"Почта России" отказалась от запуска маркетплейса

Игорь Бахарев

"Почта России" не будет создавать собственный маркетплейс. Об этом заявил Глава оператора Максим Акимов в интервью РБК.

"Мы не будем сами управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями в продвижении собственной электронной полки. Кстати, это не получилось нигде в мире, хотя пытались наши коллеги-почтовики в Китае, Сингапуре, Deutsche Post год назад закрыл эксперимент. Нигде не покатило", - говорит Акимов.

По его предположению, это связано с тем, что степень концентрации и уровень посвящения внутренней культуры компании к этому продукту должны быть крайне высоки, настолько значительны, что будут мешать остальным бизнесам оператора.

"Это должен быть только этот бизнес, не связанный больше ни с какой другой почтовой деятельностью. Он требует колоссальной концентрации, огромных инвестиций в продвижение, технологии, людей, огромного клиентского фронта. Видимо, существует какой-то конфликт культур. Но это моя гипотеза, наверное, ученые напишут об этом книгу, почему не покатило", - добавил логист.

При этом оператор будет предлагать себя, как канал продвижения других маркетплейсов и товарных витрин.

"Сейчас в нашем приложении мы продвигаем витрину goods, например, и могут добавиться и другие", - пояснил Акимов.

Напомним, впервые о том, что у "Почты" появится свой маркетплейс стало известно в 2014 году. Тогда представитель оператора заявлял, что eСommerce-технологии будут выработаны совместно с интернет-магазином Biglion. Позднее ведомство выпускало каталоги, приуроченные к различным праздникам. В октябре 2015 года на market.pochta.ru появились новогодние подарки, а в феврале - товары к 23 февраля и 8 марта. На данный момент сайт закрыт.

В 2016 году появилась информация о запуске маркетплейса "Почтамаркет". С маркетплейсом сотрудничали оператор дистанционной торговли "Отто Групп Россия", продавец детских товаров "Дочки-сыночки", издательство "Эксмо", а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket. Позже у компании появились и несколько других партнёров. На данный момент сайт работает, там продают товары в разных категориях.

В 2017 году "Почта России" объявила, что начнет торговать продовольственными товарами сторонних компаний через печатные каталоги.

Летом прошлого года Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что "Почта России" не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. По его словам, маркетплейс позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр.

"Если мы этого не сделаем, то "Почта" неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним", - пояснил он.

А в сентябре прошлого года оператор запустил новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Предполагалось, что проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods.


Материал по теме

В KazanExpress раскрыли проблемы работы с самозанятыми предпринимателями

Материал по теме

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Материал по теме

В России появился новый федеральный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...