Онлайн-продажи кондитерских изделий растут на фоне замедления общих продаж
Игорь Бахарев
Динамика онлайн-продаж кондитерских категорий значительно выше, чем в офлайн-рознице, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. Хотя кондитерские изделия остаются одной из крупнейших индустрий FMCG на российском продовольственном рынке, за последние месяцы сегмент пережил значительное сужение ассортимента. Поэтому натуральные продажи уменьшились.
При этом иначе ситуация обстоит в онлайн-канале, который является для индустрии одним из ключевых для развития. Там растёт почти все товарные позиции, причём трехзначные темпы роста свыше 100% показывают:
▪️ шоколадные батончики,
▪️ развесные шоколадные конфеты,
▪️ сладкая выпечка, круассаны.
В I квартале 2022 года онлайн-канал пережил рекордное снижение темпов продаж до 0% в натуральном выражении, однако позже он продемонстрировал тренд на восстановление. Всё дело в том, считают эксперты NielsenIQ Россия, что онлайн-магазины все еще остаются одним из наиболее привлекательных с точки зрения акций каналов для совершения покупок. Большая глубина скидок и объем промопредложений позволяют покупать FMCG по ценам ниже, чем в офлайн-магазинах. Более того, даже без промо цены на многие сопоставимые товары на онлайн-площадках значительно ниже, и 73% российских покупателей, которые сравнивают цены в магазинах, обращают на это внимание — половина (48%) покупателей заявляют о том, что могут найти товары по более выгодным ценам в интернете.
В ряде категорий доля онлайн-продаж уже достигла новых рекордов. Например, 52% подгузников, 40% кормов для собак, 20% зернового кофе, 13% стиральных порошков, 8% воды продаются онлайн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте