Меню

"Почта России", РЖД и РЭЦ облегчат экспорт российскому eCommerce

Игорь Бахарев

"Почта России", РЭЦ и РЖД разрабатывают сервисы по упрощению логистики для экспортеров. В частности, оператор запустит комплексный фулфилмент с возможностью доставки за границу.

В начале 2021 года заработает пилотный проект сервиса, который будет включать в себя быструю наземную доставку, таможенное оформление и обработку в терминале дочерней компании RusPost GmbH, и доставку до двери получателя на территории Европы. 

"Мы осознаем рост запроса клиента на скорость доставки. Даже трансграничная доставка не должна занимать больше недели, и мы помогаем продавцам этому запросу соответствовать", - заявил генеральный директор "Почты России" Максим Акимов.

Объем экспорта через "Почту России" по всему миру вырос более чем на 20% осенью 2020 года (в количестве отправлений, год к году).

РЭЦ и РЖД уже отправили первый сборный груз с отечественными товарами из Москвы в китайский Харбин для маркетплейса российских товаров в Китае "Эпиньдьо". Груз от разных поставщиков общим весом 5,8 тонн был консолидирован на одном из московских складов.

Транзитное время его доставки будет вдвое меньше, чем обычно - всего 17-18 дней. В ближайшей перспективе сервис заработает на регулярной основе. Это позволит МСП-экспортерам сэкономить время и затраты на логистику.

По словам генерального директора АО "РЭЦ" Вероники Никишиной, электронный формат торговли позволяет знакомить иностранного потребителя с российскими товарами без необходимости длительных согласований с ретейл-сетями.

"Подготовка качественного контента обеспечивает привлекательность для потребителей, однако вход на внутренний рынок требует выдерживать общий стандарт по срокам доставки. Без ввоза небольших партий товара на территорию целевого рынка обеспечить это крайне затруднительно", - уверена она.

Никишина считает, что кроме привычных направлений вроде Европы и Китая российской онлайн-рознице нужно развивать новые. Например, во Въетнаме и ОАЭ уже сейчас открыты национальные магазины продуктов.

"В будущем году мы усилим синергию продвижения отечественных товаров и откроем интернет-магазины в данных странах. Поэтому нам нужно развивать логистику и в этих перспективных направлениях, чтобы наши экспортеры могли быстрее и дешевле доставлять свои товары", - говорит она.

Российские интернет-магазины стали проявлять повышенный интерес к запуску продаж на экспортные рынки ещё с начала пандемии.

"Это объяснимо. Чем больше рынков охватывает предприниматель, тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Сейчас, когда бизнес, ориентированный на российский рынок, сокращается, выход на экспорт дает возможность многим интернет-магазинам удержаться на плаву и даже достичь существенного роста бизнеса по сравнению с докризисным периодом", - заявила вице-президент по продажам и маркетингу компании DHL Express в России Анна Клинскова.


Материал по теме

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Материал по теме

"Почта" может заняться онлайн-торговлей лекарствами

Материал по теме

eCommerce-экспортёры получат 1,5 млрд рублей субсидий

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...

Amazon вышел на рынок Польши

Amazon 2 марта запустил новую площадку в Польше. Там представлено более 70 000 продавцов со всего мира. Польша - 19-я торговая площадка Amazon за пределами США, и это крупнейший запуск на сегодняшний день. ...

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на ко...

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...