Меню

"Почта России": итоги за 2019 год, прогнозы рынка eCommerce и планы на маркетплейс

Игорь Бахарев

Уровень проникновения электронной коммерции в торговлю на территории России в 2019 году составил 9%, ожидается дальнейшее увеличение данного показателя до 16% к 2024 году. Такой прогноз даёт "Почта России" в своём отчёте за 2019 год. Кроме того, ожидается кратный рост объемов онлайн-торговли с 1,3 трлн руб. в 2018 году до 3,8 трлн руб. к 2024 году (увеличение в три раза за 6 лет), что будет также способствовать росту объемов посылочных отправлений.

Clip2net_200707003800.png

"Упрощение процедуры выбора, гарантии качества и высокая скорость доставки обеспечивают онлайн-торговле серьезные конкурентные преимущества перед традиционными торговыми центрами. Розничные магазины не могут самостоятельно конкурировать с бесконечной полкой интернета, централизованными поставками", - сообщают авторы отчёта.

В "Почте" уверены, что борьбу с онлайн-магазинами могут выдержать только крупнейшие сети. При этом ожидается, что в ближайшее время торговые центры из точек розничной торговли переформатируются в торгово-сервисные интерфейсы интернет-торговли.

Ещё один тренд - рост трансграничной торговли. Он который стимулирует не только импорт в Россию товаров, оформленных на зарубежных интернет-площадках, но и ведёт к увеличению экспорта отечественных товаров.

Другие тренды в ближайшее время:

  • Демографический сдвиг в сторону увеличения доли пожилого населения.
  • Цифровизация услуг.
  • Рост требований потребителей
  • Урбанизация и миграция населения
  • Объединение компаний в экосистемы

Чистая прибыль "Почты России" выросла в 2019 году на 14% год к году - до 3,01 млрд руб. Выручка увеличилась на 9%, до 206,9 млрд руб., EBITDA - на 27%, до 19,4 млрд руб., выручка от цифровых каналов - на 10%, до 21 млрд. руб. Ежемесячно мобильным приложением "Почты" в конце 2019 года пользовалось 6 млн человек. По результатам 2019 года федеральным доставщиком было перевезено 2,1 млн тонн груза (+ 6,7% год к году), доставлено 436 млн посылок и EMS-отправлений.

Глава оператора Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что "Почта России" не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. По его словам, маркетплейс позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр.
"Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним", - пояснил он.
Долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.).

Материал по теме

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

Материал по теме

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Материал по теме

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...