АКИТ: около 10% интернет-магазинов могут не успеть выполнить требования законопроекта 54-ФЗ

Игорь Бахарев

С 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках.
При покупке товаров через интернет-магазины и оплате онлайн потребитель будет получать электронный чек, который может быть продублирован также на email.

Примерно 10% российских интернет-магазинов могут не успеть заменить старые кассовые аппараты на новую технику, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). " Кто-то намеренно не собирается следовать новым правилам, у кого- то неразрешимые технические трудности", - говорят в ассоциации.

В АКИТ считают, что даже после первых штрафов небольших магазинов, доля онлайн-площадок, работающих со старыми кассами, может составить около 8%. В ассоциации предпочитают называть эти маленькие компании, которые составляют им конкуренцию, "сайтами-мошенниками" и "недобросовестными магазинами", обвиняя в обналичке.

Между тем, зачастую у небольших интернет-магазинов просто нет возможности оплатить новые кассы. По данным Forbes, ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обходится еще от 5000 до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС - до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператор фискальных данных) за обслуживание - 3000 рублей в год. Итого - от 28 000 до 49 000 рублей расходов.

Естественно, крупные магазины, например, входящие в АКИТ, спокойно переживут такие расходы. В пресс-службе ассоциации подчеркнули, что члены АКИТ уже заменили 98% старых касс. Пострадают их небольшие конкуренты, которые сейчас вынуждены бороться с "крупняком" с помощью сокращения костов. Это отлично понимают в АКИТ.

Самое смешное, что официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только "Юлмарт", причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, в "220 вольт" говорят, что "всё заработало". 

Как сообщили E-pepper.ru в "Связном", компания привела платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится "на завершающем этапе". Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года. 

Директор e-commerсe направления компании "Адамас" Алексей Ручкин и PR-менеджер "Ситилинк" Анна Баканович заявили, что их магазины "практически" перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что "готовы на 95%". В "Эльдорадо" тоже говорят, что установка новых касс находится "в процессе". В "Ашане" E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся "не на 100%, но уже близко".  

Есть и ещё несколько проблем, которые помешают магазинам успеть в срок. Владелец "Йога магазина" Yogastuff Антон Росляков напоминает, что Согласно п.4.1.6 фз54 предприниматели на УСН или патенте (если безакцизные товары) должны использовать фискальные накопители сроком 36 месяцев. "А их никто не производит", - говорит он.

Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. "Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов", - добавляет Матаков. 

В ассоциации приветствуют планы ФНС проводить конкурсы для выявления "недобросовестных" магазинов. "На первом этапе мы предполагаем, что часть интернет-магазинов может перестать принимать карты и продавать товар только за наличные средства, не выдавая чеки потребителям. Но в перспективе полугода "черных" магазинов не останется", - заявил президент АКИТ Алексей Федоров.

Интересно, что еще одним бенефициаром введения оплаты по новым правилам являются зарубежные торговцы, вечные оппоненты АКИТ. "С введением новых требований к торговле наши онлайн-продавцы также оказываются в "неудобной позиции" перед зарубежными интернет-магазинами, которые и так продают товары в России без каких-либо чеков в принципе", - напоминает генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале

Материал по теме

АКОРТ: доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 9,2% к концу года

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...