Новый тренд: оплата звуком

Игорь Бахарев

В последнее время сразу несколько компаний заявили о том, что они начинают использовать в качестве оплаты систему, базирующуюся на ультразвуковых волнах, передаваемых со смартфона.

В частности, компания Ticketmaster, занимающаяся распространением билетов на различные мероприятия, внедрила разработку стартапа Lisnr и стала продавать электронные билеты, использующие технологию "умных тонов" для передачи информации между устройствами.

Билет, по сути, представляет собой сигнал, передаваемый с телефона. Технология предполагает передачу информации с помощью звуков, частота которых находится между 18.7-19.2 килогерц и не может быть услышана более чем 90% населения планеты.

На входе в концертный зал обладатель билета должен "обменяться" информацией со сканером, который подтвердит личность посетителя. Метод не требует включать беспроводной доступ в интернет, Bluetooth или NFC.

Плюс такого способ заключается в сравнительно небольших затратах, необходимых для поддержки инфраструктуры. Кроме того, поскольку билеты будут привязаны не только к учетной записи человека, но и к мобильному устройству, это повышает безопасность мероприятия.

Недавно индийский оператор парка маршрутных такси Shuttl предложил пассажирам похожий способ внесения платы за проезд. Вместо сканирования штрихкода или использования технологии NFC мобильное приложение Shuttle издает короткий звуковой сигнал, похожий на "чириканье птицы", который декодируется смартфоном водителя в качестве платежа.

Система была разработана британской компанией Chirp ("чириканье"). Обмен информацией с ее помощью занимает около 2 секунд, за это время можно передать 50-100 бит - "вслух" или неслышно, с помощью ультразвука. 

Директор по продуктам PayOnline Мария Горячева говорит, что сложно выделить какие-то особые конкурентные преимущества такой технологии для торговли.

"С функцией бесконтактной оплаты успешно справляется NFC в смартфонах, да и просто банковские карты с PayPass и payWave. Их использование требовало сравнительно небольшой доработки POS терминалов, а судя по статье, для улавливания ультразвуковых волн нужен особый сканер - при наличии уже существующих альтернатив вряд ли магазины будут в это инвестировать", - считает она.

Кроме того, один из "китов", на которые опираются все новые платежные инструменты - соблюдение высокого уровня безопасности. "В разрезе "электронного билета", возможно, эта идея может "выстрелить", но как платежный инструмент - вряд ли. Для плательщиков особой разницы с существующими платежными методами не будет, для мерчантов - дополнительные траты", - говорит эксперт.

"Оплату с помощью звука назвать трендом сложно, и еще менее актуально говорить о том, что это в обозримом будущем будет пользоваться популярностью", - считает директор по маркетингу PayU Ольга Яшенина. Впрочем,  не стоит однозначно отрицать актуальность этой технологии. Эксперт напоминает, что сейчас многие автомобильные бренды переводят системы управления сервисами машины на голосовой режим, смартфоны активно поддерживают технологии голосовых команд, мессенджеры предлагают возможности обмена голосовыми сообщениями и видео-обращениями.

"Это не случайная тенденция. Если обратить внимание на поколение детей, которым сейчас 10-15 лет (те, кто будет активными потребителями через 10-15 лет) можно заметить активное использование ими этих возможностей. Набор голосовых сообщений, видео обзоры вместо инструкций, интерактивно-игровой формат обучения -т.е. популярно все, что не требует базовых усилий: писать и читать", - добавляет Яшенина.

Материал по теме

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Несмотря на уход Adidas из России в 2022 году, товары бренда продолжают активно продаваться на крупнейших маркетплейсах. По данным аналитической системы Moneyplace, в 2024 году выручка от реализации продукц...

Wildberries запускает самовывоз товаров из "Ситилинка"

Wildberries начал интеграцию сервиса самовывоза Click&Collect с интернет-магазином "Ситилинк". Теперь покупатели смогут забирать заказы из магазинов сети, оформленные через платформу Wildberries.  На...

Авито запустил автоматическую рассылку спецпредложений для продавцов

Авито представила новую функцию — автоматическую рассылку специальных предложений для пользователей площадки, проявляющих интерес к товарам или услугам. Технология позволяет продавцам оперативно реагировать на ...

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Сервис CDEK.Shopping, специализирующийся на выкупе и доставке товаров зарубежных брендов, по итогам 2024 года увеличил чистый убыток в 2,6 раза — до 309 млн рублей. При этом выручка компании почти удвоилась...

В Wildberries рассказали о росте в 2024 году

Объединенная компания РВБ (Wildberries и Russ) подвела итоги 2024 года, сообщив о значительном росте ключевых показателей. Оборот в сегменте электронной коммерции превысил 4,1 трлн рублей, что на 60% больше, че...

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в ра...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.