АКИТ: около 10% интернет-магазинов могут не успеть выполнить требования законопроекта 54-ФЗ

Игорь Бахарев

С 1 июля все компании обязаны заменить старые кассы на более современные, и подключить их к интернету. Новая контрольно-кассовая техника будет отправлять в ФНС данные обо всех совершенных сделках.
При покупке товаров через интернет-магазины и оплате онлайн потребитель будет получать электронный чек, который может быть продублирован также на email.

Примерно 10% российских интернет-магазинов могут не успеть заменить старые кассовые аппараты на новую технику, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). " Кто-то намеренно не собирается следовать новым правилам, у кого- то неразрешимые технические трудности", - говорят в ассоциации.

В АКИТ считают, что даже после первых штрафов небольших магазинов, доля онлайн-площадок, работающих со старыми кассами, может составить около 8%. В ассоциации предпочитают называть эти маленькие компании, которые составляют им конкуренцию, "сайтами-мошенниками" и "недобросовестными магазинами", обвиняя в обналичке.

Между тем, зачастую у небольших интернет-магазинов просто нет возможности оплатить новые кассы. По данным Forbes, ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обходится еще от 5000 до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС - до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД (оператор фискальных данных) за обслуживание - 3000 рублей в год. Итого - от 28 000 до 49 000 рублей расходов.

Естественно, крупные магазины, например, входящие в АКИТ, спокойно переживут такие расходы. В пресс-службе ассоциации подчеркнули, что члены АКИТ уже заменили 98% старых касс. Пострадают их небольшие конкуренты, которые сейчас вынуждены бороться с "крупняком" с помощью сокращения костов. Это отлично понимают в АКИТ.

Самое смешное, что официально из всех членов АКИТ о решении задачи с кассами на 100% отчитался только "Юлмарт", причем произошло это всего несколько дней назад. Переход на новую систему занял у компании 7 месяцев. Кроме того, в "220 вольт" говорят, что "всё заработало". 

Как сообщили E-pepper.ru в "Связном", компания привела платежную инфраструктуру в соответствие с требованиями закона в части стационарных касс. Перевод на новую схему работы терминалов оплаты и интернет-магазина компании находится "на завершающем этапе". Активная фаза перехода на новое кассовое оборудование стартовала в начале 2017 года. Весь процесс планирования и подготовки к переводу (анализ рынка предложений, анализ софта и ПО, планирование доработок и т.д.) начался еще во 2 половине 2016 года. 

Директор e-commerсe направления компании "Адамас" Алексей Ручкин и PR-менеджер "Ситилинк" Анна Баканович заявили, что их магазины "практически" перешли на новые кассы. В KupiVip Group говорят, что "готовы на 95%". В "Эльдорадо" тоже говорят, что установка новых касс находится "в процессе". В "Ашане" E-pepper.ru рассказали, что переход состоялся "не на 100%, но уже близко".  

Есть и ещё несколько проблем, которые помешают магазинам успеть в срок. Владелец "Йога магазина" Yogastuff Антон Росляков напоминает, что Согласно п.4.1.6 фз54 предприниматели на УСН или патенте (если безакцизные товары) должны использовать фискальные накопители сроком 36 месяцев. "А их никто не производит", - говорит он.

Директор интернет-магазина «Бусики-Колечки» Денис Матаков рассказывает, что даже в феврале наблюдался дефицит касс. Сейчас, видимо, ситуация еще хуже. "Мы купили кассу Эвотор за 26000 и будем работать с ней в ручном режиме первое время. У нас самописная CMS, поэтому отдельная доработка требует много ресурсов", - добавляет Матаков. 

В ассоциации приветствуют планы ФНС проводить конкурсы для выявления "недобросовестных" магазинов. "На первом этапе мы предполагаем, что часть интернет-магазинов может перестать принимать карты и продавать товар только за наличные средства, не выдавая чеки потребителям. Но в перспективе полугода "черных" магазинов не останется", - заявил президент АКИТ Алексей Федоров.

Интересно, что еще одним бенефициаром введения оплаты по новым правилам являются зарубежные торговцы, вечные оппоненты АКИТ. "С введением новых требований к торговле наши онлайн-продавцы также оказываются в "неудобной позиции" перед зарубежными интернет-магазинами, которые и так продают товары в России без каких-либо чеков в принципе", - напоминает генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.

Как выполнить требования законопроекта 54-ФЗ? Читайте в нашем авторском материале

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.