Онлайн-продажи продовольственных товаров выросли на четверть за квартал

Игорь Бахарев

За первый квартал 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров увеличились на 24,5% до 198 млрд рублей, говорится в аналитике INFOLine. Однако темпы роста этого сегмента замедлились по сравнению с предыдущим кварталом (было 36,7%), в основном из-за экономической ситуации в стране.

Крупные игроки рынка, такие как "СберМаркет" и "Самокат", активно инвестируют в доставку и проводят промоакции для стимулирования продаж. Несмотря на это, зачастую они вынуждены брать на себя расходы на доставку, чтобы снизить барьеры для заказов. "СберМаркет" за отчетный период достиг оборота в 33,5 млрд рублей с НДС и промоакциями, а число доставленных заказов составило 14 млн. Компания планирует продолжать развиваться в сфере доставки продуктов и укреплять свои позиции в этом сегменте.

А по данным агентства Data Insight, в первом квартале 2023 года онлайн-рынок продовольственных товаров продемонстрировал рост. Заказы выросли на 42%, а объем денежных средств увеличился на 31%. По сравнению с концом 2022 года продажи продуктов также показали прирост: заказы увеличились на 12%, а денежный оборот вырос на 6%.

Аналитики Сбера, в свою очередь, сравнили данные за первый квартал 2023 года с аналогичным периодом прошлого года и выяснили, что количество точек, предлагающих услуги доставки, выросло вдвое, а выручка увеличилась на 60%, превысив отметку в 1,4 миллиарда рублей. Средний чек при доставке вырос на 2% и достиг отметки в 875 рублей. Впрочем, по сравнению с ростом среднего чека в офлайн-сегменте, это откровенно мало.

Материал по теме

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Материал по теме

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Материал по теме

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет расширил программу привилегий для курьеров и сборщиков. Список увеличился на 27 специальных предложений, среди которых скидки на технику, одежду...

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...