Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Игорь Бахарев
В предновогодний период эксперты по кибербезопасности фиксируют участившиеся случаи мошенничеств в сфере eCommerce. Как рассказал "Известиям" заместитель генерального директора Infosecurity a Softline Company Игорь Сергиенко, один из самых распространенных сейчас методов обмана пользователей интернета - организация фейковых интернет-магазинов, которые продают некачественный товар или исчезают через несколько дней после оплаты.

По словам эксперта, покупателя заманивают низкими ценами на ходовые в предпраздничный период вещи - парфюмерию, косметику и одежду.
"Так, в поле зрения экспертов Infosecurity попали несколько открытых недавно сайтов, созданных по одному шаблону и содержащих измененные названия известных магазинов - citilink, utkonos, ulmart, bonprix, svyaznoy, eldorado и mvideo; в качестве контактного на всех сайтах указан один адрес, а цены на некоторые товары в пять раз меньше средних. Еще один пример - сайт, чей интернет-адрес похож до степени смешения на адрес сети магазинов DNS; называется магазин так же - "Сеть магазинов DNS", однако в контактах указан всего один адрес, а оплата выбранного товара производится на номер карты физлица", - рассказывает Сергиенко.
По словам основателя GroupPrice Дмитрия Байдацкого, такие магазины опасны не только тем, что обманывают клиентов, но и тем, что увеличивают общее недоверие россиян к интернет-торговле, то есть ставят под удар всю отрасль. Байдацкий рассказал, что уже сталкивался с ситуацией, когда злоумышленники создавали лендинг-сайты, внешне похожие на GroupPrice.
"На нём размещают товары поставщиков GroupPrice и выставляют нереально низкие цены. В форме на сайте они просят клиента, заинтересовавшегося товаром, оставить номер телефона. Далее они по телефону "продают" товар потенциальной жертве мошенничества, рассказывая о том, что надёжность покупки гарантирована, ведь товар высылается наложенным платежом", - рассказывает бизнесмен.
Когда клиент приходит получать заказ на "Почту России", оплачивает посылку и вскрывает её уже дома. В посылке обычно лежат какие-нибудь незначимые предметы, например, мыло. Кроме того, для веса в коробку добавляют несколько пакетов с песком.

Когда обманутый клиент пытается найти сайт, на котором он купил товар, он попадает на GroupPrice и предъявляет им претензии.
"Делали контрольные закупки, фиксировали каждый шаг, вплоть до записи входящих звонков, составляли заявление с юристом в Полицию, РКН, писали регистратору домена итд. Всем по барабану. Что хуже всего, подобный сайт не только использовал чужой товарный знак в доменном имени и на сайте, но и указал реквизиты нашей компании, как продающей организации. Но даже это не возбудило МВД ", - рассказывает Иван Селезнёв (интернет-магазин "Аристос").
Байдатский обращает внимание, что зачастую такие сайты работают через ООО "Пост сервис" и ООО "ПИМ" (PimPay) как оператора по приёму платежей. На профильных форумах содержатся тысячи жалоб от пострадавших клиентов. При этом поток жалоб не прекращается с 2016 года. Однако в последнее время проблема стала намного серьёзней.
 "Реально достали продают то что продаю я в два раза дешевле и с наложкой. Судя по количеству обрашений ко мне пострадавших очень много", - говорит Николай Митрошин (n-magnit.com).
Генеральный директор PimPay Ольга Сатановская напоминает, что задача их сервиса - выдача займов интернет-магазинам под оборот наложенного платежа.
"Основанием для выдачи является принятие оферты на сайте и подтверждения наличия расчетного счета в дополнение к истории прохождения наложенного платежа. Проведения розыскных работ в сервисах PimPay нет. Это прерогатива правоохранительных органов", - поясняет она.
По словам Сатановской, компания периодически сталкивается с подобными ситуациями и немедленно реагирует по приходящим запросам из любых официально уполномоченных органов.
Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.