Плюсы и минусы предновогоднего шопинга, как его видят ваши клиенты

Игорь Бахарев

Предновогоднее посещение магазинов для россиян связано с отрицательными эмоциями. Как показывают результаты исследования, которое представили PayPal и агентство Kantar  Millward Brown, более 2/3 опрошенных (72%) не любят ходить за подарками по магазинам из-за скопления людей, длинных очередей, пробок и грубости других покупателей. 

Несмотря на праздничную атмосферу, покупка новогодних подарков вызывает стресс. 77% россиян волнуются из-за выбора и покупки идеального подарка. При этом 74% боятся превысить бюджет во время похода за подарками. 72% опрошенных опасаются походов по традиционным оффлайн-магазинам. 

Исследование PayPal (1).png

71% участников исследования тянут с закупками подарков до начала декабря, а 8% и вовсе откладывают это занятие до самых предновогодних дней. 

Исследование PayPal (2).png

Главный вывод исследования - все чаще покупатели идут в онлайн-магазины за подарками. 41% принявших участие в опросе совершают предпраздничные покупки в сети, причем 24% планируют это делать с мобильных устройств. 37% добавляют, что благодаря интернет-магазинам они могут купить подарок сразу же, как только им придет в голову хорошая идея, а 31% рады возможности совершать покупки в любое время и в любом месте. 

Плюсы онлайна

Как говорят авторы исследования, покупка подарков онлайн решает значительную часть обычных проблем посетителей магазинов:

  • 62% респондентов рассказывают, что покупки онлайн в целом вызывают меньше стресса, чем походы по магазинам;
  • 87% отмечают, что благодаря интернету они могут избежать пробок на улицах и очередей в магазинах;
  • 73% говорят, что онлайн-шопинг позволяет им экономить деньги благодаря более низким ценам на товары;
  • 63% отмечают возможность проявить большую оригинальность в подарках;
  • 66% говорят, что им проще найти любой подарок, который они решили купить, вместо того, чтобы ограничивать свой выбор ассортиментом на прилавках обычного ритейла

Минусы онлайна 

  • 91% все еще беспокоятся по поводу безопасности;
  • 58% испытывают сложности с необходимостью регистрации на веб-сайте;
  • 66% боятся, что они получат товар с дефектами;
  • 50% боятся, что им вообще не пришлют товар;  
  • 44% понимают, что передача финансовых данных онлайн (например, номера карты неизвестному сайту) также является поводом для опасений
«В последние два-три года российский потребитель в своих предпочтениях все больше приближается к среднеевропейским показателям — он становится более прагматичным и рациональным. При этом новогодний бюджет россиян вырастет на 4% по сравнению с прошлогодними тратами. Это выше показателя прошлого года, когда новогодние траты выросли всего на 2%, а также существенно лучше результатов периода двухлетней давности, отмеченного снижением на 7%», - рассказывает партнер Департамента аудита, руководитель Группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции Deloitte в СНГ Владимир Бирюков.

Как следует из последнего отчета Deloitte новогодний бюджет среднестатистического россиянина составит 17 600 руб., что на 4% выше прошлогоднего показателя (17 000 руб.). Главная причина повышения покупательной способности — рост доходов (54%). В Европе данный показатель в два раза ниже. Доля респондентов, почувствовавших рост своей покупательной способности, увеличилась с 9 до 12%.
Материал по теме

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году

Материал по теме

Uber закрывает сервис доставки алкоголя Drizly

Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента, утверждают в Яндексе. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и ...

Мобильное приложение "Зоозавр": рост на 50% и 350 000 активных пользователей

За два года с момента запуска мобильное приложение "Зоозавр" стало одним из важнейших каналов продаж сети магазинов товаров для животных. За год объем товарооборота мобильного приложения вырос более чем на 50%,...

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.