Для российской онлайн-торговли создадут отдельный закон

Игорь Бахарев

В России разрабатывают проект федерального закона об электронной торговле. Как сообщают «Известия» со ссылкой на протокол рабочего совещания в контрольном управлении президента России по вопросу создания национальной системы электронной торговли, создание проекта поручено Минпромторгу. 

В рамках работы над законопроектом министерство также обязано предоставить в контрольное управление президента доклад по расширению возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках путем стимулирования российских компаний. 

Доклад Минпромторга должен содержать «перечень базовых статистических показателей и критериев, необходимых для обеспечения сбора, учета, обработки и анализа достоверности и полноты данных» в сфере e-commerce, а также «предложения по оптимальному порогу беспошлинного ввоза товаров на территорию России».

Более того, в докладе необходимо высказать идеи «по созданию автоматизированного программного комплекса для облегчения логистики хозяйствующим субъектам в сфере электронной торговли с привязкой к деятельности «Почты России», таможенных и налоговых органов».

Сейчас интернет-торговля в России регулируется пятью законами: «О торговле» (раскрывает основные понятия о торговле), «О связи» (дает разъяснения по передаче информации в электронном виде), «О почтовой связи» (описывает взаимодействие почтового оператора и получателя), «О рекламе» (поясняет термины достоверной и недостоверной информации), «О защите прав потребителей» (глава 26 «Дистанционный способ продажи товара»).

В Роспотребнадзоре поддержали проект. Представители службы считают, что электронные торговые агрегаторы и маркет-плейсы должны быть приравнены к магазину, который несет ответственность перед покупателем. Однако исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов и глава НАДТ Александр Иванов не видят необходимости в создании нового закона. "Вряд ли такой закон будет на пользу бизнесу", – заявил Соколов. 

По мнению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, нужно создать новую область права, которая будет регулировать электронную коммерцию. Он также отметил, что онлайн-продажи и электронные сделки развиваются настолько стремительно, что право не успевает на это реагировать.

Напомним, что в конце 2015 года президент России Владимир Путин дал поручения Минэкономразвития, Минпромторгу, Минсвязи, Минфину и Минвостокразвия до 1 июля 2016 проработать меры по поддержке российских компаний в сфере электронной торговли, а также выразил необходимость запуска платформы для экспорта товаров. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров также вызвался создать маркетплейс, для торговли со странами по всему миру.

Свои кандидатуры на звание «российской Alibaba» выдвинули многие российские компании. В частности, «Почта России» предложила использовать в данных целях свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила создать агрегатор для экспорта товаров российского производства на базе сайта акции «Киберпонедельник», а «Юлмарт» объявил о намерении заняться экспортом рыбы в рамках тестирования онлайн-площадки.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.