Ozon запустил подписку на товары FMCG

Игорь Бахарев
Ozon начал тестировать в Москве подписку на регулярную доставку товаров повседневного спроса. Пока доступен набор на 200 самых востребованных товаров постоянного спроса из категории “Зоо”, однако скоро сервис распространится на детские товары, средства гигиены, спортивное питание, бытовую химию и товары для взрослых, обещают в компании. Всего можно будет подписаться на 5 000 товаров.

Для оформления подписки нужно положить в корзину товары постоянного спроса стоимостью от 3 500 рублей (для подписчиков Ozon.Premium - от 2 000 рублей) и на этапе оформления заказа выбрать даты и временные интервалы регулярной доставки.

Далее в нужное время Ozon сам будет собирать заказ и отправлять его клиенту, предварительно напомнив об очередной доставке. Изменить график доставки или отменить заказ можно в любой момент (пока заказ не выдан курьеру).

На первом этапе товары по подписке будут доставлять только курьерами, в том числе в формате бесконтактной доставки до двери.

Плюсы формата

В Ozon уверены, что регулярная доставка позволит покупателям экономить на покупках, а поставщикам Ozon - повысить частотность покупок их товаров и эффективнее планировать остатки на складах.

Товар, выбранный для регулярной доставки, бронируется в поставке под заказ клиента, поэтому пользователь может быть точно уверен, что будет регулярно получать товар любимого бренда. Также подписка выгодна с первой же покупки: при оформлении регулярной доставки клиент получает скидку до 5% на первый заказ и чем больше доставок он запланирует, тем больше будет скидка.
“Товары повседневного спроса нужны нашим клиентам быстро и часто, при этом многие уже привыкли покупать их именно на Ozon - в этом году товары постоянного спроса встречаются фактически в каждом втором заказе. В этой категории больше всего “шаблонных покупок”, когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок. Благодаря подписке клиент Ozon сэкономит время и деньги, а также избежит ситуаций, когда забыл купить тот самый порошок или он закончился на Ozon”, - Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.

Российские реалии

Подписочные сервисы пока не приживались в России. Типичный пример - подписка на средства для посудомоечных машин от бренда Finish. Сервис был запущен в конце 2018 года. eCommerce key account manager, marketplace & D2C Reckitt Benckiser Лидия Палубина рассказывала тогда в интервью e-pepper.ru о том, что компания старается приучать владельцев посудомоек к идее, что подписка – это "просто и удобно".
"Я вижу огромный потенциал в развитии модели подписки. Россияне уже осознали её плюс. Например, активно покупают видеоконтент и музыку. "Сбербанк" драйвит автоплатежи, например, за ЖКХ. Это тоже, в некотором смысле, подписка. То есть ты ничего не делаешь, а счета сами оплачиваются. Так и у нас. Не надо думать, что делать, когда заканчиваются средства для посудомойки. Всё происходит само собой",- говорила Палубина.
Увы, сейчас на сайте finish-club.ru нет возможности заказть подписку. Все ссылки с главной страницы ведут на Ozon.

Управляющий партнер Vitamin Ventures Антон Ануфриев рассказал, что бренд NappyClub, например, в своё время ушел от декларативной подписки в сторону плавной реактивации пользователей и перевода на цикличное потребление. По факту такой подход даёт того же лояльного покупателя, регулярно покупающего товар на протяжении длительного времени. Но без обязательств.

Партнёр B2Basket Сергей Егорушкин объясняет, что частые покупки повседневных товаров - это реалия, с которой можно работать разными способами.
"Варианты решения могут быть разные. Например, повторные заказы, что может быть альтернативой подписки. Ну или список покупок сохраняемый неделю, но подтверждаемый перед заказом. Эти способы более гибкие, чем подписка на фиксированный список с фиксированным количеством. Ведь мы не знаем, сколько и чего конкретно израсходуется. Поэтому будут образовываться излишки или нехватка. Понятно, что одноразовые бритвы и носки можно посчитать более точно, но что делать с остальными товарами?" - говорит эксперт.
Партнёр Data Insight Федор Вирин напоминает, что сервисы подписки работают в России и сейчас, однако масштабы продаж у них "крошечные".

Иван Кургузов из "Оборота" полагает, что при наличии инвестора можно рискнуть запускать подписочный сервис, однако при условии большого числа заинтересованных клиентов, чтобы иметь низкую стоимость доставки и одновременно хороший сервис. При этом всё-таки начинать стоит не с fmcg.
Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.