Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Игорь Бахарев

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "Дня холостяка" или "Международного дня шоппинга", а далее следуют мероприятия, посвященные Черной пятнице. Крупные площадки и ритейлеры начали отчитываться, как стартовали сезон распродаж в этом году.

Мегамаркет

По данным компании, в период с 7 по 12 ноября 2024 года покупательская активность на платформе существенно выросла. Число товаров, приобретенных одним пользователем в среднем, увеличилось на 33% по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что все большую популярность набирает формат доставки "по клику" - клиенты стали использовать его в полтора раза чаще.

Пик продаж пришелся на 11 ноября. Самую крупную покупку совершил житель Москвы, приобретя телевизор за впечатляющую сумму в 500 000 рублей. Географически лидерами по количеству заказов стали Москва, Санкт-Петербург, Сверловская область и Краснодарский край. При этом самые высокие средние чеки зафиксированы в Чеченской Республике, Камчатском крае и Магаданской области. Абсолютный рекорд по стоимости одного заказа был зафиксирован в Магадане.

Среди наиболее популярных категорий товаров оказались: смартфоны и аксессуары, косметика и средства гигиены, корма для животных, бытовая химия и кофемашины. Особого внимания заслуживает рост спроса на умные колонки, ноутбуки и мультистайлеры.

В пиковые дни распродажи - 11 и 12 ноября - лидерами продаж стали смартфоны, кофемашины и пылесосы. При этом смартфоны по-прежнему остаются самыми дорогими покупками. В рейтинге самых дорогих товаров к ним добавились телевизоры, пылесосы и ноутбуки.

Мегамаркет продолжает радовать своих клиентов. После успешной распродажи "Зеленый день" компания готовится к следующему масштабному событию - Черной пятнице, которая пройдет с 23 по 30 ноября.

Ozon

Примечательно, что жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах.

В пиковые дни распродажи с 8 по 11 ноября клиенты Ozon совершили рекордные 24,8 миллиона заказов, общая сумма которых составила 54 миллиарда рублей. Это на 50% больше, чем в среднем за аналогичный период осенью. Примечательно, что лидерство в продажах перешло от товаров для дома к одежде. Покупатели приобрели ее более чем вдвое больше по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о растущей популярности онлайн-шопинга в этом сегменте.

Жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах. Это свидетельствует о том, что маркетплейсы успешно преодолевают географические барьеры и предоставляют жителям отдаленных регионов доступ к широкому ассортименту товаров.

Покупатели также стали более смело приобретать дорогостоящие товары. Продажи товаров стоимостью более 10 тысяч рублей выросли вдвое по сравнению со средним днем октября. В топ дорогих покупок вошли одежда (куртки, шубы, дубленки), крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины, телевизоры) и даже автомобили. Самой дорогой покупкой стал автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,9 миллиона рублей.

Для продавцов распродажа 11.11 также стала успешной. Их общий оборот вырос на 63% по сравнению со средним днем октября. Особенно сильно выросли продажи у продавцов из Новгородской области. Это свидетельствует о том, что Ozon предоставляет отличные возможности для развития малого и среднего бизнеса.

Wildberries

По данным компании, покупательская активность в дни распродаж существенно превысила обычные показатели: продажи выросли в полтора раза. Неделя, предшествующая кульминации распродажи, также показала впечатляющий рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пик активности пришелся на 11 ноября, когда было продано 18,5 миллионов товаров. Наиболее активными покупатели были с 14:00 до 19:00 по московскому времени. Географически лидерами по количеству покупок стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, а также регионы юга и Урала. Особого внимания заслуживает Татарстан, где продажи выросли на впечатляющие 65%.

Что касается категорий товаров, то традиционные лидеры, такие как одежда, обувь и косметика, сохранили свои позиции. Однако наблюдается и ряд новых трендов. Впервые в топ самых продаваемых товаров вошли автомобильные товары, свидетельствуя о растущем интересе покупателей к онлайн-покупке автозапчастей и аксессуаров. Кроме того, заметно вырос спрос на дорогую электронику, такую как ноутбуки, смартфоны и игровые приставки.

Ассортимент популярных товаров также отразил приближение новогодних праздников. Покупатели активно приобретали праздничные украшения, гирлянды и елочные игрушки.

Среди самых востребованных товаров оказались кислородный отбеливатель и различные маски для лица, что свидетельствует о растущем интересе к товарам для красоты и здоровья. Самой же дорогой покупкой стала машина CHERY Arrizo 8.

Sokolov

С 9 по 11 ноября 2024 года продажи ювелирных украшений на сайте и мобильном приложении SOKOLOV выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом пик продаж в онлайн-каналах пришелся именно на 11.11 — всемирный день шоппинга. В этот день только золотых украшений купили на 26% больше, чем в прошлом году.

В розничных магазинах в 2024 году основной спрос на Черную пятницу пришелся на выходные 9-10 ноября. В эти дни продажи увеличились на 67% и 21% по сравнению с прошлым годом.

На маркетплейсах рост продаж ювелирных украшений и часов в преддверии Черной пятницы составил 124%. Средний чек на Ozon увеличился на 97% до 5 986 рублей, на WB — 2 838 рублей (рост +31%).

Средний чек на период распродаж к 11.11 на ювелирные украшения в рознице составил 9 963, он увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, самый высокий средний чек, как и годом ранее, оказался в Сочи — 13 990 рублей. На втором месте по сумме среднего чеки оказались жители Казани — 12 475 рублей. Петербуржцы тратили на Черную пятницу в ювелирных магазинах SOKOLOV в среднем 12 388 рублей, а москвичи — 10 922 рубля.

Чаще всего на Черную пятницу в розничных ювелирных магазинах россияне покупали кольца (+17%), серьги (+27%) и браслеты (+26%). Также на 13% выросли продажи украшений с бриллиантами.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.