Ozon запустил подписку на товары FMCG
Игорь Бахарев
Для оформления подписки нужно положить в корзину товары постоянного спроса стоимостью от 3 500 рублей (для подписчиков Ozon.Premium - от 2 000 рублей) и на этапе оформления заказа выбрать даты и временные интервалы регулярной доставки.
Далее в нужное время Ozon сам будет собирать заказ и отправлять его клиенту, предварительно напомнив об очередной доставке. Изменить график доставки или отменить заказ можно в любой момент (пока заказ не выдан курьеру).
На первом этапе товары по подписке будут доставлять только курьерами, в том числе в формате бесконтактной доставки до двери.
Плюсы формата
В Ozon уверены, что регулярная доставка позволит покупателям экономить на покупках, а поставщикам Ozon - повысить частотность покупок их товаров и эффективнее планировать остатки на складах.
Товар, выбранный для регулярной доставки, бронируется в поставке под заказ клиента, поэтому пользователь может быть точно уверен, что будет регулярно получать товар любимого бренда. Также подписка выгодна с первой же покупки: при оформлении регулярной доставки клиент получает скидку до 5% на первый заказ и чем больше доставок он запланирует, тем больше будет скидка.
“Товары повседневного спроса нужны нашим клиентам быстро и часто, при этом многие уже привыкли покупать их именно на Ozon - в этом году товары постоянного спроса встречаются фактически в каждом втором заказе. В этой категории больше всего “шаблонных покупок”, когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок. Благодаря подписке клиент Ozon сэкономит время и деньги, а также избежит ситуаций, когда забыл купить тот самый порошок или он закончился на Ozon”, - Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.
Российские реалии
Подписочные сервисы пока не приживались в России. Типичный пример - подписка на средства для посудомоечных машин от бренда Finish. Сервис был запущен в конце 2018 года. eCommerce key account manager, marketplace & D2C Reckitt Benckiser Лидия Палубина рассказывала тогда в интервью e-pepper.ru о том, что компания старается приучать владельцев посудомоек к идее, что подписка – это "просто и удобно".
"Я вижу огромный потенциал в развитии модели подписки. Россияне уже осознали её плюс. Например, активно покупают видеоконтент и музыку. "Сбербанк" драйвит автоплатежи, например, за ЖКХ. Это тоже, в некотором смысле, подписка. То есть ты ничего не делаешь, а счета сами оплачиваются. Так и у нас. Не надо думать, что делать, когда заканчиваются средства для посудомойки. Всё происходит само собой",- говорила Палубина.Увы, сейчас на сайте finish-club.ru нет возможности заказть подписку. Все ссылки с главной страницы ведут на Ozon.
Управляющий партнер Vitamin Ventures Антон Ануфриев рассказал, что бренд NappyClub, например, в своё время ушел от декларативной подписки в сторону плавной реактивации пользователей и перевода на цикличное потребление. По факту такой подход даёт того же лояльного покупателя, регулярно покупающего товар на протяжении длительного времени. Но без обязательств.
Партнёр B2Basket Сергей Егорушкин объясняет, что частые покупки повседневных товаров - это реалия, с которой можно работать разными способами.
"Варианты решения могут быть разные. Например, повторные заказы, что может быть альтернативой подписки. Ну или список покупок сохраняемый неделю, но подтверждаемый перед заказом. Эти способы более гибкие, чем подписка на фиксированный список с фиксированным количеством. Ведь мы не знаем, сколько и чего конкретно израсходуется. Поэтому будут образовываться излишки или нехватка. Понятно, что одноразовые бритвы и носки можно посчитать более точно, но что делать с остальными товарами?" - говорит эксперт.Партнёр Data Insight Федор Вирин напоминает, что сервисы подписки работают в России и сейчас, однако масштабы продаж у них "крошечные".
Иван Кургузов из "Оборота" полагает, что при наличии инвестора можно рискнуть запускать подписочный сервис, однако при условии большого числа заинтересованных клиентов, чтобы иметь низкую стоимость доставки и одновременно хороший сервис. При этом всё-таки начинать стоит не с fmcg.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте