Новый тренд: оплата звуком

Игорь Бахарев

В последнее время сразу несколько компаний заявили о том, что они начинают использовать в качестве оплаты систему, базирующуюся на ультразвуковых волнах, передаваемых со смартфона.

В частности, компания Ticketmaster, занимающаяся распространением билетов на различные мероприятия, внедрила разработку стартапа Lisnr и стала продавать электронные билеты, использующие технологию "умных тонов" для передачи информации между устройствами.

Билет, по сути, представляет собой сигнал, передаваемый с телефона. Технология предполагает передачу информации с помощью звуков, частота которых находится между 18.7-19.2 килогерц и не может быть услышана более чем 90% населения планеты.

На входе в концертный зал обладатель билета должен "обменяться" информацией со сканером, который подтвердит личность посетителя. Метод не требует включать беспроводной доступ в интернет, Bluetooth или NFC.

Плюс такого способ заключается в сравнительно небольших затратах, необходимых для поддержки инфраструктуры. Кроме того, поскольку билеты будут привязаны не только к учетной записи человека, но и к мобильному устройству, это повышает безопасность мероприятия.

Недавно индийский оператор парка маршрутных такси Shuttl предложил пассажирам похожий способ внесения платы за проезд. Вместо сканирования штрихкода или использования технологии NFC мобильное приложение Shuttle издает короткий звуковой сигнал, похожий на "чириканье птицы", который декодируется смартфоном водителя в качестве платежа.

Система была разработана британской компанией Chirp ("чириканье"). Обмен информацией с ее помощью занимает около 2 секунд, за это время можно передать 50-100 бит - "вслух" или неслышно, с помощью ультразвука. 

Директор по продуктам PayOnline Мария Горячева говорит, что сложно выделить какие-то особые конкурентные преимущества такой технологии для торговли.

"С функцией бесконтактной оплаты успешно справляется NFC в смартфонах, да и просто банковские карты с PayPass и payWave. Их использование требовало сравнительно небольшой доработки POS терминалов, а судя по статье, для улавливания ультразвуковых волн нужен особый сканер - при наличии уже существующих альтернатив вряд ли магазины будут в это инвестировать", - считает она.

Кроме того, один из "китов", на которые опираются все новые платежные инструменты - соблюдение высокого уровня безопасности. "В разрезе "электронного билета", возможно, эта идея может "выстрелить", но как платежный инструмент - вряд ли. Для плательщиков особой разницы с существующими платежными методами не будет, для мерчантов - дополнительные траты", - говорит эксперт.

"Оплату с помощью звука назвать трендом сложно, и еще менее актуально говорить о том, что это в обозримом будущем будет пользоваться популярностью", - считает директор по маркетингу PayU Ольга Яшенина. Впрочем,  не стоит однозначно отрицать актуальность этой технологии. Эксперт напоминает, что сейчас многие автомобильные бренды переводят системы управления сервисами машины на голосовой режим, смартфоны активно поддерживают технологии голосовых команд, мессенджеры предлагают возможности обмена голосовыми сообщениями и видео-обращениями.

"Это не случайная тенденция. Если обратить внимание на поколение детей, которым сейчас 10-15 лет (те, кто будет активными потребителями через 10-15 лет) можно заметить активное использование ими этих возможностей. Набор голосовых сообщений, видео обзоры вместо инструкций, интерактивно-игровой формат обучения -т.е. популярно все, что не требует базовых усилий: писать и читать", - добавляет Яшенина.

Материал по теме

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Материал по теме

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.