НАДТ выступила против ограничений для зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) заявили, что введение дополнительных обязательств для зарубежных онлайн-магазинов не поможет отечественной интернет-торговле. Президент НАДТ Александр Иванов уверен, что тема ограничений для трансграничной торговли – это спор между оффлайн и онлайн.

«Муссирование темы кросс-бордера – это не спор внутри сообщества интернет-торговли. Все опросы показывают, что для интернет-магазинов эта тема по важности находится за пределами первой десятки проблем, а 78% участников рынка считают, что никаких изменений вносить не нужно», – завил Иванов.

По мнению президента НАДТ, кросс-бордерная торговля стимулирует развитие отечественного eCommerce. В частности, снизилась стоимость доставки товаров: с 440 рублей за доставку посылки в 2013 году до 240 рублей. "Происходит рост покупательской активности, вовлечение новых покупателей в онлайн-торговлю (84% новых покупателей «рекрутируется» через трансграничную торговлю) и увеличение числа безналичных расчетов между покупателями и продавцами (100% в кросс-бордере против 30% при местных покупках)", – отмечается в заявлении.

Иванов уверен, что ограничение реальной интернет-торговли путем налогообложения даст крупным ритейлерам, которые активно выступают за уравнивание конкурентной среду, возможность внеконкурентного повышения цен. Давление на иностранных игроков "в конечном счете ударит по карману конечного потребителя, при том, что сумма собранных налогов будет сопоставима с расходами на их администрирование".

Ранее представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пригрозили, что ритейлеры-члены ассоциации перейдут на офшорную модель работы, если зарубежные интернет-магазины не обяжут выплачивать налог на добавленную стоимость.

Президент АКИТ Алексей Федоров считает, что местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы, включая ввозной НДС и таможенные пошлины, должны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей. 

"Употребление такого термина в контексте e-commerce – свидетельство экономической безграмотности авторов. Думаю, в Минэкономразвития, где собраны весьма грамотные специалисты, это понимают", – прокомментировал заявление президент НАДТ. 

Против ужесточения условий для иностранных магазинов выступили и в Российском экспортном центре (РЭЦ). Представители центра считают, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский подтвердил что снижение порога может негативно повлиять на отношения с российскими продавцами.

Ранее в Комитете Госдумы по бюджету и налогам заявили, что зарубежных онлайн-ритейлеров могут обязать выплачивать НДС уже с 1 января 2017 года, а на прошлой неделе Минфин включил предложение о введении налога для иностранных площадок в проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.

Обсудить вопросы государственного регулирования рынка e-commerce и другие проблемы интернет-торговли всем заинтересованным сторонам НАДТ предлагает на форуме E-COMSPACE 2016, который пройдет 21 октября в столичном Конгресс-центре Технополис Москва.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.