Предновогодние распродажи в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитики финтех-компании Точка проанализировали поведение покупателей в сети во время осенних распродаж-2023 и сравнили его с предыдущими годами, изучив динамику запросов в интернете. 

В ходе исследования проанализировали пользовательские запросы в сети Яндекс накануне и в период распродаж, а также исторические данные с 2021 года с помощью Wordstat. В исследование вошли крупнейшие маркетплейсы Wildberries, Ozon и Aliexpress. Не вошел Яндекс Маркет – из-за принадлежности маркетплейса к экосистеме Яндекс — структура пользовательского спроса в Wordstat для него не показательна.


Интерес к Черной пятнице стремительно падает

Интерес к акциям на Черную пятницу в 2022 году упал на 26% по сравнению с 2021 годом, а в 2023 – на 33% по сравнению с 2022 и в целых два раза по сравнению с 2021. 

При этом искать предложения, связанные с Черной пятницей, покупатели начали заранее – уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022.


Самые желанные скидки – на Ozon

Покупателям Ozon скидки нужны как воздух – на этот маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов – от добра добра не ищут? Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс Мегамаркет: 11% от запросов о скидках включали это название. 

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress – 7%, замыкает топ Мегамаркет с 5-ю процентами от общей суммы. 


Охота за скидками открывается в октябре

Несмотря на общее снижение интереса к ноябрьским распродажам, есть покупатели, которые целенаправленно ищут связанные с ними скидки. Самые ранние запросы в этом году появились уже 15-го октября. А вот промокоды, судя по данным прошлых лет, ищут только в декабре: похоже, что они прочно ассоциируются с предновогодним ажиотажем. По товарам, скидки на которые ищут по всему интернету, тоже заметна атмосфера близящихся праздников: лидируют билеты, холодильники и диваны.


Чаще всего на распродажах берут одежду, обувь и товары для дома

Категории "Одежда и обувь" и "Дом и интерьер" лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов – Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже – категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики “Фото, Видео и Аудио”, а четвертое – “Инструменты”: на российских маркетплейсах их ищут не так часто.


Часы с Ali, телевизор c Ozon, платья с Wildberries: что ждать в подарок на Новый год 2024

Считается, что осенние распродажи – лучшее время для покупки новогодних подарков себе и близким. Аналитики проверили, какие вещи искали на маркетплейсах чаще и реже всего в преддверии череды праздников.

AliExpress

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах – серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления.

Wildberries

На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов – телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино.

Ozon

В десятке самых востребованных запросов на этом маркетплейсе, кроме уже знакомых нам часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры – и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Материал по теме

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

Материал по теме

Лицо российского курьера изменилось

Материал по теме

Ранний подъём укрепляет потребительский оптимизм: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda и Яндекс Маркет объединили усилия

Онлайн-платформа Lamoda впервые вышла на маркетплейс Яндекс Маркет. Это долгосрочное партнерство позволит расширить ассортимент обоих платформ и удовлетворить растущий спрос покупателей на модную одежду и с...

Каждый второй россиянин готов к онлайн-покупке автомобиля

Более половины россиян (55%) готовы приобрести автомобиль через интернет, следует из результатов опроса ВТБ Авто. При этом большинство покупателей планируют оплачивать покупку своими средствами (65%). Средн...

Flowwow запускает категорию "18+"

Маркетплейс цветов и подарков Flowwow расширяет ассортимент, добавив новую категорию — Sexual wellness. В нее войдут товары с возрастной маркировкой, включая секс-игрушки, игры для взрослых и сопутствующие ...

Shein существенно снизит оценку перед IPO в Лондоне

Одежный ритейлер Shein готовится к первичному размещению акций в Лондоне, однако по значительно более низкой оценке, чем планировалось ранее. Компания намерена снизить свою стоимость примерно до 50 миллиард...

"Халва" меняет курс: отказ от курьерской доставки и фокус на постаматах

Постаматный оператор "Халва" объявил о кардинальных изменениях в своей бизнес-модели. После запуска в декабре 2024 года масштабной программы по расширению сети постаматов, компания приняла решение полностью...

"Невская косметика" выиграла суд у Wildberries за продажу контрафакта

Санкт-Петербургский завод косметической и парфюмерной продукции "Невская косметика" одержал победу в суде первой инстанции над маркетплейсом Wildberries. Иск был связан с продажей контрафактной продукции по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.