Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Игорь Бахарев
В предновогодний период эксперты по кибербезопасности фиксируют участившиеся случаи мошенничеств в сфере eCommerce. Как рассказал "Известиям" заместитель генерального директора Infosecurity a Softline Company Игорь Сергиенко, один из самых распространенных сейчас методов обмана пользователей интернета - организация фейковых интернет-магазинов, которые продают некачественный товар или исчезают через несколько дней после оплаты.

По словам эксперта, покупателя заманивают низкими ценами на ходовые в предпраздничный период вещи - парфюмерию, косметику и одежду.
"Так, в поле зрения экспертов Infosecurity попали несколько открытых недавно сайтов, созданных по одному шаблону и содержащих измененные названия известных магазинов - citilink, utkonos, ulmart, bonprix, svyaznoy, eldorado и mvideo; в качестве контактного на всех сайтах указан один адрес, а цены на некоторые товары в пять раз меньше средних. Еще один пример - сайт, чей интернет-адрес похож до степени смешения на адрес сети магазинов DNS; называется магазин так же - "Сеть магазинов DNS", однако в контактах указан всего один адрес, а оплата выбранного товара производится на номер карты физлица", - рассказывает Сергиенко.
По словам основателя GroupPrice Дмитрия Байдацкого, такие магазины опасны не только тем, что обманывают клиентов, но и тем, что увеличивают общее недоверие россиян к интернет-торговле, то есть ставят под удар всю отрасль. Байдацкий рассказал, что уже сталкивался с ситуацией, когда злоумышленники создавали лендинг-сайты, внешне похожие на GroupPrice.
"На нём размещают товары поставщиков GroupPrice и выставляют нереально низкие цены. В форме на сайте они просят клиента, заинтересовавшегося товаром, оставить номер телефона. Далее они по телефону "продают" товар потенциальной жертве мошенничества, рассказывая о том, что надёжность покупки гарантирована, ведь товар высылается наложенным платежом", - рассказывает бизнесмен.
Когда клиент приходит получать заказ на "Почту России", оплачивает посылку и вскрывает её уже дома. В посылке обычно лежат какие-нибудь незначимые предметы, например, мыло. Кроме того, для веса в коробку добавляют несколько пакетов с песком.

Когда обманутый клиент пытается найти сайт, на котором он купил товар, он попадает на GroupPrice и предъявляет им претензии.
"Делали контрольные закупки, фиксировали каждый шаг, вплоть до записи входящих звонков, составляли заявление с юристом в Полицию, РКН, писали регистратору домена итд. Всем по барабану. Что хуже всего, подобный сайт не только использовал чужой товарный знак в доменном имени и на сайте, но и указал реквизиты нашей компании, как продающей организации. Но даже это не возбудило МВД ", - рассказывает Иван Селезнёв (интернет-магазин "Аристос").
Байдатский обращает внимание, что зачастую такие сайты работают через ООО "Пост сервис" и ООО "ПИМ" (PimPay) как оператора по приёму платежей. На профильных форумах содержатся тысячи жалоб от пострадавших клиентов. При этом поток жалоб не прекращается с 2016 года. Однако в последнее время проблема стала намного серьёзней.
 "Реально достали продают то что продаю я в два раза дешевле и с наложкой. Судя по количеству обрашений ко мне пострадавших очень много", - говорит Николай Митрошин (n-magnit.com).
Генеральный директор PimPay Ольга Сатановская напоминает, что задача их сервиса - выдача займов интернет-магазинам под оборот наложенного платежа.
"Основанием для выдачи является принятие оферты на сайте и подтверждения наличия расчетного счета в дополнение к истории прохождения наложенного платежа. Проведения розыскных работ в сервисах PimPay нет. Это прерогатива правоохранительных органов", - поясняет она.
По словам Сатановской, компания периодически сталкивается с подобными ситуациями и немедленно реагирует по приходящим запросам из любых официально уполномоченных органов.
Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

М.Видео масштабирует онлайн-доставку через СДЭК

current-theme

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

current-theme

Wildberries тестирует рекомендательные полки в "Аукционе" для оптимизации рекламных бюджетов

current-theme

Кибератака парализовала работу "Винлаба": убытки растут

current-theme

Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Актуальное сейчас

М.Видео масштабирует онлайн-доставку через СДЭК

М.Видео расширяет логистические возможности, подключив сервис доставки СДЭК. Теперь заказы можно получить в 5500 пунктах выдачи и 2800 постаматах в 4567 городах России. Потенциальный охват — до 100 млн потр...

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

Сервис доставки Купер и исследовательская компания ОнИн изучили, как российские потребители воспринимают рекламу, какие форматы привлекают их внимание и как они взаимодействуют с персонализированными предло...

Wildberries тестирует рекомендательные полки в "Аукционе" для оптимизации рекламных бюджетов

Компания RWB Media (платформа продвижения Wildberries, предназначенная для продавцов) запустила тестирование нового инструмента в рамках рекламного сервиса "Аукцион" — показы в рекомендательных полках. ...

Кибератака парализовала работу "Винлаба": убытки растут

Сеть алкомаркетов "Винлаб" не может восстановить работу после масштабного сбоя, предположительно вызванного хакерской атакой. Онлайн-продажи полностью остановлены, розничные магазины закрыты, а клиенты стол...

Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

Московский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года оборот онлайн-продаж в столице достиг 737 млрд рублей, что на 29% выше показателей аналогичного периода прошлого года...

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.