситуации выбирают более удобный и безопасный формат шопинга. Мы видим, что в третьей декаде декабря спрос на интернет-покупки только увеличивается, так что следует не откладывать свой заказ, чтобы успеть получить подарок до Нового года", — рассказывает руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек.

Средний чек не изменился с прошлого года и составляет в декабре порядка 5 тыс. руб. При этом в торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, россияне потратили на подарки за две недели месяца более 15 млрд руб. - приблизительно столько же, сколько в прошлом году.

По данным Райффайзенбанка, покупать подарки на Новый год собирается 89% жителей крупных городов России. При этом 61% потратит на подарки более 5 тысяч рублей, из них 21% - 10-20 тысяч. Результаты опроса показывают, что большинство россиян мечтает о дорогих подарках: путешествиях (13%), автомобилях (13%), смартфонах и других гаджетах (12%). В наименьшей степени на роль подарков мечты претендуют елочные игрушки (1%) и алкоголь (1%). Однако 22% опрошенных выберут алкоголь в качестве подарка. Коллегам 28% собираются подарить елочные игрушки или сувениры, а 17% - алкоголь.

Соцсети ждут праздников

В соцсетях перед Новым годом тоже растет активность интернет-покупателей. Каждый час пользователи "ВКонтакте" просматривают 4,2 млн товаров. В топ покупок входят: предметы гардероба, еда, товары для отдыха. В 2020 году популярности пользовалась одежда с мерчем лидеров мнений, украшения, необычные подарки, товары для дома.

Также в VK стали чаще заказывать продукты. Именно эта категория показала самый бурный рост по количеству заказов: спрос на товары из сегмента "Продукты питания" вырос на 86% во время самоизоляции и в 10 раз с начала года.

Данные AliExpress

В "AliExpress Россия" отмечают, что три четверти наших соотечественников в этом году планируют потратить не более 5 тысяч рублей на новогодние подарки. 19% респондентов рассчитывают истратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Самыми большие траты запланировали жители Москвы, Поволжья, Сибири и Юга России. 74% жителей России приобретают подарки в торговых центрах, 40% - на маркетплейсах и в интернет-магазинах, 25% - в удобных магазинах у дома, 17% изготавливают подарки самостоятельно, а 6% предпочитают приобретать продукцию хэндмэйд. 

Материал по теме

eCommerce 2020: основные цифры

Материал по теме

eCommerce упёрся в логистический потолок

Материал по теме

Как тратить бюджеты на рекламу перед Новым годом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерки соберут в реестр

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) с 30 июня запускают "Реестр надежных курьерских служб", рассказал координатор МАКС Александр Митюков.  ...

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...