Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»

Игорь Бахарев

Настоящая мечта любого бизнесмена - управлять магазином с пляжа, получать прибыль и прилагать к этому минимум усилий. Основатель интернет-магазина Orgasmkey.ru Павел Мальцев смог воплотить эту мечту в жизнь. В его истории есть и 10 месяцев жизни в Азии, и путешествия по Европе – все то, о чем мечтает каждый предприниматель, открывающий свой онлайн-проект. А всё благодаря тому, что он наладил механизм бизнеса для автономной работы. 

Секс-шоп «Ключ к оргазму» (Orgasmkey.ru) – не первый магазин в моем списке «авторских» проектов. Я попробовал себя в предпринимательстве еще в 18 лет, и сразу начал с интернет-торговли, которая только набирала обороты. Дропшиппинга в классическом понимании в России тогда еще не было, зато были компании, которые позволяли работать по схожей схеме: у меня не было склада, а все товары хранились у поставщика.

Выбор ниши

Сейчас мне 29 лет. За одиннадцать лет в бизнесе я успел попробовать себя в разных областях: занимался компьютерной помощью, разработкой сайтов, потом ушел в рекламу и профессионально занялся маркетингом. Все это время я наблюдал за рынком, оценивал, какие ниши свободны, как меняется покупательский интерес в зависимости от экономической ситуации. Помню, мне попалась информация, что во время кризиса 2014 года спрос на секс-товары изменился незначительно. Они не входят в список товаров первой необходимости, но неизменно вызывают интерес у покупателей. Эта информация и подтолкнула меня к открытию секс-шопа.

Преимущества дропшиппинга

Плюсы дропшиппинга очевидны: не нужно постоянно находиться в офисе, общаться с поставщиками и контролировать работу склада, доставку. Все эти функции берет на себя в моем случае «Поставщик счастья», я только наблюдаю. А делать это можно из любой точки планеты. Главное, чтобы был интернет. Сегодня я могу позволить себе на несколько дней “исчезнуть” – и все продолжит работать без меня.

Как настроить работу магазина?

Магазин «Ключ к оргазму» я запустил в октябре 2018 года, а первый заказ отправился к покупателю спустя неделю после старта. Однако, чтобы система смогла работать автономно, пришлось потратить несколько месяцев на ее настройку.

Сначала нужно было понять специфику работы не только дропшиппинг-поставщика, но всей сферы интим-товаров. Например, я должен был вникнуть в особенности графика «Поставщика счастья» – по воскресеньям они отгружают не все товары из каталога, а в будни заказы доставляются в тот же день, но только после трех часов.

Вторая сложность – ограничения каналов рекламы и высокие требования площадок, причем иногда неочевидные и непонятные. Например, в «Яндекс. Маркете» есть условие: дата ближайшей доставки должна быть указана в формате «число-месяц-год». Написать, что мы доставим заказ через 3 дня, нельзя – и я просчитал алгоритм, учитывающий праздники и выходные. Первые месяцы меня занимали вот такие однообразные мелкие задачи: я подгонял магазин под требования рекламных площадок, настраивал техническую часть, анализировал нагрузку на сервер.

Реклама

В период подготовки к открытию я пробовал работать со всеми популярными рекламными каналами. Однако, в большинстве случаев стоимость клика была значительна, а конверсия низкой. Где-то обязательным условием была ежемесячная абонентская плата или высокие первоначальные взносы – мне кажется, такая реклама больше подходит для крупных магазинов.

Сегодня мои покупатели – люди со средними или ниже среднего уровнями достатка, а основной поток приходит с «Яндекс. Маркета». Главные критерии отбора товаров здесь – цена, качество и сроки доставки.

Когда я начинал, «Яндекс. Маркет» не позволил мне разместить свой ассортимент на их площадке. Я пробовал скрывать, что работал по дропшиппингу, менял адреса, использовал синонимы для обозначения товаров. Это была игра в «кошки-мышки» – по образованию я инженер, и пытался применить свои знания, чтобы обойти эти ограничения и проскользнуть на рынок. Иногда у меня получалось, но спустя некоторое время магазин снова отключали. Сегодня политика поменялась – дропшиппинг больше не вызывает столько вопросов.

«Яндекс. Маркет» – далеко не идеальный канал рекламы, но он обеспечил мне конверсию. Из-за того, что маржа здесь минимальна, а конкуренция высока, цены нужно держать на уровне других игроков или чуть ниже. Тут приходится экспериментировать: менять наценки в зависимости от стоимости товара и способа доставки. Для этого раз в пару месяцев я выгружаю «сырые» статистические данные из личного кабинета «Поставщика счастья» и смотрю, при каких условиях мне удается держать подходящий уровень прибыли.

Аудитория

В самом начале моей работы были сложности с продажами в регионах России. Аудитория Москвы и Санкт-Петербурга всегда активно покупала секс-игрушки, но люди из провинции еще 5-7 лет назад настороженно относились к предоплате и вопросам доставки. Причем, если жители крупных городов смело оформляли заказы онлайн, то из регионов мы получали десятки звонков с вопросами «А заказ точно доставят в мой населенный пункт?», «Курьер будет знать, что я заказал?», «На «Почте России» можно оплатить?». Сейчас ситуация изменилась: интернетом пользуется все больше людей, а покупатели не боятся вносить предоплату. Причем заказы поступают со всей России – из Владивостока и Крыма, из миллионников и деревень на несколько домов. И эта тенденция имеет положительную динамику.

Сложности и конкуренция

Между производителями товаров, дропшиппинг-поставщиком и партнерами существует договоренность о рекомендуемой розничной цене товаров, ниже которой продавать нельзя. На многих площадках это создает конкурентные сложности. Чтобы их «обойти», мы практикуем систему скидок (на первую покупку, для вернувшихся покупателей), а также используем все возможности апсейла. Под каждым наименованием в корзине есть список смежных товаров, которые можно купить со скидкой. Если покупатели оформляют заказ по телефону, мы также предлагаем дополнительные варианты по цене ниже представленной на сайте.

Работа и семья

В штате компании мы работаем вдвоем с женой, и все обязанности распределяются поровну. На звонки отвечаем по очереди. Продвижение, рассылки и контент на жене. Я отвечаю за техническую часть и настройку рекламы. Но во всех вопросах мы помогаем друг другу.

Моя жена работала в области интернет-маркетинга, поэтому ее нисколько не удивила идея открыть секс-шоп. Ведь, по сути, какая разница, что продавать? Правила игры везде одинаковы.

Друзья относятся с пониманием и никогда не осуждали наш выбор. Наоборот, они интересуются, спрашивают о новинках и подбадривают.

Как добиться успеха

Сейчас у меня два онлайн-сервиса, два магазина и образовательный проект. Секс-шоп не занимает много времени. В зависимости от задач я могу потратить на него целый день, или, наоборот, неделю ничего не трогать – только просматривать статистику по заказам и отвечать на звонки.

Я работаю дома и в путешествиях. Но так было не всегда. В самом начале пути времени не хватало – казалось, что все вокруг горит, а ты бежишь марафон. Нет возможности передохнуть и остановиться, уехать в отпуск – у тебя даже выходных нет! В первый раз я побывал заграницей в 24 года. А до этого складывалось ощущение, что я просто работал круглые сутки 7 дней в неделю.

Лишь спустя 6 лет после открытия ИП я смог наладить бизнес, выдохнуть и начать путешествовать. 10 месяцев мы с женой жили в Азии. Именно тогда пришло это ощущение свободы – мы идем по берегу океана с коктейлем или едим лобстера в прибрежном кафе, а мне приходят уведомления о заказах. Но я неисправимый перфекционист, трудоголик, требователен к себе и к людям. Поэтому, даже достигнув относительной финансовой свободы, сидеть сложа руки я всё равно не собираюсь».

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

"Золотое яблоко" начнет продавать товары для взрослых в онлайне

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...