Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»

Игорь Бахарев

Настоящая мечта любого бизнесмена - управлять магазином с пляжа, получать прибыль и прилагать к этому минимум усилий. Основатель интернет-магазина Orgasmkey.ru Павел Мальцев смог воплотить эту мечту в жизнь. В его истории есть и 10 месяцев жизни в Азии, и путешествия по Европе – все то, о чем мечтает каждый предприниматель, открывающий свой онлайн-проект. А всё благодаря тому, что он наладил механизм бизнеса для автономной работы. 

Секс-шоп «Ключ к оргазму» (Orgasmkey.ru) – не первый магазин в моем списке «авторских» проектов. Я попробовал себя в предпринимательстве еще в 18 лет, и сразу начал с интернет-торговли, которая только набирала обороты. Дропшиппинга в классическом понимании в России тогда еще не было, зато были компании, которые позволяли работать по схожей схеме: у меня не было склада, а все товары хранились у поставщика.

Выбор ниши

Сейчас мне 29 лет. За одиннадцать лет в бизнесе я успел попробовать себя в разных областях: занимался компьютерной помощью, разработкой сайтов, потом ушел в рекламу и профессионально занялся маркетингом. Все это время я наблюдал за рынком, оценивал, какие ниши свободны, как меняется покупательский интерес в зависимости от экономической ситуации. Помню, мне попалась информация, что во время кризиса 2014 года спрос на секс-товары изменился незначительно. Они не входят в список товаров первой необходимости, но неизменно вызывают интерес у покупателей. Эта информация и подтолкнула меня к открытию секс-шопа.

Преимущества дропшиппинга

Плюсы дропшиппинга очевидны: не нужно постоянно находиться в офисе, общаться с поставщиками и контролировать работу склада, доставку. Все эти функции берет на себя в моем случае «Поставщик счастья», я только наблюдаю. А делать это можно из любой точки планеты. Главное, чтобы был интернет. Сегодня я могу позволить себе на несколько дней “исчезнуть” – и все продолжит работать без меня.

Как настроить работу магазина?

Магазин «Ключ к оргазму» я запустил в октябре 2018 года, а первый заказ отправился к покупателю спустя неделю после старта. Однако, чтобы система смогла работать автономно, пришлось потратить несколько месяцев на ее настройку.

Сначала нужно было понять специфику работы не только дропшиппинг-поставщика, но всей сферы интим-товаров. Например, я должен был вникнуть в особенности графика «Поставщика счастья» – по воскресеньям они отгружают не все товары из каталога, а в будни заказы доставляются в тот же день, но только после трех часов.

Вторая сложность – ограничения каналов рекламы и высокие требования площадок, причем иногда неочевидные и непонятные. Например, в «Яндекс. Маркете» есть условие: дата ближайшей доставки должна быть указана в формате «число-месяц-год». Написать, что мы доставим заказ через 3 дня, нельзя – и я просчитал алгоритм, учитывающий праздники и выходные. Первые месяцы меня занимали вот такие однообразные мелкие задачи: я подгонял магазин под требования рекламных площадок, настраивал техническую часть, анализировал нагрузку на сервер.

Реклама

В период подготовки к открытию я пробовал работать со всеми популярными рекламными каналами. Однако, в большинстве случаев стоимость клика была значительна, а конверсия низкой. Где-то обязательным условием была ежемесячная абонентская плата или высокие первоначальные взносы – мне кажется, такая реклама больше подходит для крупных магазинов.

Сегодня мои покупатели – люди со средними или ниже среднего уровнями достатка, а основной поток приходит с «Яндекс. Маркета». Главные критерии отбора товаров здесь – цена, качество и сроки доставки.

Когда я начинал, «Яндекс. Маркет» не позволил мне разместить свой ассортимент на их площадке. Я пробовал скрывать, что работал по дропшиппингу, менял адреса, использовал синонимы для обозначения товаров. Это была игра в «кошки-мышки» – по образованию я инженер, и пытался применить свои знания, чтобы обойти эти ограничения и проскользнуть на рынок. Иногда у меня получалось, но спустя некоторое время магазин снова отключали. Сегодня политика поменялась – дропшиппинг больше не вызывает столько вопросов.

«Яндекс. Маркет» – далеко не идеальный канал рекламы, но он обеспечил мне конверсию. Из-за того, что маржа здесь минимальна, а конкуренция высока, цены нужно держать на уровне других игроков или чуть ниже. Тут приходится экспериментировать: менять наценки в зависимости от стоимости товара и способа доставки. Для этого раз в пару месяцев я выгружаю «сырые» статистические данные из личного кабинета «Поставщика счастья» и смотрю, при каких условиях мне удается держать подходящий уровень прибыли.

Аудитория

В самом начале моей работы были сложности с продажами в регионах России. Аудитория Москвы и Санкт-Петербурга всегда активно покупала секс-игрушки, но люди из провинции еще 5-7 лет назад настороженно относились к предоплате и вопросам доставки. Причем, если жители крупных городов смело оформляли заказы онлайн, то из регионов мы получали десятки звонков с вопросами «А заказ точно доставят в мой населенный пункт?», «Курьер будет знать, что я заказал?», «На «Почте России» можно оплатить?». Сейчас ситуация изменилась: интернетом пользуется все больше людей, а покупатели не боятся вносить предоплату. Причем заказы поступают со всей России – из Владивостока и Крыма, из миллионников и деревень на несколько домов. И эта тенденция имеет положительную динамику.

Сложности и конкуренция

Между производителями товаров, дропшиппинг-поставщиком и партнерами существует договоренность о рекомендуемой розничной цене товаров, ниже которой продавать нельзя. На многих площадках это создает конкурентные сложности. Чтобы их «обойти», мы практикуем систему скидок (на первую покупку, для вернувшихся покупателей), а также используем все возможности апсейла. Под каждым наименованием в корзине есть список смежных товаров, которые можно купить со скидкой. Если покупатели оформляют заказ по телефону, мы также предлагаем дополнительные варианты по цене ниже представленной на сайте.

Работа и семья

В штате компании мы работаем вдвоем с женой, и все обязанности распределяются поровну. На звонки отвечаем по очереди. Продвижение, рассылки и контент на жене. Я отвечаю за техническую часть и настройку рекламы. Но во всех вопросах мы помогаем друг другу.

Моя жена работала в области интернет-маркетинга, поэтому ее нисколько не удивила идея открыть секс-шоп. Ведь, по сути, какая разница, что продавать? Правила игры везде одинаковы.

Друзья относятся с пониманием и никогда не осуждали наш выбор. Наоборот, они интересуются, спрашивают о новинках и подбадривают.

Как добиться успеха

Сейчас у меня два онлайн-сервиса, два магазина и образовательный проект. Секс-шоп не занимает много времени. В зависимости от задач я могу потратить на него целый день, или, наоборот, неделю ничего не трогать – только просматривать статистику по заказам и отвечать на звонки.

Я работаю дома и в путешествиях. Но так было не всегда. В самом начале пути времени не хватало – казалось, что все вокруг горит, а ты бежишь марафон. Нет возможности передохнуть и остановиться, уехать в отпуск – у тебя даже выходных нет! В первый раз я побывал заграницей в 24 года. А до этого складывалось ощущение, что я просто работал круглые сутки 7 дней в неделю.

Лишь спустя 6 лет после открытия ИП я смог наладить бизнес, выдохнуть и начать путешествовать. 10 месяцев мы с женой жили в Азии. Именно тогда пришло это ощущение свободы – мы идем по берегу океана с коктейлем или едим лобстера в прибрежном кафе, а мне приходят уведомления о заказах. Но я неисправимый перфекционист, трудоголик, требователен к себе и к людям. Поэтому, даже достигнув относительной финансовой свободы, сидеть сложа руки я всё равно не собираюсь».

Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Материал по теме

Интим прорастает в онлайне

Материал по теме

Товары для взрослых нарастили чек

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.