Новый тренд: оплата звуком

Игорь Бахарев

В последнее время сразу несколько компаний заявили о том, что они начинают использовать в качестве оплаты систему, базирующуюся на ультразвуковых волнах, передаваемых со смартфона.

В частности, компания Ticketmaster, занимающаяся распространением билетов на различные мероприятия, внедрила разработку стартапа Lisnr и стала продавать электронные билеты, использующие технологию "умных тонов" для передачи информации между устройствами.

Билет, по сути, представляет собой сигнал, передаваемый с телефона. Технология предполагает передачу информации с помощью звуков, частота которых находится между 18.7-19.2 килогерц и не может быть услышана более чем 90% населения планеты.

На входе в концертный зал обладатель билета должен "обменяться" информацией со сканером, который подтвердит личность посетителя. Метод не требует включать беспроводной доступ в интернет, Bluetooth или NFC.

Плюс такого способ заключается в сравнительно небольших затратах, необходимых для поддержки инфраструктуры. Кроме того, поскольку билеты будут привязаны не только к учетной записи человека, но и к мобильному устройству, это повышает безопасность мероприятия.

Недавно индийский оператор парка маршрутных такси Shuttl предложил пассажирам похожий способ внесения платы за проезд. Вместо сканирования штрихкода или использования технологии NFC мобильное приложение Shuttle издает короткий звуковой сигнал, похожий на "чириканье птицы", который декодируется смартфоном водителя в качестве платежа.

Система была разработана британской компанией Chirp ("чириканье"). Обмен информацией с ее помощью занимает около 2 секунд, за это время можно передать 50-100 бит - "вслух" или неслышно, с помощью ультразвука. 

Директор по продуктам PayOnline Мария Горячева говорит, что сложно выделить какие-то особые конкурентные преимущества такой технологии для торговли.

"С функцией бесконтактной оплаты успешно справляется NFC в смартфонах, да и просто банковские карты с PayPass и payWave. Их использование требовало сравнительно небольшой доработки POS терминалов, а судя по статье, для улавливания ультразвуковых волн нужен особый сканер - при наличии уже существующих альтернатив вряд ли магазины будут в это инвестировать", - считает она.

Кроме того, один из "китов", на которые опираются все новые платежные инструменты - соблюдение высокого уровня безопасности. "В разрезе "электронного билета", возможно, эта идея может "выстрелить", но как платежный инструмент - вряд ли. Для плательщиков особой разницы с существующими платежными методами не будет, для мерчантов - дополнительные траты", - говорит эксперт.

"Оплату с помощью звука назвать трендом сложно, и еще менее актуально говорить о том, что это в обозримом будущем будет пользоваться популярностью", - считает директор по маркетингу PayU Ольга Яшенина. Впрочем,  не стоит однозначно отрицать актуальность этой технологии. Эксперт напоминает, что сейчас многие автомобильные бренды переводят системы управления сервисами машины на голосовой режим, смартфоны активно поддерживают технологии голосовых команд, мессенджеры предлагают возможности обмена голосовыми сообщениями и видео-обращениями.

"Это не случайная тенденция. Если обратить внимание на поколение детей, которым сейчас 10-15 лет (те, кто будет активными потребителями через 10-15 лет) можно заметить активное использование ими этих возможностей. Набор голосовых сообщений, видео обзоры вместо инструкций, интерактивно-игровой формат обучения -т.е. популярно все, что не требует базовых усилий: писать и читать", - добавляет Яшенина.

Материал по теме

2020 год в разрезе eСommerce-оплат

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Покупатель пришел в онлайн, но денег не принес: аналитика Assist

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...

В Москве впервые пройдет международный форум Ecomference Rupost Retail Week

7 и 8 октября 2021 года в Технопарке "Сколково" состоится крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. Организаторы форума - Министерство промышленности ...

Ozon упростил текст партнёрского договора

В маркетплейсе Ozon представили "перевод" официального договора, который подписывает площадка со своими партнёрами, на "понятный" язык. Теперь самые сложные в понимании пункты сопровождаются простым текстом...

Как сократить число отписок от email-рассылок: опыт сети "585*Золотой"

Ювелирная сеть "585*Золотой" внедрила функцию комментирования электронных писем, которые доставляет клиентам. Для этого в каждое письмо email-рассылки внедряют специальную форму для обратной связи. В ко...

OR Group нарастил выручку за счет маркетплейса

В первом полугодии 2021 году OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Об этом сообщил директор OR GROUP Антон Титов в полугодовом отчете компании. По его словам, ключев...

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич.  Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСomm...