Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Игорь Бахарев

Объем экономики Рунета в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 трлн рублей, говорится в результатах исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), представленных на Российском интернет-форуме (РИФ).

Сегмент электронной коммерции вырос на 32% относительно 2021 года, до 11,4 млрд руб. Объем интернет-рекламы и маркетинга в 2022 году составил 389,2 млрд рублей, что на 10% меньше, чем в 2021 году. А вот рынок медиа и развлечений сократился на 52%, составив 73,6 млрд рублей.

photo_2023-05-24_12-28-45.jpg

Сектор инфраструктуры и связи в РФ также продемонстрировал рост, составив 300,3 млрд рублей, что на 47% больше, чем в 2021 году. В эту категорию входят продажи софта, рынок инфраструктуры, доменов и хостинга. Рынок кибербезопасности вырос на 5%, достигнув 103,6 млрд рублей.

Среди всех сегментов, наибольшее снижение доходов зафиксировано в секторе медиа и развлечений, который уменьшился на 52% по сравнению с 2021 годом, достигнув 73,6 млрд рублей. Рынок онлайн-игр сократился на 78% до 21,8 млрд рублей, рынок онлайн-музыки уменьшился на 40% до 7,1 млрд рублей. Рынок онлайн-видео продемонстрировал рост на 7% до 33,3 млрд рублей, а объем рынка цифровых книг остался неизменным, составив 11,3 млрд рублей.

"Рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры. Вместе с тем сегменты маркетинга и рекламы и цифрового контента не смогли избежать падения, причем последний существенно потерял в объемах. На данные сегменты в значительной степени повлиял уход зарубежных игроков, а также регуляторный фактор. Для сегмента маркетинга и рекламы это новые требования о маркировке, а для сегмента цифрового контента - инициативы, направленные на регулирование контента", - отметил директор РАЭК, член Общественной палаты РФ Сергей Гребенников.


Материал по теме

Сверхрынок eСommerce или к чему стоит подготовиться селлерам:

Материал по теме

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...

LOLOCLO: генерация UGC для социальных сетей бренда детской одежды

В 2023 году уровень доверия к искренним отзывам и обзорам покупателей продолжает расти. В этой связи все больше брендов делают выбор в пользу UGC – контента виральных форматов, качество которого часто уступа...