Меню

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Игорь Бахарев
Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению", разработанного Федеральным научным центром медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения.

В частности, в одном из пунктов проекта нового СанПиН говорится, что нельзя перевозить товары бытовой химии транспортом, предназначенным для продуктов питания, питьевой воды. Однако такой запрет может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, ведь службам доставки понадобится больше курьеров и транспорта, сообщили представители АКИТ в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

"Дополнительные расходы компаний из-за новых требований возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300-350 рублей. Интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку", - пишет глава АКИТ Артем Соколов.

Илья Власенко из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также считает такие требования чрезмерными. "И бытовая химия, и продовольственные продукты производятся, а также упаковываются с учетом всех современных требований по безопасности, сохранению целостности тары при транспортировке, - сказал он. - Раздельная транспортировка бытовой химии и продуктов питания приведет к дополнительным расходам: в нашем случае придется использовать различный автотранспорт при перевозке сборных грузов от поставщиков в магазины", - говорит он.

CEO PickPoint Надежда Романова уверена, что сейчас никаких проблем в транспортировке стиральных порошков и другой бытовой химии, нет, так как индивидуальная и вторичная упаковка защищают грузы от контактов.

"По факту, если упаковка заказа нарушается, а заказ деформируется, то его изымают и заменяют новым. Качество товара здесь гарантируется здравым смыслом бизнеса и требованиями покупателей, которые не заберут поврежденный заказ и отправят его обратно. Поэтому все логистические компании просто не выдают такие заказы, доля которых минимальная по тем же причинам – компании не хотят нести дополнительные расходы на оплату новых заказов в замен поврежденным", - говорит она.

CMO 4biz Сергей Семко полагает, что новое предложение по СанПиН вполне логично со стороны государственной структуры, связанной с контролем и санитарией – таков способ показать свою «заботу» и экспертность. Однако, уверен эксперт, в этой ситуации профессиональному сообществу нужно дать чёткий ответ, что это требование абсурдно, что оно создаёт поводы для нарушения и коррупции, что товарных и транспортных упаковок достаточно для изолирования товаров, и, конечно же, что выполнение этого требования приведёт к увеличению сроков доставки и увеличению её стоимости на 50-100 %.

"Нужно сказать государству, что ещё ни одного проблемного случая с совмещённой доставкой не произошло, у логистов, которые её занимаются. Нужно сказать, что такое решение – неэкологично, наконец, потому что, если заказы будут возить несколькими партиями, так и воздуха загрязнят в два раза больше. Хотелось бы верить, что изменение в правилах не пройдёт. И опыт оффлайновых ритейлеров обнадёживает. Ведь их тоже раньше заставляли продавать порошки и бытовую химию в отдельных изолированных помещениях. Здравый смысл и опыт работы ритейлеров и логистов лучше справится с этой проблемой, чем пачки инструкций", - заключает Семко.

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что всё будет зависеть от того как в конечном виде будут выглядеть новые нормы. Если действительно нельзя будет доставлять продукты питания совместно с бытовой химией в одном автомобиле, то по магистрали надо будет отправлять 2 разных автомобиля, что приведет к дополнительной предсортировке и недогрузу. То же касается и последней мили, ведь придется отправлять двух разных курьеров, при этом клиент будет получать заказ, возможно, даже в разные дни, в зависимости от загруженность курьеров. С другой стороны, может быть принято требование делить заказ на 2 разные посылки, в зависимости от его содержимого. Тогда останется возможность перевозки его в одном автомобиле и это не приведет к значительному увеличению стоимости доставки.
Материал по теме

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

2020 год на рынке логистики: самые интересные кейсы российских игроков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Покупательница одного из магазинов фототехники маркетплейса WildBerries обратила внимание на то, что вместе с покупкой ей доставили купон, в котором рассказывается, что за оставленный отзыв на площадке можн...

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Холодная февральская погода вынудила людей оставаться дома, что стало причиной повышенного спроса на настольные игры и приставки на AliExpress. За февраль оборот конструкторов на площадке вырос в 2,6 раза п...

"Золотое яблоко" начнет продавать товары для взрослых в онлайне

Сибирский ритейлер "Золотое яблоко" и компания Soho Fashion Group совместно запускают новую товарную категорию - sexual wellness. Товары категории "18+" можно будет заказать через приложение "Золотого яблок...

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

В мобильном приложении программы лояльности "Город" появился сервис доставки продукты из гипермаркетов. Услуга будет доступна для держателей транспортной карты системы "Тройка". Чтобы сделать заказ, пользов...

X5 Retail Group выведет eCommerce-активы на IPO за два года

X5 Retail Group может провести первичное публичное размещение акций своего онлайн-бизнеса не ранее конца 2022 года. Ритейлер находится в детальной проработке вопроса IPO. "Конец 2022 года — начало ...

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...