Ozon впервые показал безубыточность по EBITDA

Игорь Бахарев

Скорректированная EBITDA маркетплейса Ozon во 2 квартале 2022 года составила 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г. Об этом сообщается а неаудированных операционных и финансовых результатов компании.

Достичь положительного значения показателя удалось за счет масштабирования бизнеса и оптимизации операционных расходов, что позволило значительно улучшить юнит-экономику каждого заказа.

Основные результаты:

∙ Оборот (GMV) вырос на 92% год к году до 170,6 млрд руб. Этому способствовал рост количества заказов - +121% год к году до 90,2 млн, его достигли, в первую очередь, за счет роста базы покупателей и увеличения частотности заказов.

∙ Число активных покупателей увеличилось на 67% год к году до 30,7 млн человек.

∙ Частотность заказов выросла на 64% и впервые достигла двузначного значения - 10,8 покупок в год на одного покупателя.

∙ Количество активных продавцов утроилось год к году и составило 150 000. Продавцов на площадку привлекает как большая база покупателей - на Ozon покупает уже больше половины покупателей Рунета, а также удобные логистические решения, реклама и финансовые сервисы.

∙ Доля маркетплейса в обороте (GMV) составила 76,1% против 62,1% годом ранее.

∙ Выручка увеличилась на 58% год к году до 58,5 млрд рублей. Рост обеспечила, в основном, выручка от услуг: она прибавила 185%, благодаря, в том числе, доходам маркетплейса от комиссий и рекламы, и впервые превысила выручку от продажи товаров.

∙ Убыток сократился в 2 раза год к году до 7,2 млрд рублей за счет повышения операционной эффективности.

∙ Денежные средства, их эквиваленты депозиты и вклады на 30 июня 2022 года остались на уровне $1.1 млрд (аналогично на 31 марта 2022 года). Снижение суммы в рублевом эквиваленте в первую очередь связано с укреплением курса российского рубля во втором квартале на 39%.

"Во втором квартале Ozon достиг операционной безубыточности: с одной стороны, на это сыграл эффект масштаба за счет инвестиций 2021 года, с другой - повышение эффективности операционных процессов, которым мы усиленно занимались с начала текущего года. Это подтверждает и тот факт, что мы снизили операционные затраты к обороту на треть год к году. Мы продолжаем работать над улучшением экономики и при этом сохраняем наш прогноз по росту не менее 80% в этом году", - говорит финансовый директор (CFO) Ozon Игорь Герасимов.


Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Материал по теме

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.