Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Игорь Бахарев

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "Дня холостяка" или "Международного дня шоппинга", а далее следуют мероприятия, посвященные Черной пятнице. Крупные площадки и ритейлеры начали отчитываться, как стартовали сезон распродаж в этом году.

Мегамаркет

По данным компании, в период с 7 по 12 ноября 2024 года покупательская активность на платформе существенно выросла. Число товаров, приобретенных одним пользователем в среднем, увеличилось на 33% по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что все большую популярность набирает формат доставки "по клику" - клиенты стали использовать его в полтора раза чаще.

Пик продаж пришелся на 11 ноября. Самую крупную покупку совершил житель Москвы, приобретя телевизор за впечатляющую сумму в 500 000 рублей. Географически лидерами по количеству заказов стали Москва, Санкт-Петербург, Сверловская область и Краснодарский край. При этом самые высокие средние чеки зафиксированы в Чеченской Республике, Камчатском крае и Магаданской области. Абсолютный рекорд по стоимости одного заказа был зафиксирован в Магадане.

Среди наиболее популярных категорий товаров оказались: смартфоны и аксессуары, косметика и средства гигиены, корма для животных, бытовая химия и кофемашины. Особого внимания заслуживает рост спроса на умные колонки, ноутбуки и мультистайлеры.

В пиковые дни распродажи - 11 и 12 ноября - лидерами продаж стали смартфоны, кофемашины и пылесосы. При этом смартфоны по-прежнему остаются самыми дорогими покупками. В рейтинге самых дорогих товаров к ним добавились телевизоры, пылесосы и ноутбуки.

Мегамаркет продолжает радовать своих клиентов. После успешной распродажи "Зеленый день" компания готовится к следующему масштабному событию - Черной пятнице, которая пройдет с 23 по 30 ноября.

Ozon

Примечательно, что жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах.

В пиковые дни распродажи с 8 по 11 ноября клиенты Ozon совершили рекордные 24,8 миллиона заказов, общая сумма которых составила 54 миллиарда рублей. Это на 50% больше, чем в среднем за аналогичный период осенью. Примечательно, что лидерство в продажах перешло от товаров для дома к одежде. Покупатели приобрели ее более чем вдвое больше по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о растущей популярности онлайн-шопинга в этом сегменте.

Жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах. Это свидетельствует о том, что маркетплейсы успешно преодолевают географические барьеры и предоставляют жителям отдаленных регионов доступ к широкому ассортименту товаров.

Покупатели также стали более смело приобретать дорогостоящие товары. Продажи товаров стоимостью более 10 тысяч рублей выросли вдвое по сравнению со средним днем октября. В топ дорогих покупок вошли одежда (куртки, шубы, дубленки), крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины, телевизоры) и даже автомобили. Самой дорогой покупкой стал автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,9 миллиона рублей.

Для продавцов распродажа 11.11 также стала успешной. Их общий оборот вырос на 63% по сравнению со средним днем октября. Особенно сильно выросли продажи у продавцов из Новгородской области. Это свидетельствует о том, что Ozon предоставляет отличные возможности для развития малого и среднего бизнеса.

Wildberries

По данным компании, покупательская активность в дни распродаж существенно превысила обычные показатели: продажи выросли в полтора раза. Неделя, предшествующая кульминации распродажи, также показала впечатляющий рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пик активности пришелся на 11 ноября, когда было продано 18,5 миллионов товаров. Наиболее активными покупатели были с 14:00 до 19:00 по московскому времени. Географически лидерами по количеству покупок стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, а также регионы юга и Урала. Особого внимания заслуживает Татарстан, где продажи выросли на впечатляющие 65%.

Что касается категорий товаров, то традиционные лидеры, такие как одежда, обувь и косметика, сохранили свои позиции. Однако наблюдается и ряд новых трендов. Впервые в топ самых продаваемых товаров вошли автомобильные товары, свидетельствуя о растущем интересе покупателей к онлайн-покупке автозапчастей и аксессуаров. Кроме того, заметно вырос спрос на дорогую электронику, такую как ноутбуки, смартфоны и игровые приставки.

Ассортимент популярных товаров также отразил приближение новогодних праздников. Покупатели активно приобретали праздничные украшения, гирлянды и елочные игрушки.

Среди самых востребованных товаров оказались кислородный отбеливатель и различные маски для лица, что свидетельствует о растущем интересе к товарам для красоты и здоровья. Самой же дорогой покупкой стала машина CHERY Arrizo 8.

Sokolov

С 9 по 11 ноября 2024 года продажи ювелирных украшений на сайте и мобильном приложении SOKOLOV выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом пик продаж в онлайн-каналах пришелся именно на 11.11 — всемирный день шоппинга. В этот день только золотых украшений купили на 26% больше, чем в прошлом году.

В розничных магазинах в 2024 году основной спрос на Черную пятницу пришелся на выходные 9-10 ноября. В эти дни продажи увеличились на 67% и 21% по сравнению с прошлым годом.

На маркетплейсах рост продаж ювелирных украшений и часов в преддверии Черной пятницы составил 124%. Средний чек на Ozon увеличился на 97% до 5 986 рублей, на WB — 2 838 рублей (рост +31%).

Средний чек на период распродаж к 11.11 на ювелирные украшения в рознице составил 9 963, он увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, самый высокий средний чек, как и годом ранее, оказался в Сочи — 13 990 рублей. На втором месте по сумме среднего чеки оказались жители Казани — 12 475 рублей. Петербуржцы тратили на Черную пятницу в ювелирных магазинах SOKOLOV в среднем 12 388 рублей, а москвичи — 10 922 рубля.

Чаще всего на Черную пятницу в розничных ювелирных магазинах россияне покупали кольца (+17%), серьги (+27%) и браслеты (+26%). Также на 13% выросли продажи украшений с бриллиантами.

Материал по теме

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Материал по теме

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Материал по теме

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

По данным министра торговли и интеграции РК Армана Шаккалиева, объем электронной торговли в Казахстане за последние годы демонстрирует впечатляющий рост. Так, по итогам 11 месяцев 2024 года казахстанцы потр...

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Минэкономразвития намерено продлить экспериментальный правовой режим, позволяющий "Почте России" доставлять посылки с помощью беспилотных летательных аппаратов. Эксперимент, начатый в апреле 2022 года, охва...

Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Ozon провел A/B-тест, в рамках которого маркетплейс самостоятельно корректировал цены товаров, указанные в карточках продавцов. Как сообщают профильные ТГ-каналы, эти изменения происходили без предварительн...

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Российские металлургические компании все активнее осваивают онлайн-торговлю, продавая металлопрокат через собственные маркетплейсы. Эта тенденция связана с желанием напрямую взаимодействовать с небольшими к...

Российский рынок онлайн-торговли показал рекордный рост в 2024 году

В 2024 году объем онлайн-продаж в России увеличился на 24% в денежном выражении. При этом количество транзакций выросло на 10%, а средний чек увеличился на 13%, составив 1510 рублей, сообщили эксперты серви...

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

В 2024 году объем российского рынка BNPL-сервисов, предоставляющих рассрочку на покупки, увеличился на 60% по сравнению с 2023 годом, достигнув 300 миллиардов рублей, свидетельствуют данные сервиса "Долями"...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.