"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн

Игорь Бахарев
Из-за распространения коронавирусной инфекции обороты в ресторанном бизнесе в Москве упали до 90%.
"Большинство членов Федерации рестораторов и отельеров среди рестораторов в Москве, принимая во внимание сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекцией, с 18 марта текущего года приостанавливают работу по обслуживанию гостей, переходя на формат доставки еды",- говорится в письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
 "Бизнес говорит, что если власти примут решения по поддержке тех, у кого кассовые разрывы, в частности, по отсрочке налоговых платежей, арендной платы, отмене проверок, то это поможет справиться с положением", - рассказывает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. 

Часть заведений общественного питания приостанавливает работу, несмотря на то, что в просьбе временно освободить отрасль от уплаты налогов и страховых взносов с выплат сотрудникам власти, скорее всего, частично пойдут навстречу бизнесу. 

Единственный выход для ресторанов в сложившейся ситуации - переход на дистанционные продажи. Так KFC в рамках профилактики коронавируса перешла на формат заказов "на вынос". В связи с возросшим спросом на онлайн-заказы сеть сделала все возможное, чтобы сайт KFC.ru и партнеры по доставке были к этому готовы.

Владелец бара Delicatessen и ресторана Tapa de Comida Вячеслав Ланкин говорит, что в компании думают об организации доставки, но пока работают в штатном режиме.
"Мы тоже думаем сделать доставку, но пока нет карантина, нас пока не закрывают, мы работаем в штатном режиме. Одна проблема — мы не можем доставлять алкоголь, потому что это не положено по нашей лицензии. Доставка будет у нас со следующей недели", - рассказывает он.
Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко, а это сети J'PAN, RA'MEN, "Герои" и Touch of Matcha, запустили собственную бесплатную службу доставки в радиусе 1 км от каждого ресторана и поставили скидку на доставку в размере 15 %. Помимо этого холдинг запустил единое "антикризисное" меню доставки Bro.kitchen со средним чеком 500 р., которое будет действовать наряду с основным меню ресторанов и доставляться через агрегаторы (Яндекс.Еда, Delivery club).

"Яндекс.Еда" и Delivery Club, в свою очередь, также сообщили о резком росте количества заявок на подключение к их платформам.

Пресс-служба Delivery Club: "Увеличение количества входящих заявок было заметно уже на прошлой неделе, но тогда мы связывали это в первую очередь с активным расширением географии собственной доставки Delivery Club в начале года. Динамику, которую мы видим по итогам понедельника и вторника, уже нельзя объяснить только этим. Возможно, рестораторы изучили опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки. Либо уже столкнулись со снижением трафика в тех российских городах, где были зафиксированы случаи заражения и введены профилактические меры".

В "Яндекс.Еде" сообщают, что около 0-15% запросов приходится на рестораны из Казахстана, 16% - на Санкт-Петербург и 40% на Москву и Подмосковье. В связи с повышенным нтересам к сервису потенциальных партнеров компания упростила процедуру организации доставки заказов для кафе и ресторанов. После предоставления всей необходимой информации ресторан теперь сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, при том что стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации "Яндекс.Еда" также предоставляет ресторанам возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса - с доставкой собственными силами.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Игорь Скляр считает, что предложения рестораторов являются конструктивными.
"Несмотря на практически остановку бизнеса, они не опускают руки, а как и все реально действующие предприниматели ищут способы, а не причины. Переход на режим доставки блюд - это отличный вариант. Другой вопрос в том, сервисы доставки уже сигнализируют о том, что они не справляются с нарастающим потоком доставки продуктов из магазинов", - заявил он.
Переход на доставку может поддержать рестораны в условиях кризиса, полагает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
"Можно продолжать готовить на кухне еду и доставлять ее тем, кто готов покупать. Мы к этой ситуации готовы, но это одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан. С одной стороны, мы выполним условие, не допустив нахождения вместе более 50 человек, сэкономим на дезинфицирующих средствах, но с другой, будут не те объемы, что прежде", - говорит ресторатор.
Есть и оптимисты. "Мы работаем в нормальном режиме, мы рестораны не закрываем и не будем закрывать, но до того момента, когда скажут, что это нужно сделать. Естественно, доставка у нас в штатном режиме. Конечно, количество гостей гораздо меньше, поэтому мы немножко оптимизируем выход на работу наших сотрудников. Так мы, в общем, пока не предпринимаем никаких мер в плане того, чтобы уйти полностью на доставку или не обслуживать гостей. У нас достаточно высокий был процент доставки на дом. Пока какого-то прироста явного нет. Мы пока не видим", - говорит управляющий партнер ресторана Torro Grill Кирилл Мартыненко.

А пока рестораторы думают, запускать ли им доставку, спрос на курьеров в России увеличивается. По данным HeadHunter, заинтересованность работодателей в курьерах за месяц выросла почти на 40%. Заработная плата соискателей уже поднялась на 20% и, видимо, на этом не остановится, отметили в Superjob. 
Материал по теме

"Яндекс.Еда" позволит забирать 

Материал по теме

"Яндекс.Еда" доставит товары из "Верного" и "Быстронома" 

Материал по теме

Data Insight: на доставку приходится 40% заказов 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...