Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Игорь Бахарев
Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению", разработанного Федеральным научным центром медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения.

В частности, в одном из пунктов проекта нового СанПиН говорится, что нельзя перевозить товары бытовой химии транспортом, предназначенным для продуктов питания, питьевой воды. Однако такой запрет может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, ведь службам доставки понадобится больше курьеров и транспорта, сообщили представители АКИТ в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

"Дополнительные расходы компаний из-за новых требований возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300-350 рублей. Интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку", - пишет глава АКИТ Артем Соколов.

Илья Власенко из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также считает такие требования чрезмерными. "И бытовая химия, и продовольственные продукты производятся, а также упаковываются с учетом всех современных требований по безопасности, сохранению целостности тары при транспортировке, - сказал он. - Раздельная транспортировка бытовой химии и продуктов питания приведет к дополнительным расходам: в нашем случае придется использовать различный автотранспорт при перевозке сборных грузов от поставщиков в магазины", - говорит он.

CEO PickPoint Надежда Романова уверена, что сейчас никаких проблем в транспортировке стиральных порошков и другой бытовой химии, нет, так как индивидуальная и вторичная упаковка защищают грузы от контактов.

"По факту, если упаковка заказа нарушается, а заказ деформируется, то его изымают и заменяют новым. Качество товара здесь гарантируется здравым смыслом бизнеса и требованиями покупателей, которые не заберут поврежденный заказ и отправят его обратно. Поэтому все логистические компании просто не выдают такие заказы, доля которых минимальная по тем же причинам – компании не хотят нести дополнительные расходы на оплату новых заказов в замен поврежденным", - говорит она.

CMO 4biz Сергей Семко полагает, что новое предложение по СанПиН вполне логично со стороны государственной структуры, связанной с контролем и санитарией – таков способ показать свою «заботу» и экспертность. Однако, уверен эксперт, в этой ситуации профессиональному сообществу нужно дать чёткий ответ, что это требование абсурдно, что оно создаёт поводы для нарушения и коррупции, что товарных и транспортных упаковок достаточно для изолирования товаров, и, конечно же, что выполнение этого требования приведёт к увеличению сроков доставки и увеличению её стоимости на 50-100 %.

"Нужно сказать государству, что ещё ни одного проблемного случая с совмещённой доставкой не произошло, у логистов, которые её занимаются. Нужно сказать, что такое решение – неэкологично, наконец, потому что, если заказы будут возить несколькими партиями, так и воздуха загрязнят в два раза больше. Хотелось бы верить, что изменение в правилах не пройдёт. И опыт оффлайновых ритейлеров обнадёживает. Ведь их тоже раньше заставляли продавать порошки и бытовую химию в отдельных изолированных помещениях. Здравый смысл и опыт работы ритейлеров и логистов лучше справится с этой проблемой, чем пачки инструкций", - заключает Семко.

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что всё будет зависеть от того как в конечном виде будут выглядеть новые нормы. Если действительно нельзя будет доставлять продукты питания совместно с бытовой химией в одном автомобиле, то по магистрали надо будет отправлять 2 разных автомобиля, что приведет к дополнительной предсортировке и недогрузу. То же касается и последней мили, ведь придется отправлять двух разных курьеров, при этом клиент будет получать заказ, возможно, даже в разные дни, в зависимости от загруженность курьеров. С другой стороны, может быть принято требование делить заказ на 2 разные посылки, в зависимости от его содержимого. Тогда останется возможность перевозки его в одном автомобиле и это не приведет к значительному увеличению стоимости доставки.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.