Ozon запустил подписку на товары FMCG

Игорь Бахарев
Ozon начал тестировать в Москве подписку на регулярную доставку товаров повседневного спроса. Пока доступен набор на 200 самых востребованных товаров постоянного спроса из категории “Зоо”, однако скоро сервис распространится на детские товары, средства гигиены, спортивное питание, бытовую химию и товары для взрослых, обещают в компании. Всего можно будет подписаться на 5 000 товаров.

Для оформления подписки нужно положить в корзину товары постоянного спроса стоимостью от 3 500 рублей (для подписчиков Ozon.Premium - от 2 000 рублей) и на этапе оформления заказа выбрать даты и временные интервалы регулярной доставки.

Далее в нужное время Ozon сам будет собирать заказ и отправлять его клиенту, предварительно напомнив об очередной доставке. Изменить график доставки или отменить заказ можно в любой момент (пока заказ не выдан курьеру).

На первом этапе товары по подписке будут доставлять только курьерами, в том числе в формате бесконтактной доставки до двери.

Плюсы формата

В Ozon уверены, что регулярная доставка позволит покупателям экономить на покупках, а поставщикам Ozon - повысить частотность покупок их товаров и эффективнее планировать остатки на складах.

Товар, выбранный для регулярной доставки, бронируется в поставке под заказ клиента, поэтому пользователь может быть точно уверен, что будет регулярно получать товар любимого бренда. Также подписка выгодна с первой же покупки: при оформлении регулярной доставки клиент получает скидку до 5% на первый заказ и чем больше доставок он запланирует, тем больше будет скидка.
“Товары повседневного спроса нужны нашим клиентам быстро и часто, при этом многие уже привыкли покупать их именно на Ozon - в этом году товары постоянного спроса встречаются фактически в каждом втором заказе. В этой категории больше всего “шаблонных покупок”, когда клиент регулярно заказывает один и тот же корм для животного или стиральный порошок. Благодаря подписке клиент Ozon сэкономит время и деньги, а также избежит ситуаций, когда забыл купить тот самый порошок или он закончился на Ozon”, - Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.

Российские реалии

Подписочные сервисы пока не приживались в России. Типичный пример - подписка на средства для посудомоечных машин от бренда Finish. Сервис был запущен в конце 2018 года. eCommerce key account manager, marketplace & D2C Reckitt Benckiser Лидия Палубина рассказывала тогда в интервью e-pepper.ru о том, что компания старается приучать владельцев посудомоек к идее, что подписка – это "просто и удобно".
"Я вижу огромный потенциал в развитии модели подписки. Россияне уже осознали её плюс. Например, активно покупают видеоконтент и музыку. "Сбербанк" драйвит автоплатежи, например, за ЖКХ. Это тоже, в некотором смысле, подписка. То есть ты ничего не делаешь, а счета сами оплачиваются. Так и у нас. Не надо думать, что делать, когда заканчиваются средства для посудомойки. Всё происходит само собой",- говорила Палубина.
Увы, сейчас на сайте finish-club.ru нет возможности заказть подписку. Все ссылки с главной страницы ведут на Ozon.

Управляющий партнер Vitamin Ventures Антон Ануфриев рассказал, что бренд NappyClub, например, в своё время ушел от декларативной подписки в сторону плавной реактивации пользователей и перевода на цикличное потребление. По факту такой подход даёт того же лояльного покупателя, регулярно покупающего товар на протяжении длительного времени. Но без обязательств.

Партнёр B2Basket Сергей Егорушкин объясняет, что частые покупки повседневных товаров - это реалия, с которой можно работать разными способами.
"Варианты решения могут быть разные. Например, повторные заказы, что может быть альтернативой подписки. Ну или список покупок сохраняемый неделю, но подтверждаемый перед заказом. Эти способы более гибкие, чем подписка на фиксированный список с фиксированным количеством. Ведь мы не знаем, сколько и чего конкретно израсходуется. Поэтому будут образовываться излишки или нехватка. Понятно, что одноразовые бритвы и носки можно посчитать более точно, но что делать с остальными товарами?" - говорит эксперт.
Партнёр Data Insight Федор Вирин напоминает, что сервисы подписки работают в России и сейчас, однако масштабы продаж у них "крошечные".

Иван Кургузов из "Оборота" полагает, что при наличии инвестора можно рискнуть запускать подписочный сервис, однако при условии большого числа заинтересованных клиентов, чтобы иметь низкую стоимость доставки и одновременно хороший сервис. При этом всё-таки начинать стоит не с fmcg.
Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.