Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка
Игорь Бахарев
На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "Дня холостяка" или "Международного дня шоппинга", а далее следуют мероприятия, посвященные Черной пятнице. Крупные площадки и ритейлеры начали отчитываться, как стартовали сезон распродаж в этом году.
Мегамаркет
По данным компании, в период с 7 по 12 ноября 2024 года покупательская активность на платформе существенно выросла. Число товаров, приобретенных одним пользователем в среднем, увеличилось на 33% по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что все большую популярность набирает формат доставки "по клику" - клиенты стали использовать его в полтора раза чаще.
Пик продаж пришелся на 11 ноября. Самую крупную покупку совершил житель Москвы, приобретя телевизор за впечатляющую сумму в 500 000 рублей. Географически лидерами по количеству заказов стали Москва, Санкт-Петербург, Сверловская область и Краснодарский край. При этом самые высокие средние чеки зафиксированы в Чеченской Республике, Камчатском крае и Магаданской области. Абсолютный рекорд по стоимости одного заказа был зафиксирован в Магадане.
Среди наиболее популярных категорий товаров оказались: смартфоны и аксессуары, косметика и средства гигиены, корма для животных, бытовая химия и кофемашины. Особого внимания заслуживает рост спроса на умные колонки, ноутбуки и мультистайлеры.
В пиковые дни распродажи - 11 и 12 ноября - лидерами продаж стали смартфоны, кофемашины и пылесосы. При этом смартфоны по-прежнему остаются самыми дорогими покупками. В рейтинге самых дорогих товаров к ним добавились телевизоры, пылесосы и ноутбуки.
Мегамаркет продолжает радовать своих клиентов. После успешной распродажи "Зеленый день" компания готовится к следующему масштабному событию - Черной пятнице, которая пройдет с 23 по 30 ноября.
Ozon
Примечательно, что жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах.
В пиковые дни распродажи с 8 по 11 ноября клиенты Ozon совершили рекордные 24,8 миллиона заказов, общая сумма которых составила 54 миллиарда рублей. Это на 50% больше, чем в среднем за аналогичный период осенью. Примечательно, что лидерство в продажах перешло от товаров для дома к одежде. Покупатели приобрели ее более чем вдвое больше по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о растущей популярности онлайн-шопинга в этом сегменте.
Жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах. Это свидетельствует о том, что маркетплейсы успешно преодолевают географические барьеры и предоставляют жителям отдаленных регионов доступ к широкому ассортименту товаров.
Покупатели также стали более смело приобретать дорогостоящие товары. Продажи товаров стоимостью более 10 тысяч рублей выросли вдвое по сравнению со средним днем октября. В топ дорогих покупок вошли одежда (куртки, шубы, дубленки), крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины, телевизоры) и даже автомобили. Самой дорогой покупкой стал автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,9 миллиона рублей.
Для продавцов распродажа 11.11 также стала успешной. Их общий оборот вырос на 63% по сравнению со средним днем октября. Особенно сильно выросли продажи у продавцов из Новгородской области. Это свидетельствует о том, что Ozon предоставляет отличные возможности для развития малого и среднего бизнеса.
Wildberries
По данным компании, покупательская активность в дни распродаж существенно превысила обычные показатели: продажи выросли в полтора раза. Неделя, предшествующая кульминации распродажи, также показала впечатляющий рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пик активности пришелся на 11 ноября, когда было продано 18,5 миллионов товаров. Наиболее активными покупатели были с 14:00 до 19:00 по московскому времени. Географически лидерами по количеству покупок стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, а также регионы юга и Урала. Особого внимания заслуживает Татарстан, где продажи выросли на впечатляющие 65%.
Что касается категорий товаров, то традиционные лидеры, такие как одежда, обувь и косметика, сохранили свои позиции. Однако наблюдается и ряд новых трендов. Впервые в топ самых продаваемых товаров вошли автомобильные товары, свидетельствуя о растущем интересе покупателей к онлайн-покупке автозапчастей и аксессуаров. Кроме того, заметно вырос спрос на дорогую электронику, такую как ноутбуки, смартфоны и игровые приставки.
Ассортимент популярных товаров также отразил приближение новогодних праздников. Покупатели активно приобретали праздничные украшения, гирлянды и елочные игрушки.
Среди самых востребованных товаров оказались кислородный отбеливатель и различные маски для лица, что свидетельствует о растущем интересе к товарам для красоты и здоровья. Самой же дорогой покупкой стала машина CHERY Arrizo 8.
Sokolov
С 9 по 11 ноября 2024 года продажи ювелирных украшений на сайте и мобильном приложении SOKOLOV выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом пик продаж в онлайн-каналах пришелся именно на 11.11 — всемирный день шоппинга. В этот день только золотых украшений купили на 26% больше, чем в прошлом году.В розничных магазинах в 2024 году основной спрос на Черную пятницу пришелся на выходные 9-10 ноября. В эти дни продажи увеличились на 67% и 21% по сравнению с прошлым годом.
На маркетплейсах рост продаж ювелирных украшений и часов в преддверии Черной пятницы составил 124%. Средний чек на Ozon увеличился на 97% до 5 986 рублей, на WB — 2 838 рублей (рост +31%).
Средний чек на период распродаж к 11.11 на ювелирные украшения в рознице составил 9 963, он увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, самый высокий средний чек, как и годом ранее, оказался в Сочи — 13 990 рублей. На втором месте по сумме среднего чеки оказались жители Казани — 12 475 рублей. Петербуржцы тратили на Черную пятницу в ювелирных магазинах SOKOLOV в среднем 12 388 рублей, а москвичи — 10 922 рубля.
Чаще всего на Черную пятницу в розничных ювелирных магазинах россияне покупали кольца (+17%), серьги (+27%) и браслеты (+26%). Также на 13% выросли продажи украшений с бриллиантами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте