Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Игорь Бахарев

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании в трансграничной торговле, но и открывает новые возможности для бизнеса и покупателей.

От замысла к реализации: путь к таможенной независимости

Планы Ozon о создании собственного таможенного брокера появились еще в начале 2024 года. Компания поставила перед собой цель стать участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что сделало бы ее первым российским маркетплейсом с таким статусом. Для этого был зарегистрирован брокерский филиал ООО «Глобал ОЭТ», а ключевым логистическим центром стал склад на терминале «Каникурган» в Амурской области, расположенный рядом с границей с Китаем.

До сих пор Ozon, как и другие маркетплейсы, полагался на сторонних таможенных брокеров, что увеличивало расходы на логистику. Регистрация в списке участников ВЭД позволит маркетплейсу оформлять часть таких операций самостоятельно, что значительно ускорит доставку товаров из Китая, обеспечит контроль и прозрачность перемещения грузов, а также существенно снизит затраты.

Для получения статуса компания потратила больше €600 тысяч, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Вложения пошли в развитие складов и оформление документов. "Но эти деньги отобьются за пару лет", - уверен собеседник издания. 

Что это значит для рынка?

В Ozon уверены, что для российского бизнеса это открывает новые перспективы. Упрощение логистики и снижение сроков обработки импортных товаров могут стимулировать продавцов расширять ассортимент за счет привлечения зарубежных брендов. Китайские поставщики также выигрывают: процесс работы с российским рынком становится быстрее и удобнее, что позволит оперативно доставлять товары покупателям.

Покупатели заметят сокращение сроков доставки и, возможно, снижение цен благодаря снижению издержек. Кроме того, расширение ассортимента сделает покупки более разнообразными.

Для самого Ozon это стратегическое решение дает конкурентное преимущество, укрепляет трансграничный сегмент и упрощает глобальную экспансию. 

Впрочем, не все разделяют победные настроения маркетплейса.

"Не совсем понятно, почему об этом логичном шаге говорят в формате победных реляций и отчего прогнозируются какие-то фантастические снижения сроков и цен доставки. Понятно, что небольшое снижение и ускорение может получиться, но радикальных перемен ждать несколько наивно", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.  

По его словам, скорее тут речь может идти о ставке на качество и контроль максимального количества процессов.

то нормально, когда большая компания пытается "подгрести под себя" максимум процедур (тут бы еще пофилософствовать насчет того, отчего маркетплейсы все меньше и меньше становятся похожими на френдли-экосистемы, ну да ладно, в другой раз). Словом, нормальная профессиональная работа Озона, ну да мы и не сомневались в их профессионализме", - заключает эксперт.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

ВкусВилл отчитался о работе сервиса доставки горячей еды

Сервис доставки горячей еды Сгоряча от ВкусВилл подвел итоги 2024 года. За прошедший год компания значительно расширила свое присутствие на российском рынке, открыв новые кухни в 21 городе и достигнув общей чис...

Ozon запустил автолизинг

Ozon объявил о запуске новой услуги автолизинга, доступной как для партнеров маркетплейса, так и для любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новый сервис будет работать через ООО "Озон Лизи...

Открыт прием заявок на Национальную бизнес-премию WOWBIZ 2025

Открыт прием заявок на участие в II Национальной бизнес-премии и конференции WOWBIZ 2025. Мероприятие состоится 17 и 18 марта 2025 года в Москве. WOWBIZ — это площадка, которая собирает и популяризируе...

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

В 2024 году Китай стал лидером по экспорту одежды и обуви в Россию, заняв почти треть рынка фешен-товаров, заказанных за рубежом. По данным CDEK.Shopping, доля китайской продукции среди всех зарубежных тран...

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Российский рынок складской недвижимости демонстрирует устойчивый рост, обусловленный стремительным развитием электронной коммерции. Особенно, согласно данным CMWP, заметны изменения в структуре спроса и объ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.