Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Игорь Бахарев

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании в трансграничной торговле, но и открывает новые возможности для бизнеса и покупателей.

От замысла к реализации: путь к таможенной независимости

Планы Ozon о создании собственного таможенного брокера появились еще в начале 2024 года. Компания поставила перед собой цель стать участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что сделало бы ее первым российским маркетплейсом с таким статусом. Для этого был зарегистрирован брокерский филиал ООО «Глобал ОЭТ», а ключевым логистическим центром стал склад на терминале «Каникурган» в Амурской области, расположенный рядом с границей с Китаем.

До сих пор Ozon, как и другие маркетплейсы, полагался на сторонних таможенных брокеров, что увеличивало расходы на логистику. Регистрация в списке участников ВЭД позволит маркетплейсу оформлять часть таких операций самостоятельно, что значительно ускорит доставку товаров из Китая, обеспечит контроль и прозрачность перемещения грузов, а также существенно снизит затраты.

Для получения статуса компания потратила больше €600 тысяч, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Вложения пошли в развитие складов и оформление документов. "Но эти деньги отобьются за пару лет", - уверен собеседник издания. 

Что это значит для рынка?

В Ozon уверены, что для российского бизнеса это открывает новые перспективы. Упрощение логистики и снижение сроков обработки импортных товаров могут стимулировать продавцов расширять ассортимент за счет привлечения зарубежных брендов. Китайские поставщики также выигрывают: процесс работы с российским рынком становится быстрее и удобнее, что позволит оперативно доставлять товары покупателям.

Покупатели заметят сокращение сроков доставки и, возможно, снижение цен благодаря снижению издержек. Кроме того, расширение ассортимента сделает покупки более разнообразными.

Для самого Ozon это стратегическое решение дает конкурентное преимущество, укрепляет трансграничный сегмент и упрощает глобальную экспансию. 

Впрочем, не все разделяют победные настроения маркетплейса.

"Не совсем понятно, почему об этом логичном шаге говорят в формате победных реляций и отчего прогнозируются какие-то фантастические снижения сроков и цен доставки. Понятно, что небольшое снижение и ускорение может получиться, но радикальных перемен ждать несколько наивно", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.  

По его словам, скорее тут речь может идти о ставке на качество и контроль максимального количества процессов.

то нормально, когда большая компания пытается "подгрести под себя" максимум процедур (тут бы еще пофилософствовать насчет того, отчего маркетплейсы все меньше и меньше становятся похожими на френдли-экосистемы, ну да ладно, в другой раз). Словом, нормальная профессиональная работа Озона, ну да мы и не сомневались в их профессионализме", - заключает эксперт.

Материал по теме

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

Материал по теме

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック