"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн

Игорь Бахарев
Из-за распространения коронавирусной инфекции обороты в ресторанном бизнесе в Москве упали до 90%.
"Большинство членов Федерации рестораторов и отельеров среди рестораторов в Москве, принимая во внимание сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекцией, с 18 марта текущего года приостанавливают работу по обслуживанию гостей, переходя на формат доставки еды",- говорится в письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
 "Бизнес говорит, что если власти примут решения по поддержке тех, у кого кассовые разрывы, в частности, по отсрочке налоговых платежей, арендной платы, отмене проверок, то это поможет справиться с положением", - рассказывает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. 

Часть заведений общественного питания приостанавливает работу, несмотря на то, что в просьбе временно освободить отрасль от уплаты налогов и страховых взносов с выплат сотрудникам власти, скорее всего, частично пойдут навстречу бизнесу. 

Единственный выход для ресторанов в сложившейся ситуации - переход на дистанционные продажи. Так KFC в рамках профилактики коронавируса перешла на формат заказов "на вынос". В связи с возросшим спросом на онлайн-заказы сеть сделала все возможное, чтобы сайт KFC.ru и партнеры по доставке были к этому готовы.

Владелец бара Delicatessen и ресторана Tapa de Comida Вячеслав Ланкин говорит, что в компании думают об организации доставки, но пока работают в штатном режиме.
"Мы тоже думаем сделать доставку, но пока нет карантина, нас пока не закрывают, мы работаем в штатном режиме. Одна проблема — мы не можем доставлять алкоголь, потому что это не положено по нашей лицензии. Доставка будет у нас со следующей недели", - рассказывает он.
Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко, а это сети J'PAN, RA'MEN, "Герои" и Touch of Matcha, запустили собственную бесплатную службу доставки в радиусе 1 км от каждого ресторана и поставили скидку на доставку в размере 15 %. Помимо этого холдинг запустил единое "антикризисное" меню доставки Bro.kitchen со средним чеком 500 р., которое будет действовать наряду с основным меню ресторанов и доставляться через агрегаторы (Яндекс.Еда, Delivery club).

"Яндекс.Еда" и Delivery Club, в свою очередь, также сообщили о резком росте количества заявок на подключение к их платформам.

Пресс-служба Delivery Club: "Увеличение количества входящих заявок было заметно уже на прошлой неделе, но тогда мы связывали это в первую очередь с активным расширением географии собственной доставки Delivery Club в начале года. Динамику, которую мы видим по итогам понедельника и вторника, уже нельзя объяснить только этим. Возможно, рестораторы изучили опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки. Либо уже столкнулись со снижением трафика в тех российских городах, где были зафиксированы случаи заражения и введены профилактические меры".

В "Яндекс.Еде" сообщают, что около 0-15% запросов приходится на рестораны из Казахстана, 16% - на Санкт-Петербург и 40% на Москву и Подмосковье. В связи с повышенным нтересам к сервису потенциальных партнеров компания упростила процедуру организации доставки заказов для кафе и ресторанов. После предоставления всей необходимой информации ресторан теперь сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, при том что стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации "Яндекс.Еда" также предоставляет ресторанам возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса - с доставкой собственными силами.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Игорь Скляр считает, что предложения рестораторов являются конструктивными.
"Несмотря на практически остановку бизнеса, они не опускают руки, а как и все реально действующие предприниматели ищут способы, а не причины. Переход на режим доставки блюд - это отличный вариант. Другой вопрос в том, сервисы доставки уже сигнализируют о том, что они не справляются с нарастающим потоком доставки продуктов из магазинов", - заявил он.
Переход на доставку может поддержать рестораны в условиях кризиса, полагает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
"Можно продолжать готовить на кухне еду и доставлять ее тем, кто готов покупать. Мы к этой ситуации готовы, но это одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан. С одной стороны, мы выполним условие, не допустив нахождения вместе более 50 человек, сэкономим на дезинфицирующих средствах, но с другой, будут не те объемы, что прежде", - говорит ресторатор.
Есть и оптимисты. "Мы работаем в нормальном режиме, мы рестораны не закрываем и не будем закрывать, но до того момента, когда скажут, что это нужно сделать. Естественно, доставка у нас в штатном режиме. Конечно, количество гостей гораздо меньше, поэтому мы немножко оптимизируем выход на работу наших сотрудников. Так мы, в общем, пока не предпринимаем никаких мер в плане того, чтобы уйти полностью на доставку или не обслуживать гостей. У нас достаточно высокий был процент доставки на дом. Пока какого-то прироста явного нет. Мы пока не видим", - говорит управляющий партнер ресторана Torro Grill Кирилл Мартыненко.

А пока рестораторы думают, запускать ли им доставку, спрос на курьеров в России увеличивается. По данным HeadHunter, заинтересованность работодателей в курьерах за месяц выросла почти на 40%. Заработная плата соискателей уже поднялась на 20% и, видимо, на этом не остановится, отметили в Superjob. 
Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Материал по теме

Доставка еды в России: суши vs пицца

Материал по теме

"Кухня на районе": новое позиционирование и рекламная кампания

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.