Ozon демонстрирует рекордные финансовые результаты за 2024 год

Игорь Бахарев

Головная компания Ozon опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2024 год. Оборот компании (GMV) превысил 2,8 трлн рублей, что соответствует прогнозам и демонстрирует рост на 64% по сравнению с предыдущим годом.

Общая выручка холдинга увеличилась на 69% в четвертом квартале, достигнув 216,6 млрд рублей, и на 45% за весь 2024 год, составив 615,7 млрд рублей. Основным драйвером роста стала выручка от оказания услуг. Валовая прибыль компании выросла в 2,6 раза в четвертом квартале и на 126% за год, достигнув 35,7 млрд и 99,9 млрд рублей соответственно. 

Скорректированный показатель EBITDA достиг рекордных 40,1 млрд рублей, при этом оба сегмента – eCommerce и Финтех – показали положительные значения. В четвертом квартале этот показатель составил 16,8 млрд рублей, что на 15,4 млрд рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос до 167,6 млрд рублей в четвертом квартале и до 286,3 млрд рублей за весь год.

В сегменте eCommerce выручка увеличилась на 60% в четвертом квартале и на 36% за год, достигнув 190,2 млрд и 548,3 млрд рублей соответственно. Рост был обеспечен преимущественно деньгами от маркетинговых и информационных услуг. Скорректированный показатель EBITDA сегмента улучшился до 4,9 млрд рублей в четвертом квартале и до 7,6 млрд рублей за год.

Оборот сегмента, включая услуги, вырос на 52% в четвертом квартале и на 64% за год, что стало результатом увеличения количества заказов на 41% и 52% соответственно, а также небольшого роста средней стоимости заказа. Количество активных покупателей Ozon увеличилось на 10 млн человек, достигнув 57 млн, а частота заказов выросла на 24%, превысив 26 заказов на покупателя в год.

Компания отмечает, что текущая геополитическая ситуация создает риски и факторы неопределенности, которые могут повлиять на ее деятельность. В частности, речь идет о санкциях, введенных рядом стран в отношении России, и ответных мерах, принятых российским правительством. Кроме того, российская экономика подвержена волатильности ВВП, инфляции и нестабильности валютного рынка.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.