Предпраздничные закупки: как это делают в онлайне

Игорь Бахарев

Перед Новым годом россияне в 7,5 раза увеличили объем интернет-заказов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом говорится в отчёте эквайрингового бизнеса ВТБ.

Количество онлайн-покупок в традиционно "подарочных" категориях превысило 2,5 млрд руб. Среди самых популярных предновогодних трат доля интернет-заказов составляет около 15%, а в отдельных сегментах - половину.

"Перед праздниками выручка интернет-магазинов взлетела: общий оборот электронной коммерции вырос за год в 7,5 раз, а доля интернет-покупок достигает 15% от общего объема трат, в отдельных категориях — до 40%. Россияне стремятся порадовать своих родных и близких в конце непростого 2020 года, но из-за напряженной санитарной ситуации выбирают более удобный и безопасный формат шопинга. Мы видим, что в третьей декаде декабря спрос на интернет-покупки только увеличивается, так что следует не откладывать свой заказ, чтобы успеть получить подарок до Нового года", — рассказывает руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ Алексей Киричек.

Средний чек не изменился с прошлого года и составляет в декабре порядка 5 тыс. руб. При этом в торговых сетях, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ, россияне потратили на подарки за две недели месяца более 15 млрд руб. - приблизительно столько же, сколько в прошлом году.

По данным Райффайзенбанка, покупать подарки на Новый год собирается 89% жителей крупных городов России. При этом 61% потратит на подарки более 5 тысяч рублей, из них 21% - 10-20 тысяч. Результаты опроса показывают, что большинство россиян мечтает о дорогих подарках: путешествиях (13%), автомобилях (13%), смартфонах и других гаджетах (12%). В наименьшей степени на роль подарков мечты претендуют елочные игрушки (1%) и алкоголь (1%). Однако 22% опрошенных выберут алкоголь в качестве подарка. Коллегам 28% собираются подарить елочные игрушки или сувениры, а 17% - алкоголь.

Соцсети ждут праздников

В соцсетях перед Новым годом тоже растет активность интернет-покупателей. Каждый час пользователи "ВКонтакте" просматривают 4,2 млн товаров. В топ покупок входят: предметы гардероба, еда, товары для отдыха. В 2020 году популярности пользовалась одежда с мерчем лидеров мнений, украшения, необычные подарки, товары для дома.

Также в VK стали чаще заказывать продукты. Именно эта категория показала самый бурный рост по количеству заказов: спрос на товары из сегмента "Продукты питания" вырос на 86% во время самоизоляции и в 10 раз с начала года.

Данные AliExpress

В "AliExpress Россия" отмечают, что три четверти наших соотечественников в этом году планируют потратить не более 5 тысяч рублей на новогодние подарки. 19% респондентов рассчитывают истратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Самыми большие траты запланировали жители Москвы, Поволжья, Сибири и Юга России. 74% жителей России приобретают подарки в торговых центрах, 40% - на маркетплейсах и в интернет-магазинах, 25% - в удобных магазинах у дома, 17% изготавливают подарки самостоятельно, а 6% предпочитают приобретать продукцию хэндмэйд. 

Материал по теме

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

Материал по теме

Рождественские покупки: что покупают россияне в преддверии праздников

Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.