LOGO

На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup

Игорь Бахарев
15 Февраля 2019, в 00:23, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, m-commerce
Логистическая компания DPDgroup огласила результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей в 2018 году. Основной вывод DPDgroup e-shopper barometer - в последние годы в сети появился покупатель нового типа.

Особенности современного покупателя

Новые покупатели более требовательны. 15% интернет-покупателей начали делать заказы онлайн менее двух лет назад. Это относительно небольшая группа, но она составляет важный сегмент.

Такие пользователи хотят, чтобы процесс покупки в интернете был простым и понятным – их требования выше, чем у «старожилов» интернет-шопинга. Кроме того, они активны в социальных сетях, любят программы лояльности, чаще возвращают товары, а также волнуются о безопасности платежей и защите личных данных. А поскольку почти половина – активные покупатели, они являются ценной аудиторией для развития всего рынка электронной коммерции.

Современные покупатели без особых размышлений прерывают процесс заказа, если им что-то не нравится или они отвлеклись. По статистике, 90% интернет-покупателей прерывают процесс размещения заказа, но при этом 41% возвращается к списку товаров, чтобы завершить оформление покупки.

"Такое поведение – своего рода «рассматривание витрин». Оно дает возможность вступить в диалог с покупателем, предоставить ему гарантии и тем самым улучшить клиентский опыт", - считают исследователи.

Другие важные выводы исследования

Во всём мире продолжает развиваться трансграничная торговля. Около 58% интернет-покупателей приобретали товары на иностранных сайтах, что на 6 пп выше показателя 2016 годом. Те пользователи, которые заказывают товары и за рубежом, и у себя в стране, каждую пятую онлайн-покупку делают на иностранном сайте.

Обычно в поисках брендов или интересных предложений, которых нет на местных рынках, они обращаются к веб-страницам соседних стран или Китая. Треть пользователей, никогда не покупавших вещи на иностранных сайтах, задумывается о том, чтобы начать.

Растёт и важность мобильной коммерции. 46% интернет-покупателей для шопинга используют смартфон (+11 пп по сравнению с 2016 годом). Это особенно характерно для активных покупателей и миллениалов, которые также регулярно пользуются соцсетями.

Мобильный сегмент предлагает интернет-магазинам бесконечные возможности для роста: от разработки специализированных приложений и сайтов с удобным дизайном до формирования позитивного имиджа рекламы в социальных сетях.

В процессе онлайн-шопинга большое значение имеет компания, осуществляющая доставку. 72% интернет-покупателей считают важным еще в момент оформления заказа знать, кто именно будет доставлять товар. Такое поведение связано с предыдущим (позитивным или негативным) опытом или с желанием подстраховаться. Возможность выбрать компанию, которая доставит заказ, может стимулировать пользователей к совершению покупки и повысить степень их удовлетворенности.

Исследование DPDgroup e-shopper barometer проводилось Kantar TNS в 2018 году. Было опрошено 24 328 онлайн-покупателей в 21 стране Европы (Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Эстонии), а также в России.
Похожие статьи и интервью
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay