Онлайн-покупатели пристрастились к кефиру
Игорь Бахарев
К сентябрю 2021 года каналом eСommerce в России пользовалось порядка 51% россиян, показывает исследование на основе Romir Consumer Scan Panel. При этом размер среднего чека сегменте FMCG при онлайн-покупках составлял 1643 рублей, что почти в три раза выше чека офлайн покупателя (575 рублей).
Выросла доля кисломолочных продуктов (2,2%) и овощей (2,1%), тем самым догоняя показатели в традиционных оффлайн покупках (кисломолочные продукты - 5,2%, овощи - 4,6%). Также россияне чаще покупали целлюлозную продукцию.
Руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир Анастасия Сидорина отмечает, что положительная активная динамика числа покупателей товаров повседневного потребления в онлайн-канале эксперты видят на протяжении нескольких лет.
"Разница объема корзины тоже объективно отличается – люди предпочитают заказывать доставку объемных покупок, соответственно они более емкие в денежном выражении. Однако, интересно, то, как меняется состав потребительской корзины. Люди стали охотнее заказывать скоропортящиеся продукты, к примеру, кисломолочную продукцию. Можно сделать вывод, что формируется определенный уровень доверия россиян к онлайн-сервису сетей и доставке с точки зрения «фреш»-категорий", - говорит она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте