"Почта России": итоги за 2019 год, прогнозы рынка eCommerce и планы на маркетплейс

Игорь Бахарев

Уровень проникновения электронной коммерции в торговлю на территории России в 2019 году составил 9%, ожидается дальнейшее увеличение данного показателя до 16% к 2024 году. Такой прогноз даёт "Почта России" в своём отчёте за 2019 год. Кроме того, ожидается кратный рост объемов онлайн-торговли с 1,3 трлн руб. в 2018 году до 3,8 трлн руб. к 2024 году (увеличение в три раза за 6 лет), что будет также способствовать росту объемов посылочных отправлений.

Clip2net_200707003800.png

"Упрощение процедуры выбора, гарантии качества и высокая скорость доставки обеспечивают онлайн-торговле серьезные конкурентные преимущества перед традиционными торговыми центрами. Розничные магазины не могут самостоятельно конкурировать с бесконечной полкой интернета, централизованными поставками", - сообщают авторы отчёта.

В "Почте" уверены, что борьбу с онлайн-магазинами могут выдержать только крупнейшие сети. При этом ожидается, что в ближайшее время торговые центры из точек розничной торговли переформатируются в торгово-сервисные интерфейсы интернет-торговли.

Ещё один тренд - рост трансграничной торговли. Он который стимулирует не только импорт в Россию товаров, оформленных на зарубежных интернет-площадках, но и ведёт к увеличению экспорта отечественных товаров.

Другие тренды в ближайшее время:

  • Демографический сдвиг в сторону увеличения доли пожилого населения.
  • Цифровизация услуг.
  • Рост требований потребителей
  • Урбанизация и миграция населения
  • Объединение компаний в экосистемы

Чистая прибыль "Почты России" выросла в 2019 году на 14% год к году - до 3,01 млрд руб. Выручка увеличилась на 9%, до 206,9 млрд руб., EBITDA - на 27%, до 19,4 млрд руб., выручка от цифровых каналов - на 10%, до 21 млрд. руб. Ежемесячно мобильным приложением "Почты" в конце 2019 года пользовалось 6 млн человек. По результатам 2019 года федеральным доставщиком было перевезено 2,1 млн тонн груза (+ 6,7% год к году), доставлено 436 млн посылок и EMS-отправлений.

Глава оператора Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что "Почта России" не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. По его словам, маркетплейс позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр.
"Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним", - пояснил он.
Долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.).

Материал по теме

Как избавиться от бардака и наладить систему хранения на небольшом складе с экспресс-доставкой

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Доля перевозок для eСommerce в 2023 году возросла до 27% от выполненных заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eGrocery в 2023 году: аналитика InfoLine

Сервис доставки "Самокат" по итогам 2023 года увеличил продажи в два раза и занял первое место в рейтинге eGrocery Russia Top от аналитической компании Infoline. Оборот сервиса составил 165,3 млрд рублей, с...

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

68% опрошенных ВЦИОМ россиян уверены, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать население в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Среди пользователей марк...

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

3/4 товаров для взрослых продают через маркетплейсы

Дистрибьютор товаров для взрослых "Поставщик счастья" проанализировал результаты 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка вырос на 38% в рублях и 43% в штуках. ...

Shein завалили исками по нарушению авторских прав

Интернет-ритейлер Shein оказался под огнем критики за нарушение собственных соглашений с партнёрами и продажу товаров-подделок, несмотря на многочисленные обещания прекратить такую деятельность. Один из кру...

Hoff запустил онлайн-портал для работы с поставщиками

Hoff Tech разработал онлайн-портал поставщика для сети гипермаркетов мебели и товаров для дома. Внедрение нового цифрового продукта позволило автоматизировать процесс взаимодействия с поставщиками, увеличит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.