Почему Aldi отказывается от онлайн-доставки?

Игорь Бахарев

Европейская сеть Aldi отказывается от онлайн-доставки, а вместо этого сосредоточится на развитии классической розницы. Дискаунтер решил, что ему больше не нужны расходы, которые компания терпит в связи с непрофильным бизнесом.

Впервые доставку компания ввела ещё восемь лет назад, когда для привлечения клиентов сеть начала продавать ящики с вином. Проект стал пользоваться спросом, поэтому сеть расширила проект Specialbuy и другими категориями, в частности, товарами для дома, игрушками и не только. Сейчас в онлайне доступен широкий спектр товаров, начиная от джакузи за 149,99 фунтов стерлингов и заканчивая электроинструментами и наборами наращивания ногтей.

Настоящий взлёт популярности онлайн-доставки в сети фисировали во время пандемии. Тогда объём онлайн-продаж в сети вырос до 14,5%. Однако после окончания пандемии доля упала до 11,6%, а маржинальность доставки упала.

В то время офлайн-продажи компании выросли на фоне резкого снижения платежеспособности населения. Дискаунтер снижает цены и переманивает таким образом покупателей у своих конкурентов.

Представитель Aldi говорит, что начнет сворачивать проект Specialbuy также, как он и начинался, с вина и спиртных напитков.

"В конце этого года мы также прекратим продавать и другие товары раздела Specialbuy с доставкой на дом", - добавил он.

Материал по теме

Черная пятница в России 2015 (3): экономика распродаж — маркетинг vs маржа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...

Wildberries вложил 249 млрд рублей в скидки для покупателей в 2022 году

По итогам 2022 г. собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 г. Компания развивает собственную уникальную программу ...

Avito проседает под напором маркетплейсов?

Почти все крупные онлайн-площадки по результатам года продолжили уверенный рост, следует из результатов, представленных eCommerce-экспертом Алексеем Петровским (данные metrica.guru). Лидером роста (г...

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Яндекс Маркет в личных кабинетах селлеров и шаблонах начал демонстрировать максимальные цены для участия в акциях маркетплейса. Если акция еще не стартовала, порог будет фиксированным, после начала акции он...