Новый тренд: оплата звуком
Игорь Бахарев
В последнее время сразу несколько компаний заявили о том, что они начинают использовать в качестве оплаты систему, базирующуюся на ультразвуковых волнах, передаваемых со смартфона.
В частности, компания Ticketmaster, занимающаяся распространением билетов на различные мероприятия,
Билет, по сути, представляет собой сигнал, передаваемый с телефона. Технология предполагает передачу информации с помощью звуков, частота которых находится между 18.7-19.2 килогерц и не может быть услышана более чем 90% населения планеты.
На входе в концертный зал обладатель билета должен "обменяться" информацией со сканером, который подтвердит личность посетителя. Метод не требует включать беспроводной доступ в интернет, Bluetooth или NFC.
Плюс такого способ заключается в сравнительно небольших затратах, необходимых для поддержки инфраструктуры. Кроме того, поскольку билеты будут привязаны не только к учетной записи человека, но и к мобильному устройству, это повышает безопасность мероприятия.
Недавно индийский оператор парка маршрутных такси Shuttl
Система была разработана британской компанией Chirp ("чириканье"). Обмен информацией с ее помощью занимает около 2 секунд, за это время можно передать 50-100 бит - "вслух" или неслышно, с помощью ультразвука.
Директор по продуктам PayOnline Мария Горячева говорит, что сложно выделить какие-то особые конкурентные преимущества такой технологии для торговли.
"С функцией бесконтактной оплаты успешно справляется NFC в смартфонах, да и просто банковские карты с PayPass и payWave. Их использование требовало сравнительно небольшой доработки POS терминалов, а судя по статье, для улавливания ультразвуковых волн нужен особый сканер - при наличии уже существующих альтернатив вряд ли магазины будут в это инвестировать", - считает она.
Кроме того, один из "китов", на которые опираются все новые платежные инструменты - соблюдение высокого уровня безопасности. "В разрезе "электронного билета", возможно, эта идея может "выстрелить", но как платежный инструмент - вряд ли. Для плательщиков особой разницы с существующими платежными методами не будет, для мерчантов - дополнительные траты", - говорит эксперт.
"Оплату с помощью звука назвать трендом сложно, и еще менее актуально говорить о том, что это в обозримом будущем будет пользоваться популярностью", - считает директор по маркетингу PayU Ольга Яшенина. Впрочем, не стоит однозначно отрицать актуальность этой технологии. Эксперт напоминает, что сейчас многие автомобильные бренды переводят системы управления сервисами машины на голосовой режим, смартфоны активно поддерживают технологии голосовых команд, мессенджеры предлагают возможности обмена голосовыми сообщениями и видео-обращениями.
"Это не случайная тенденция. Если обратить внимание на поколение детей, которым сейчас 10-15 лет (те, кто будет активными потребителями через 10-15 лет) можно заметить активное использование ими этих возможностей. Набор голосовых сообщений, видео обзоры вместо инструкций, интерактивно-игровой формат обучения -т.е. популярно все, что не требует базовых усилий: писать и читать", - добавляет Яшенина.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте