OZON планирует стать прибыльным в 2017 году

Игорь Бахарев

Российский онлайн-магазин OZON может стать прибыльным уже в 2017 году. Как сообщил в интервью "БИЗНЕС Online" генеральный директор компании Дэнни Перекальски, в 2015 году ритейлер вдвое сократил убытки, а в следующем году планирует начать возврат инвестиций.

Представитель OZON отметил, что компания сохраняет тенденцию сокращения убытков. Согласно рассчетам ритейлера, в ближайший год площадка начнет приносить прибыль. "Это те же самые планы, что изначально были, никаких задержек нет. Правда, не исключен сценарий дополнительных вложений, чтобы еще быстрее развивать бизнес", – рассказал Перекальски.

Дополнительные инвестиции могут быть сделаны в маркетинг, а также в ценообразование. По словам гендиректора, основные игроки оказывают большое давление на рынок, снижая цены, из-за чего конкуренция значительно возрастает. "За все 10 лет, что я работаю в России, такой жесткой конкуренции на розничном рынке как в онлайн, так и в офлайн я не видел", – заявил он. 

Каждый день специалисты OZON отслеживают изменения цен у 85 ритейлеров рынка по 400 000 товарам, автоматически снижая цены в соответствии с предложением конкурентов. "Мы можем снижать цену до уровня закупочной плюс 2%. Это наш минимум", – добавил Перекальски. 

Однако такую наценку ритейлер делает всего на "несколько десятков тысяч" товаров из 4,1 млн, представленных на площадке. "Понятно, что если мы все товары будем так продавать, то мы через две недели закроемся", – прокомментировал гендиректор, а также отметил, что сейчас средняя рентабельность на онлайн-рынке очень низкая – всего 30%. 

В интервью Перекальски признался, что OZON не воспринимает Alibaba как конкурента: "Они нам очень помогли за последние два года развивать e-commerce в России. Мы видим, что к нам идет большой поток покупателей, которые до этого уже совершали покупки в AliExpress. Они могут сравнивать – что лучше у нас, что хуже у них". 

OZON ориентируется на модель американского онлайн-ритейлера Amazon. "Это хороший пример для подражания, у меня к этому проекту большое уважение. Бизнес-модели Ozon.ru и Amazon очень похожи — и они, и мы имеем свои склады в регионах, у нас похожий ассортимент, мы напрямую торгуем с покупателями", – отметил Перекальски. 

Вчера OZON запустил в Приволжском федеральном округе первый распределительный центр. Как сообщили представители компании, в строительство склада, расположенного в селе Столбищи Лаишевского района Татарстана, было вложено около 100 млн рублей. Ритейлер принял решение о строительстве центра в связи с низкой скоростью доставки в регион.

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.