"Почта России" отказалась от запуска маркетплейса
Игорь Бахарев
"Почта России" не будет создавать собственный маркетплейс. Об этом заявил Глава оператора Максим Акимов в интервью РБК.
"Мы не будем сами управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями в продвижении собственной электронной полки. Кстати, это не получилось нигде в мире, хотя пытались наши коллеги-почтовики в Китае, Сингапуре, Deutsche Post год назад закрыл эксперимент. Нигде не покатило", - говорит Акимов.
По его предположению, это связано с тем, что степень концентрации и уровень посвящения внутренней культуры компании к этому продукту должны быть крайне высоки, настолько значительны, что будут мешать остальным бизнесам оператора.
"Это должен быть только этот бизнес, не связанный больше ни с какой другой почтовой деятельностью. Он требует колоссальной концентрации, огромных инвестиций в продвижение, технологии, людей, огромного клиентского фронта. Видимо, существует какой-то конфликт культур. Но это моя гипотеза, наверное, ученые напишут об этом книгу, почему не покатило", - добавил логист.
При этом оператор будет предлагать себя, как канал продвижения других маркетплейсов и товарных витрин.
"Сейчас в нашем приложении мы продвигаем витрину goods, например, и могут добавиться и другие", - пояснил Акимов.
Напомним, впервые о том, что у "Почты" появится свой маркетплейс стало известно в 2014 году. Тогда представитель оператора заявлял, что eСommerce-технологии будут выработаны совместно с интернет-магазином Biglion. Позднее ведомство выпускало каталоги, приуроченные к различным праздникам. В октябре 2015 года на market.pochta.ru появились новогодние подарки, а в феврале - товары к 23 февраля и 8 марта. На данный момент сайт закрыт.
В 2016 году появилась информация о запуске маркетплейса "Почтамаркет". С маркетплейсом сотрудничали оператор дистанционной торговли "Отто Групп Россия", продавец детских товаров "Дочки-сыночки", издательство "Эксмо", а также гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket. Позже у компании появились и несколько других партнёров. На данный момент сайт работает, там продают товары в разных категориях.
В 2017 году "Почта России" объявила, что начнет торговать продовольственными товарами сторонних компаний через печатные каталоги.
Летом прошлого года Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что "Почта России" не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. По его словам, маркетплейс позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр.
"Если мы этого не сделаем, то "Почта" неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним", - пояснил он.
А в сентябре прошлого года оператор запустил новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Предполагалось, что проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте