Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Игорь Бахарев
Эксперты связывают такой рост с тем, что онлайн-магазины в последнее время всё чаще добавляют в свой ассортимент товары из этой категории. Наконец-то у магазинов появилась возможность обеспечить курьерскую доставку для габаритных и тяжелых товаров и широким ассортиментом. Кроме того, за последний год универсальные сети DIY также расширили предложение в этом товарном сегменте.
Рост интереса покупателей к товарам для дачи и сада подтверждают в крупнейших российских онлайн-маркетплейсах. Так, в Ozon рассказывают, что за первые шесть месяцев 2019 года продажи категории на площадке выросли на 162% год к году. Сейчас с такими товарами работают более 440 поставщиков компании. В Goods рассказывают, что за год с начала продаж садовых товаров во втором квартале 2018 года категория выросла в три раза в денежном выражении.
Главным тормозом для развития этого сегмента может создать постепенный отказ россиян от дач из-за роста затрат на поддержание хозяйства. Как говорят аналитики МТС-банка, с 2017 года спрос на садовые и дачные участки упал более чем на 50%. Часть горожан предпочитают продавать свои дачи, при этом поколение сторонников дачного отдыха стареет, а молодежь предпочитает другой досуг.
Впрочем, гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров прогнозирует дальнейший денежный рост в сегменте.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте