АКИТ: около 10% интернет-магазинов могут не успеть выполнить требования законопроекта 54-ФЗ

Игорь Бахарев

С 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках.
При покупке товаров через интернет-магазины и оплате онлайн потребитель будет получать электронный чек, который может быть продублирован также на email.

Примерно 10% российских интернет-магазинов могут не успеть заменить старые кассовые аппараты на новую технику, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). " Кто-то намеренно не собирается следовать новым правилам, у кого- то неразрешимые технические трудности", - говорят в ассоциации.

В АКИТ считают, что даже после первых штрафов небольших магазинов, доля онлайн-площадок, работающих со старыми кассами, может составить около 8%. В ассоциации предпочитают называть эти маленькие компании, которые составляют им конкуренцию, "сайтами-мошенниками" и "недобросовестными магазинами", обвиняя в обналичке.

Между тем, зачастую у небольших интернет-магазинов просто нет возможности оплатить новые кассы. По данным Forbes, ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обходится еще от 5000 до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС - до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператор фискальных данных) за обслуживание - 3000 рублей в год. Итого - от 28 000 до 49 000 рублей расходов.

Естественно, крупные магазины, например, входящие в АКИТ, спокойно переживут такие расходы. В пресс-службе ассоциации подчеркнули, что члены АКИТ уже заменили 98% старых касс. Пострадают их небольшие конкуренты, которые сейчас вынуждены бороться с "крупняком" с помощью сокращения костов. Это отлично понимают в АКИТ.

Самое смешное, что официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только "Юлмарт", причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, в "220 вольт" говорят, что "всё заработало". 

Как сообщили E-pepper.ru в "Связном", компания привела платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится "на завершающем этапе". Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года. 

Директор e-commerсe направления компании "Адамас" Алексей Ручкин и PR-менеджер "Ситилинк" Анна Баканович заявили, что их магазины "практически" перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что "готовы на 95%". В "Эльдорадо" тоже говорят, что установка новых касс находится "в процессе". В "Ашане" E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся "не на 100%, но уже близко".  

Есть и ещё несколько проблем, которые помешают магазинам успеть в срок. Владелец "Йога магазина" Yogastuff Антон Росляков напоминает, что Согласно п.4.1.6 фз54 предприниматели на УСН или патенте (если безакцизные товары) должны использовать фискальные накопители сроком 36 месяцев. "А их никто не производит", - говорит он.

Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. "Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов", - добавляет Матаков. 

В ассоциации приветствуют планы ФНС проводить конкурсы для выявления "недобросовестных" магазинов. "На первом этапе мы предполагаем, что часть интернет-магазинов может перестать принимать карты и продавать товар только за наличные средства, не выдавая чеки потребителям. Но в перспективе полугода "черных" магазинов не останется", - заявил президент АКИТ Алексей Федоров.

Интересно, что еще одним бенефициаром введения оплаты по новым правилам являются зарубежные торговцы, вечные оппоненты АКИТ. "С введением новых требований к торговле наши онлайн-продавцы также оказываются в "неудобной позиции" перед зарубежными интернет-магазинами, которые и так продают товары в России без каких-либо чеков в принципе", - напоминает генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.