Популярность доставки продуктов продолжает расти

Игорь Бахарев
В России увеличилось число граждан, которые заказывают себе доставку на дом. Как следует из данных опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число россиян, использующих услуги доставки товаров в период самоизоляции, увеличилось более чем на 22%. 

На сегодняшний день практически половина россиян с различной периодичностью пользуются услугами доставки товаров на дом или на работу (48%). За последние несколько месяцев каждый пятый стал пользоваться доставкой чаще (22%). 

Только в апреле каждый третий (32%) среди тех, кто пользуется услугами доставки, заказывал на дом или на работу готовую еду. Продукты питания заказывали 18%, бытовую технику или электронику – 16%, а одежду, обувь и товары для дома (в том числе мебель) – по 13% пользователей.

По данным Avito, в апреле число объявлений с доставкой продуктов выросло до четверти объема раздела. Еще год назад этот показатель составлял всего 1%, а в марте - 13%. Спрос на доставку продуктов увеличился в 12 раз по сравнению с мартом. 

Самой популярной услуга в апреле стала в Москве и Санкт-Петербурге - 19% от общефедерального предложения и 17% спроса. В этих городах она стала и самой дорогой, от 411 до 554 руб. В этот ценовой диапазон попали Тюмень, Ульяновск и Красноярск. Самая дешевая доставка оказалась в Тольятти, Волгограде и Омске, где средняя цена услуги ниже 250 руб.

Востребованность сервиса повлекла за собой его развитие не только в физическом, но и в социальном и маркетинговом плане. Так "Азбука вкуса" запустила услугу "Консьерж-сервис": покупатели смогут связаться с продавцами из магазинов напрямую и сформировать заказ. Для сборки заказов продавцы используют приложение "Чек-Ер" от платформы для бесконтактной торговли Briskly.

После формирования заказа покупатель получит ссылку в SMS, перейдя по которой он сможет оплатить заказ картой. Доставить заказ ритейлер обещает в течение 30 минут.

А сеть "Пятерочка" совместно со столичным Департаментом труда и социальной защиты населения организовала бесплатную экспресс-доставку. Ею могут воспользоваться социальные работники для своих подопечных.

Популярность доставки продуктов растет на фоне самоизоляции из-за эпидемии коронавируса и опасений населения посещать публичные места. А в случае доставки вероятность заразиться крайне низкая.

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2020 году вырос на 214%: аналитика Infoline

Материал по теме

X5 объединил свои eGrocery-сервисы

Материал по теме

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.