Онлайн-примерка обуви: будущее рядом
Игорь Бахарев
Технология онлайн-примерки развивается активными темпами. Как отмечают многие эксперты, для одежды пока ещё очень сложно и дорого создавать свои собственные примерочные, даже просто полноценную 3D-модель того или иного платья сделать ещё не всегда получается. В сегменте торговли обувью ситуация обстоит оптимистичнее. Сегодня мы поговорим с CEO OOO Select-Trade эксклюзивного представительства
Добрый день, Константин. Скажите, зачем вообще нужна виртуальная примерочная обуви? На сайтах магазинов же указаны размеры.
Это далеко не всегда так просто, как кажется. Чтобы купить себе максимально подходящую пару нужно знать размер ноги и размер обуви. Проблема в том, что даже поставщик не всегда знает правильный размер своего товара. И уж тем более не всегда его знает ритейлер. Мы помогаем магазинам измерить обувь, а клиентам - ноги, чтобы подобрать нужное сочетание.
Как это выглядит? Вы приходите в магазин и там измеряете обувь?
В 2014 году наш партнер - немецкий
Сканирование идет быстро, за день мы можем обработать более 10000 коробок. К нам приходит магазин. Они присылают на 2-3 дня 2-3 фуры запакованной обуви. Наше дело их выгрузить и просканировать за несколько дней.
Этот виртуальный слепок мы вносим в нашу базу данных. Там сейчас уже хранятся данные об 1,7 миллионов пар обуви. И потом, измерив ногу клиента, мы можем подобрать нужную модель из нашей базы.
А как происходит обмер ноги покупателей?
Мы создали для этого специальный 3D-сканер. Их расставили в офлайн-магазинах. Клиент подходит к нему, сканирует свою ногу, получает специальный Foot-ID. С этого момента по электронному слепку ноги он может покупать подходящую обувь во всех магазинах, которые являются нашими партнерами. Причем, что важно, Foot-ID может помочь ему даже через полгода заказать обувь в онлайне.
То есть пока я не посетил офлайновую точку, я не могу получить свой Foot-ID?
Уже можете. У нас недавно вышло
Только 2 параметра? А как же подъём стопы?
Нет, подъем стопы мы пока не вычисляем. Вообще на рынке пока нет технологий, которые способны сделать удаленно полную модель ноги. Amazon что-то такое делает, но пока нет информации, чтобы это было так уж успешно. Впрочем, речь идет о простой обуви, не о специализированной. С помощью 2D-скана нельзя купить беговые кроссовки, обувь для скалолазания и прочее. А для стандартной обуви, то есть для 95% случаев, достаточно 2 параметров.
Зачем это всё вообще нужно? Всегда же можно заказать несколько пар и взять только одну. Я всегда так делаю, например.
Для магазинов это важно, так как снижает число возвратов. По нашим данным, на рынке обуви примерно 40-60% возвратов. Причем эта цифра относительно стабильна во всех странах. С нашим оборудованием число возвратов падает до 15-20%. Фактически мы минимизируем все возвраты, которые связаны с несовпадением по размеру.
Клиент, в свою очередь, получает снижение стоимости цены заказа. Это только кажется, что доставка всегда бесплатна. На самом деле даже в крупных магазинах она бесплатна только в том случае, если ты купишь на определенную сумму. Чаще всего, если заказать сразу несколько пар обуви, а потом ничего не купить, то придется заплатить около 200-250 рублей. Для чека в 1500-2000 это получается серьезные дополнительные траты. В случае с виртуальной примеркой покупатель хотя бы точно будет знать, что обувь подойдёт по размеру.
Сколько стоит создание такого Foot-ID?
Для клиента всё бесплатно. Магазины платят по-разному. Офлайновые точки, в первую очередь, платят за сам сканер. Его новая версия стоит 10 000 евро. Да, серьёзная сумма, поэтому позволить себе такое оборудование могут только большие сети. Кроме того оплачивается и софт. Также мы предлагаем ритейлерам встраивать сервис mifitto в свои собственные приложения.
И во сколько обойдётся магазину одна примерка?
Это по-разному, зависит от магазина. У нас нет отдельно оплаты каждого снимка. Обычно мы с магазинами работаем так: предоставляем им на тестовый период наш софт бесплатно, а дальше смотрим, какую магазин дает конверсию, какие продажи, сколько возвратов и так далее. После тестов приходим к ним с калькулятором и показываем, сколько мы экономим ему на возвратах. И говорим: «Ты экономишь с нашей помощью столько-то денег, дай нам с этого процент».
У небольших магазинов конверсия зачастую большая, от 5 до 7%, с них мы берем процент с продажи. У крупных площадок с конверсией около 1% берем фиксированную сумму за поиск клиентом обуви через нашу программу.
И насколько охотно магазины соглашаются с вами сотрудничать?
Нашему стартапу всего полтора года, в эти полтора года мы сильно продвинулись. Уже охватили почти весь немецкий рынок, зашли на европейский Foot Locker, SportScheck, BILD Shop. Недавно подписали контракт с Intersport, это 3000 филиалов по миру, очень большой шаг вперед. Сейчас начинаем разрабатывать российский рынок, ведем разговоры с крупнейшими обувными магазинами.
C кем, если не секрет?
C KupiVip, Lamoda, Wildberries, OTTO. Также мы общаемся с площадками, на которых продают небольшие магазины. Это удобнее, чем разговаривать со всеми магазинами одновременно. Впрочем, надо учитывать, что в России совсем другие бренды, причем нам далеко не все магазины и производители могут на сканирование сразу прислать обувь, поэтому пока мы пока сможем работать лишь примерно с половиной ассортимента.
В чем особенность российского рынка?
Тут много Китая, у нас этой обуви нет в базе. Также тут много совсем дешевой обуви, 1000-2000 рублей за пару. Впрочем, рано или поздно эту обувь мы тоже внесем в базу. Вообще, мы возлагаем большие надежды на b2c-историю, на наше приложение для андроида и айфона. Человек качает приложение, задает бренд обуви, который хочет найти, делает свой Foot-ID, по нему ищет во всех магазинах-партнерах.
Это как-то очень похоже на «Яндекс.Маркет». Вы с ними общались?
Да, мы вели переговоры с Маркетом, но пока не можем найти взаимовыгодные коммерческие взаимоотношения.
А с классическими российскими обувщиками вы общаетесь? С «Обувью России», например.
Да, мы пытались разговаривать с некоторыми российскими продавцами с большой историей. Однако переговоры не пошли, так как эти магазины чересчур консервативны, плохо воспринимают новые технологические сервисы. Например, сейчас мы сделали специальную функцию в приложении. Она позволяет простроить Foot-ID для детей. Хотя такой «виртуальный слепок» надо обновлять каждые 6 недель (нога ребенка постоянно растет), в Европе сервис уже начинает пользоваться спросом. Мы пришли с предложением о сотрудничестве в «Детский мир», но у них пока не очень большой трафик через интернет-канал, поэтому наше предложение их не очень заинтересовало.
Говорят, что в России вообще боятся новых технологических решений. Страх перед виртуальностью.
Это неправда. Про Германию тоже так говорят. В реальности никакого страха перед виртуальностью нет. Наше первое приложение, которое мы запустили в Германии, там надо было обводить стопу ручкой, потом фотографировать этот рисунок и отправлять через приложение. Сложно, непонятно, но мы даже удивлялись, насколько люди активно это делают. Страха перед виртуальностью нет, есть желание не тратить время на примерку. Кстати, вариант с обводом стопы есть до сих пор, только в детском приложении, так как для детей этот вариант иногда более удобен.
В России тем более есть такое желание. Тут неплохо принимают новые технологии, здесь более широкий рынок мобильных устройств, даже больше, чем в Германии, так что просто не хватает маркетинга, объяснения людям, что такое виртуальная примерочная. В России клиент привык экономить. Ему просто надо объяснить, что приложение поможет ему, за счет безошибочного выбора, сэкономить 10-15% от суммы заказа (при заказе обуви в 1500-2000 и чеке на доставку в 250 рублей). И, что важно, поможет сэкономить время. В каком-нибудь Новосибирске, где 5-6 дней ждешь заказа, а потом, если выбрал размер неправильно, то заново ждешь. Думаете, что клиент не поймёт, насколько ему выгодно заранее измерить свою ногу?
С примеркой понятно. А внешний вид? Много возвратов идет из-за того, что на фотографии ботинок выглядит красиво, а на ноге не смотрится.
Мы понимаем, что рано или поздно все придёт к полноценной виртуальной примерке, чтобы клиент мог посмотреть, как сидит обувь на ноге, как смотрится. Но пока потребитель и технологии не готовы к этому. Это тренд, но в скором будущем ждать прогресса не стоит, в ближайшие два года работающих проектов таких примерочных не будет.
Какие у Вас планы на будущее?
Вывести на рынок виртуальную примерочную для одежды. Это более сложная задача чем с обувью. В данное время ведем активную разработку и тестирование 3D Bodyscanner и сканера одежды.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте