"Почта России": итоги за 2019 год, прогнозы рынка eCommerce и планы на маркетплейс
Игорь Бахарев
Уровень проникновения электронной коммерции в торговлю на территории России в 2019 году составил 9%, ожидается дальнейшее увеличение данного показателя до 16% к 2024 году. Такой прогноз даёт "Почта России" в своём отчёте за 2019 год. Кроме того, ожидается кратный рост объемов онлайн-торговли с 1,3 трлн руб. в 2018 году до 3,8 трлн руб. к 2024 году (увеличение в три раза за 6 лет), что будет также способствовать росту объемов посылочных отправлений.
"Упрощение процедуры выбора, гарантии качества и высокая скорость доставки обеспечивают онлайн-торговле серьезные конкурентные преимущества перед традиционными торговыми центрами. Розничные магазины не могут самостоятельно конкурировать с бесконечной полкой интернета, централизованными поставками", - сообщают авторы отчёта.
В "Почте" уверены, что борьбу с онлайн-магазинами могут выдержать только крупнейшие сети. При этом ожидается, что в ближайшее время торговые центры из точек розничной торговли переформатируются в торгово-сервисные интерфейсы интернет-торговли.
Ещё один тренд - рост трансграничной торговли. Он который стимулирует не только импорт в Россию товаров, оформленных на зарубежных интернет-площадках, но и ведёт к увеличению экспорта отечественных товаров.
Другие тренды в ближайшее время:
Чистая прибыль "Почты России" выросла в 2019 году на 14% год к году - до 3,01 млрд руб. Выручка увеличилась на 9%, до 206,9 млрд руб., EBITDA - на 27%, до 19,4 млрд руб., выручка от цифровых каналов - на 10%, до 21 млрд. руб. Ежемесячно мобильным приложением "Почты" в конце 2019 года пользовалось 6 млн человек. По результатам 2019 года федеральным доставщиком было перевезено 2,1 млн тонн груза (+ 6,7% год к году), доставлено 436 млн посылок и EMS-отправлений.
- Демографический сдвиг в сторону увеличения доли пожилого населения.
- Цифровизация услуг.
- Рост требований потребителей
- Урбанизация и миграция населения
- Объединение компаний в экосистемы
Глава оператора Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что "Почта России" не оставила идеи создать свой маркетплейс, но пока не решила, будет ли делать его самостоятельно или в партнерстве с существующими игроками. По его словам, маркетплейс позволит клиентам выбирать и покупать товар из широкого ассортимента в приложении, а продавцам предоставит возможность обучения, размещения товаров, биллинг, маркетинговое продвижение и пр.
"Если мы этого не сделаем, то «Почта» неизбежно останется нишевым логистическим игроком только в тех сегментах, где крупные рыночные операторы позволят ей существовать в виде сервисного приложения к ним", - пояснил он.Долгосрочная цель компании — чтобы не менее половины выручки приходилось на цифровые услуги (оказанные с помощью сайта, мобильного приложения и т.д.).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте