Оборот eCommerce в мае вырос в 2,8 раза: данные Росстата

Игорь Бахарев

По данным Росстата, в мае оборот интернет-торговли в России вырос в 2,8 раза год к году и на 12,2% - к апрелю. Доля eCommerce в общем обороте розничной торговли составила 6,8% против 2,3% в мае 2019 года.

В Минпромторге рассказывают, что у покупателей во время самоизоляции сформировалась привычка совершать интернет-покупки. В частности, продажи продуктов и снэков выросли в разы.

"Если до распространения коронавируса интернет-торговлю использовали как удобный канал для заказа крупногабаритных товаров редкого спроса, то во время пандемии люди стали активно покупать в интернете продукцию для удовлетворения повседневных нужд", - говорят в ведомстве.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что во время режима самоизоляции были созданы новые формы доставки.

"В нашу жизнь через мобильные приложения пришли уникальные цифровые решения для шопинга в один клик, весь мир смог взглянуть на дистанционную торговлю не только с точки зрения удобства при совершении покупок, но и с точки зрения безопасности. Самым удобным магазином стало не отдельно стоящее здание, а смартфон в руках человека", - рассказывает он.

При этом ритейлерам срочно понадобились домены под новые интернет-магазины. Спрос на новые доменные имена, большинство из которых созвучны с известными брендами, вырос на 60%, свидетельствуют данные IQ Technology. При этом 37% покупателей доменов открыли интернет-магазины, а 24% - сделали сайты-визитки.

Столичный оперативный штаб по экономическим вопросам сообщил о росте выручки интернет-магазинов в 1,5 раза по сравнению с показателями до пандемии. И несмотря на то, что обычные магазины уже открылись, этот рост продолжается. По словам заммэра Москвы Владимира Ефимова, несмотря на то, что покупатели не вернулись в ТЦ и магазины в полном объеме, выручка ритейла на данном этапе выше, чем в аналогичный период прошлого года.

Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...