Меню

"Почта России": итоги за 2019 год, прогнозы рынка eCommerce и планы на маркетплейс

Игорь Бахарев

Уровень проникновения электронной коммерции в торговлю на территории России в 2019 году составил 9%, ожидается дальнейшее увеличение данного показателя до 16% к 2024 году. Такой прогноз даёт "Почта России" в своём отчёте за 2019 год. Кроме того, ожидается кратный рост объемов онлайн-торговли с 1,3 трлн руб. в 2018 году до 3,8 трлн руб. к 2024 году (увеличение в три раза за 6 лет), что будет также способствовать росту объемов посылочных отправлений.

Clip2net_200707003800.png

"Упрощение процедуры выбора, гарантии качества и высокая скорость доставки обеспечивают онлайн-торговле серьезные конкурентные преимущества перед традиционными торговыми центрами. Розничные магазины не могут самостоятельно конкурировать с бесконечной полкой интернета, централизованными поставками", - сообщают авторы отчёта.

В "Почте" уверены, что борьбу с онлайн-магазинами могут выдержать только крупнейшие сети. При этом ожидается, что в ближайшее время торговые центры из точек розничной торговли переформатируются в торгово-сервисные интерфейсы интернет-торговли.

Ещё один тренд - рост трансграничной торговли. Он который стимулирует не только импорт в Россию товаров, оформленных на зарубежных интернет-площадках, но и ведёт к увеличению экспорта отечественных товаров.

Другие тренды в ближайшее время:

  • Демографический сдвиг в сторону увеличения доли пожилого населения.
  • Цифровизация услуг.
  • Рост требований потребителей
  • Урбанизация и миграция населения
  • Объединение компаний в экосистемы

Чистая прибыль "Почты России" выросла в 2019 году на 14% год к году - до 3,01 млрд руб. Выручка увеличилась на 9%, до 206,9 млрд руб., EBITDA - на 27%, до 19,4 млрд руб., выручка от цифровых каналов - на 10%, до 21 млрд. руб. Ежемесячно мобильным приложением "Почты" в конце 2019 года пользовалось 6 млн человек. По результатам 2019 года федеральным доставщиком было перевезено 2,1 млн тонн груза (+ 6,7% год к году), доставлено 436 млн посылок и EMS-отправлений.

Глава оператора Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что "Почта России" не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. По его словам, маркетплейс позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр.
"Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним", - пояснил он.
Долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.).

Материал по теме

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

Материал по теме

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Материал по теме

Логисты рассказали о структуре онлайн-потребления в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...