АКИТ: около 10% интернет-магазинов могут не успеть выполнить требования законопроекта 54-ФЗ

Игорь Бахарев

С 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках.
При покупке товаров через интернет-магазины и оплате онлайн потребитель будет получать электронный чек, который может быть продублирован также на email.

Примерно 10% российских интернет-магазинов могут не успеть заменить старые кассовые аппараты на новую технику, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). " Кто-то намеренно не собирается следовать новым правилам, у кого- то неразрешимые технические трудности", - говорят в ассоциации.

В АКИТ считают, что даже после первых штрафов небольших магазинов, доля онлайн-площадок, работающих со старыми кассами, может составить около 8%. В ассоциации предпочитают называть эти маленькие компании, которые составляют им конкуренцию, "сайтами-мошенниками" и "недобросовестными магазинами", обвиняя в обналичке.

Между тем, зачастую у небольших интернет-магазинов просто нет возможности оплатить новые кассы. По данным Forbes, ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обходится еще от 5000 до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС - до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператор фискальных данных) за обслуживание - 3000 рублей в год. Итого - от 28 000 до 49 000 рублей расходов.

Естественно, крупные магазины, например, входящие в АКИТ, спокойно переживут такие расходы. В пресс-службе ассоциации подчеркнули, что члены АКИТ уже заменили 98% старых касс. Пострадают их небольшие конкуренты, которые сейчас вынуждены бороться с "крупняком" с помощью сокращения костов. Это отлично понимают в АКИТ.

Самое смешное, что официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только "Юлмарт", причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, в "220 вольт" говорят, что "всё заработало". 

Как сообщили E-pepper.ru в "Связном", компания привела платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится "на завершающем этапе". Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года. 

Директор e-commerсe направления компании "Адамас" Алексей Ручкин и PR-менеджер "Ситилинк" Анна Баканович заявили, что их магазины "практически" перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что "готовы на 95%". В "Эльдорадо" тоже говорят, что установка новых касс находится "в процессе". В "Ашане" E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся "не на 100%, но уже близко".  

Есть и ещё несколько проблем, которые помешают магазинам успеть в срок. Владелец "Йога магазина" Yogastuff Антон Росляков напоминает, что Согласно п.4.1.6 фз54 предприниматели на УСН или патенте (если безакцизные товары) должны использовать фискальные накопители сроком 36 месяцев. "А их никто не производит", - говорит он.

Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. "Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов", - добавляет Матаков. 

В ассоциации приветствуют планы ФНС проводить конкурсы для выявления "недобросовестных" магазинов. "На первом этапе мы предполагаем, что часть интернет-магазинов может перестать принимать карты и продавать товар только за наличные средства, не выдавая чеки потребителям. Но в перспективе полугода "черных" магазинов не останется", - заявил президент АКИТ Алексей Федоров.

Интересно, что еще одним бенефициаром введения оплаты по новым правилам являются зарубежные торговцы, вечные оппоненты АКИТ. "С введением новых требований к торговле наши онлайн-продавцы также оказываются в "неудобной позиции" перед зарубежными интернет-магазинами, которые и так продают товары в России без каких-либо чеков в принципе", - напоминает генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.