Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей
Игорь Бахарев
Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании в трансграничной торговле, но и открывает новые возможности для бизнеса и покупателей.
От замысла к реализации: путь к таможенной независимости
Планы Ozon о создании собственного таможенного брокера появились еще в начале 2024 года. Компания поставила перед собой цель стать участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что сделало бы ее первым российским маркетплейсом с таким статусом. Для этого был зарегистрирован брокерский филиал ООО «Глобал ОЭТ», а ключевым логистическим центром стал склад на терминале «Каникурган» в Амурской области, расположенный рядом с границей с Китаем.
До сих пор Ozon, как и другие маркетплейсы, полагался на сторонних таможенных брокеров, что увеличивало расходы на логистику. Регистрация в списке участников ВЭД позволит маркетплейсу оформлять часть таких операций самостоятельно, что значительно ускорит доставку товаров из Китая, обеспечит контроль и прозрачность перемещения грузов, а также существенно снизит затраты.
Для получения статуса компания потратила больше €600 тысяч, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Вложения пошли в развитие складов и оформление документов. "Но эти деньги отобьются за пару лет", - уверен собеседник издания.
Что это значит для рынка?
В Ozon уверены, что для российского бизнеса это открывает новые перспективы. Упрощение логистики и снижение сроков обработки импортных товаров могут стимулировать продавцов расширять ассортимент за счет привлечения зарубежных брендов. Китайские поставщики также выигрывают: процесс работы с российским рынком становится быстрее и удобнее, что позволит оперативно доставлять товары покупателям.
Покупатели заметят сокращение сроков доставки и, возможно, снижение цен благодаря снижению издержек. Кроме того, расширение ассортимента сделает покупки более разнообразными.
Для самого Ozon это стратегическое решение дает конкурентное преимущество, укрепляет трансграничный сегмент и упрощает глобальную экспансию.
Впрочем, не все разделяют победные настроения маркетплейса.
"Не совсем понятно, почему об этом логичном шаге говорят в формате победных реляций и отчего прогнозируются какие-то фантастические снижения сроков и цен доставки. Понятно, что небольшое снижение и ускорение может получиться, но радикальных перемен ждать несколько наивно", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.
По его словам, скорее тут речь может идти о ставке на качество и контроль максимального количества процессов.
"Это нормально, когда большая компания пытается "подгрести под себя" максимум процедур (тут бы еще пофилософствовать насчет того, отчего маркетплейсы все меньше и меньше становятся похожими на френдли-экосистемы, ну да ладно, в другой раз). Словом, нормальная профессиональная работа Озона, ну да мы и не сомневались в их профессионализме", - заключает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте