Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Игорь Бахарев
В предновогодний период эксперты по кибербезопасности фиксируют участившиеся случаи мошенничеств в сфере eCommerce. Как рассказал "Известиям" заместитель генерального директора Infosecurity a Softline Company Игорь Сергиенко, один из самых распространенных сейчас методов обмана пользователей интернета - организация фейковых интернет-магазинов, которые продают некачественный товар или исчезают через несколько дней после оплаты.

По словам эксперта, покупателя заманивают низкими ценами на ходовые в предпраздничный период вещи - парфюмерию, косметику и одежду.
"Так, в поле зрения экспертов Infosecurity попали несколько открытых недавно сайтов, созданных по одному шаблону и содержащих измененные названия известных магазинов - citilink, utkonos, ulmart, bonprix, svyaznoy, eldorado и mvideo; в качестве контактного на всех сайтах указан один адрес, а цены на некоторые товары в пять раз меньше средних. Еще один пример - сайт, чей интернет-адрес похож до степени смешения на адрес сети магазинов DNS; называется магазин так же - "Сеть магазинов DNS", однако в контактах указан всего один адрес, а оплата выбранного товара производится на номер карты физлица", - рассказывает Сергиенко.
По словам основателя GroupPrice Дмитрия Байдацкого, такие магазины опасны не только тем, что обманывают клиентов, но и тем, что увеличивают общее недоверие россиян к интернет-торговле, то есть ставят под удар всю отрасль. Байдацкий рассказал, что уже сталкивался с ситуацией, когда злоумышленники создавали лендинг-сайты, внешне похожие на GroupPrice.
"На нём размещают товары поставщиков GroupPrice и выставляют нереально низкие цены. В форме на сайте они просят клиента, заинтересовавшегося товаром, оставить номер телефона. Далее они по телефону "продают" товар потенциальной жертве мошенничества, рассказывая о том, что надёжность покупки гарантирована, ведь товар высылается наложенным платежом", - рассказывает бизнесмен.
Когда клиент приходит получать заказ на "Почту России", оплачивает посылку и вскрывает её уже дома. В посылке обычно лежат какие-нибудь незначимые предметы, например, мыло. Кроме того, для веса в коробку добавляют несколько пакетов с песком.

Когда обманутый клиент пытается найти сайт, на котором он купил товар, он попадает на GroupPrice и предъявляет им претензии.
"Делали контрольные закупки, фиксировали каждый шаг, вплоть до записи входящих звонков, составляли заявление с юристом в Полицию, РКН, писали регистратору домена итд. Всем по барабану. Что хуже всего, подобный сайт не только использовал чужой товарный знак в доменном имени и на сайте, но и указал реквизиты нашей компании, как продающей организации. Но даже это не возбудило МВД ", - рассказывает Иван Селезнёв (интернет-магазин "Аристос").
Байдатский обращает внимание, что зачастую такие сайты работают через ООО "Пост сервис" и ООО "ПИМ" (PimPay) как оператора по приёму платежей. На профильных форумах содержатся тысячи жалоб от пострадавших клиентов. При этом поток жалоб не прекращается с 2016 года. Однако в последнее время проблема стала намного серьёзней.
 "Реально достали продают то что продаю я в два раза дешевле и с наложкой. Судя по количеству обрашений ко мне пострадавших очень много", - говорит Николай Митрошин (n-magnit.com).
Генеральный директор PimPay Ольга Сатановская напоминает, что задача их сервиса - выдача займов интернет-магазинам под оборот наложенного платежа.
"Основанием для выдачи является принятие оферты на сайте и подтверждения наличия расчетного счета в дополнение к истории прохождения наложенного платежа. Проведения розыскных работ в сервисах PimPay нет. Это прерогатива правоохранительных органов", - поясняет она.
По словам Сатановской, компания периодически сталкивается с подобными ситуациями и немедленно реагирует по приходящим запросам из любых официально уполномоченных органов.
Материал по теме

"Доктор Веб" нашел фальшивый AliExpress

Материал по теме

В России раскрыта сеть из сотни CPA-сайтов по продаже поддельных гаджетов

Материал по теме

Ученые смогли взломать карту Visa за 6 секунд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...