Новый год активизировал eCommerce-мошенников
Игорь Бахарев
По словам эксперта, покупателя заманивают низкими ценами на ходовые в предпраздничный период вещи - парфюмерию, косметику и одежду.
"Так, в поле зрения экспертов Infosecurity попали несколько открытых недавно сайтов, созданных по одному шаблону и содержащих измененные названия известных магазинов - citilink, utkonos, ulmart, bonprix, svyaznoy, eldorado и mvideo; в качестве контактного на всех сайтах указан один адрес, а цены на некоторые товары в пять раз меньше средних. Еще один пример - сайт, чей интернет-адрес похож до степени смешения на адрес сети магазинов DNS; называется магазин так же - "Сеть магазинов DNS", однако в контактах указан всего один адрес, а оплата выбранного товара производится на номер карты физлица", - рассказывает Сергиенко.По словам основателя GroupPrice Дмитрия Байдацкого, такие магазины опасны не только тем, что обманывают клиентов, но и тем, что увеличивают общее недоверие россиян к интернет-торговле, то есть ставят под удар всю отрасль. Байдацкий рассказал, что уже сталкивался с ситуацией, когда злоумышленники создавали лендинг-сайты, внешне похожие на GroupPrice.
"На нём размещают товары поставщиков GroupPrice и выставляют нереально низкие цены. В форме на сайте они просят клиента, заинтересовавшегося товаром, оставить номер телефона. Далее они по телефону "продают" товар потенциальной жертве мошенничества, рассказывая о том, что надёжность покупки гарантирована, ведь товар высылается наложенным платежом", - рассказывает бизнесмен.Когда клиент приходит получать заказ на "Почту России", оплачивает посылку и вскрывает её уже дома. В посылке обычно лежат какие-нибудь незначимые предметы, например, мыло. Кроме того, для веса в коробку добавляют несколько пакетов с песком.
Когда обманутый клиент пытается найти сайт, на котором он купил товар, он попадает на GroupPrice и предъявляет им претензии.
"Делали контрольные закупки, фиксировали каждый шаг, вплоть до записи входящих звонков, составляли заявление с юристом в Полицию, РКН, писали регистратору домена итд. Всем по барабану. Что хуже всего, подобный сайт не только использовал чужой товарный знак в доменном имени и на сайте, но и указал реквизиты нашей компании, как продающей организации. Но даже это не возбудило МВД ", - рассказывает Иван Селезнёв (интернет-магазин "Аристос").Байдатский обращает внимание, что зачастую такие сайты работают через ООО "Пост сервис" и ООО "ПИМ" (PimPay) как оператора по приёму платежей. На профильных форумах содержатся тысячи жалоб от пострадавших клиентов. При этом поток жалоб не прекращается с 2016 года. Однако в последнее время проблема стала намного серьёзней.
"Реально достали продают то что продаю я в два раза дешевле и с наложкой. Судя по количеству обрашений ко мне пострадавших очень много", - говорит Николай Митрошин (n-magnit.com).Генеральный директор PimPay Ольга Сатановская напоминает, что задача их сервиса - выдача займов интернет-магазинам под оборот наложенного платежа.
"Основанием для выдачи является принятие оферты на сайте и подтверждения наличия расчетного счета в дополнение к истории прохождения наложенного платежа. Проведения розыскных работ в сервисах PimPay нет. Это прерогатива правоохранительных органов", - поясняет она.По словам Сатановской, компания периодически сталкивается с подобными ситуациями и немедленно реагирует по приходящим запросам из любых официально уполномоченных органов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте