Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%
Игорь Бахарев
Объем экономики Рунета в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 трлн рублей, говорится в результатах исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), представленных на Российском интернет-форуме (РИФ).
Сегмент электронной коммерции вырос на 32% относительно 2021 года, до 11,4 млрд руб. Объем интернет-рекламы и маркетинга в 2022 году составил 389,2 млрд рублей, что на 10% меньше, чем в 2021 году. А вот рынок медиа и развлечений сократился на 52%, составив 73,6 млрд рублей.
Сектор инфраструктуры и связи в РФ также продемонстрировал рост, составив 300,3 млрд рублей, что на 47% больше, чем в 2021 году. В эту категорию входят продажи софта, рынок инфраструктуры, доменов и хостинга. Рынок кибербезопасности вырос на 5%, достигнув 103,6 млрд рублей.
Среди всех сегментов, наибольшее снижение доходов зафиксировано в секторе медиа и развлечений, который уменьшился на 52% по сравнению с 2021 годом, достигнув 73,6 млрд рублей. Рынок онлайн-игр сократился на 78% до 21,8 млрд рублей, рынок онлайн-музыки уменьшился на 40% до 7,1 млрд рублей. Рынок онлайн-видео продемонстрировал рост на 7% до 33,3 млрд рублей, а объем рынка цифровых книг остался неизменным, составив 11,3 млрд рублей.
"Рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры. Вместе с тем сегменты маркетинга и рекламы и цифрового контента не смогли избежать падения, причем последний существенно потерял в объемах. На данные сегменты в значительной степени повлиял уход зарубежных игроков, а также регуляторный фактор. Для сегмента маркетинга и рекламы это новые требования о маркировке, а для сегмента цифрового контента - инициативы, направленные на регулирование контента", - отметил директор РАЭК, член Общественной палаты РФ Сергей Гребенников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте