НАДТ выступила против ограничений для зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) заявили, что введение дополнительных обязательств для зарубежных онлайн-магазинов не поможет отечественной интернет-торговле. Президент НАДТ Александр Иванов уверен, что тема ограничений для трансграничной торговли – это спор между оффлайн и онлайн.

«Муссирование темы кросс-бордера – это не спор внутри сообщества интернет-торговли. Все опросы показывают, что для интернет-магазинов эта тема по важности находится за пределами первой десятки проблем, а 78% участников рынка считают, что никаких изменений вносить не нужно», – завил Иванов.

По мнению президента НАДТ, кросс-бордерная торговля стимулирует развитие отечественного eCommerce. В частности, снизилась стоимость доставки товаров: с 440 рублей за доставку посылки в 2013 году до 240 рублей. "Происходит рост покупательской активности, вовлечение новых покупателей в онлайн-торговлю (84% новых покупателей «рекрутируется» через трансграничную торговлю) и увеличение числа безналичных расчетов между покупателями и продавцами (100% в кросс-бордере против 30% при местных покупках)", – отмечается в заявлении.

Иванов уверен, что ограничение реальной интернет-торговли путем налогообложения даст крупным ритейлерам, которые активно выступают за уравнивание конкурентной среду, возможность внеконкурентного повышения цен. Давление на иностранных игроков "в конечном счете ударит по карману конечного потребителя, при том, что сумма собранных налогов будет сопоставима с расходами на их администрирование".

Ранее представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пригрозили, что ритейлеры-члены ассоциации перейдут на офшорную модель работы, если зарубежные интернет-магазины не обяжут выплачивать налог на добавленную стоимость.

Президент АКИТ Алексей Федоров считает, что местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы, включая ввозной НДС и таможенные пошлины, должны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей. 

"Употребление такого термина в контексте e-commerce – свидетельство экономической безграмотности авторов. Думаю, в Минэкономразвития, где собраны весьма грамотные специалисты, это понимают", – прокомментировал заявление президент НАДТ. 

Против ужесточения условий для иностранных магазинов выступили и в Российском экспортном центре (РЭЦ). Представители центра считают, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский подтвердил что снижение порога может негативно повлиять на отношения с российскими продавцами.

Ранее в Комитете Госдумы по бюджету и налогам заявили, что зарубежных онлайн-ритейлеров могут обязать выплачивать НДС уже с 1 января 2017 года, а на прошлой неделе Минфин включил предложение о введении налога для иностранных площадок в проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.

Обсудить вопросы государственного регулирования рынка e-commerce и другие проблемы интернет-торговли всем заинтересованным сторонам НАДТ предлагает на форуме E-COMSPACE 2016, который пройдет 21 октября в столичном Конгресс-центре Технополис Москва.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Wibes добавляет статьи - поможет ли это оживить платформу?

Платформа Wibes, входящая в экосистему РВБ (объединяющую Wildberries и Russ), запустила инструмент для публикации статей. Пользователи смогут создавать контент в различных форматах - от чек-листов до товарн...

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.