Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Игорь Бахарев

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании в трансграничной торговле, но и открывает новые возможности для бизнеса и покупателей.

От замысла к реализации: путь к таможенной независимости

Планы Ozon о создании собственного таможенного брокера появились еще в начале 2024 года. Компания поставила перед собой цель стать участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что сделало бы ее первым российским маркетплейсом с таким статусом. Для этого был зарегистрирован брокерский филиал ООО «Глобал ОЭТ», а ключевым логистическим центром стал склад на терминале «Каникурган» в Амурской области, расположенный рядом с границей с Китаем.

До сих пор Ozon, как и другие маркетплейсы, полагался на сторонних таможенных брокеров, что увеличивало расходы на логистику. Регистрация в списке участников ВЭД позволит маркетплейсу оформлять часть таких операций самостоятельно, что значительно ускорит доставку товаров из Китая, обеспечит контроль и прозрачность перемещения грузов, а также существенно снизит затраты.

Для получения статуса компания потратила больше €600 тысяч, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Вложения пошли в развитие складов и оформление документов. "Но эти деньги отобьются за пару лет", - уверен собеседник издания. 

Что это значит для рынка?

В Ozon уверены, что для российского бизнеса это открывает новые перспективы. Упрощение логистики и снижение сроков обработки импортных товаров могут стимулировать продавцов расширять ассортимент за счет привлечения зарубежных брендов. Китайские поставщики также выигрывают: процесс работы с российским рынком становится быстрее и удобнее, что позволит оперативно доставлять товары покупателям.

Покупатели заметят сокращение сроков доставки и, возможно, снижение цен благодаря снижению издержек. Кроме того, расширение ассортимента сделает покупки более разнообразными.

Для самого Ozon это стратегическое решение дает конкурентное преимущество, укрепляет трансграничный сегмент и упрощает глобальную экспансию. 

Впрочем, не все разделяют победные настроения маркетплейса.

"Не совсем понятно, почему об этом логичном шаге говорят в формате победных реляций и отчего прогнозируются какие-то фантастические снижения сроков и цен доставки. Понятно, что небольшое снижение и ускорение может получиться, но радикальных перемен ждать несколько наивно", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.  

По его словам, скорее тут речь может идти о ставке на качество и контроль максимального количества процессов.

то нормально, когда большая компания пытается "подгрести под себя" максимум процедур (тут бы еще пофилософствовать насчет того, отчего маркетплейсы все меньше и меньше становятся похожими на френдли-экосистемы, ну да ладно, в другой раз). Словом, нормальная профессиональная работа Озона, ну да мы и не сомневались в их профессионализме", - заключает эксперт.

Материал по теме

Ozon начал продажи катеров и яхт

Материал по теме

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.