Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Игорь Бахарев

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании в трансграничной торговле, но и открывает новые возможности для бизнеса и покупателей.

От замысла к реализации: путь к таможенной независимости

Планы Ozon о создании собственного таможенного брокера появились еще в начале 2024 года. Компания поставила перед собой цель стать участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что сделало бы ее первым российским маркетплейсом с таким статусом. Для этого был зарегистрирован брокерский филиал ООО «Глобал ОЭТ», а ключевым логистическим центром стал склад на терминале «Каникурган» в Амурской области, расположенный рядом с границей с Китаем.

До сих пор Ozon, как и другие маркетплейсы, полагался на сторонних таможенных брокеров, что увеличивало расходы на логистику. Регистрация в списке участников ВЭД позволит маркетплейсу оформлять часть таких операций самостоятельно, что значительно ускорит доставку товаров из Китая, обеспечит контроль и прозрачность перемещения грузов, а также существенно снизит затраты.

Для получения статуса компания потратила больше €600 тысяч, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Вложения пошли в развитие складов и оформление документов. "Но эти деньги отобьются за пару лет", - уверен собеседник издания. 

Что это значит для рынка?

В Ozon уверены, что для российского бизнеса это открывает новые перспективы. Упрощение логистики и снижение сроков обработки импортных товаров могут стимулировать продавцов расширять ассортимент за счет привлечения зарубежных брендов. Китайские поставщики также выигрывают: процесс работы с российским рынком становится быстрее и удобнее, что позволит оперативно доставлять товары покупателям.

Покупатели заметят сокращение сроков доставки и, возможно, снижение цен благодаря снижению издержек. Кроме того, расширение ассортимента сделает покупки более разнообразными.

Для самого Ozon это стратегическое решение дает конкурентное преимущество, укрепляет трансграничный сегмент и упрощает глобальную экспансию. 

Впрочем, не все разделяют победные настроения маркетплейса.

"Не совсем понятно, почему об этом логичном шаге говорят в формате победных реляций и отчего прогнозируются какие-то фантастические снижения сроков и цен доставки. Понятно, что небольшое снижение и ускорение может получиться, но радикальных перемен ждать несколько наивно", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.  

По его словам, скорее тут речь может идти о ставке на качество и контроль максимального количества процессов.

то нормально, когда большая компания пытается "подгрести под себя" максимум процедур (тут бы еще пофилософствовать насчет того, отчего маркетплейсы все меньше и меньше становятся похожими на френдли-экосистемы, ну да ладно, в другой раз). Словом, нормальная профессиональная работа Озона, ну да мы и не сомневались в их профессионализме", - заключает эксперт.

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Материал по теме

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Материал по теме

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.