На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup

Игорь Бахарев
Логистическая компания DPDgroup огласила результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей в 2018 году. Основной вывод DPDgroup e-shopper barometer - в последние годы в сети появился покупатель нового типа.

Особенности современного покупателя

Новые покупатели более требовательны. 15% интернет-покупателей начали делать заказы онлайн менее двух лет назад. Это относительно небольшая группа, но она составляет важный сегмент.

Такие пользователи хотят, чтобы процесс покупки в интернете был простым и понятным – их требования выше, чем у «старожилов» интернет-шопинга. Кроме того, они активны в социальных сетях, любят программы лояльности, чаще возвращают товары, а также волнуются о безопасности платежей и защите личных данных. А поскольку почти половина – активные покупатели, они являются ценной аудиторией для развития всего рынка электронной коммерции.

Современные покупатели без особых размышлений прерывают процесс заказа, если им что-то не нравится или они отвлеклись. По статистике, 90% интернет-покупателей прерывают процесс размещения заказа, но при этом 41% возвращается к списку товаров, чтобы завершить оформление покупки.

"Такое поведение – своего рода «рассматривание витрин». Оно дает возможность вступить в диалог с покупателем, предоставить ему гарантии и тем самым улучшить клиентский опыт", - считают исследователи.

Другие важные выводы исследования

Во всём мире продолжает развиваться трансграничная торговля. Около 58% интернет-покупателей приобретали товары на иностранных сайтах, что на 6 пп выше показателя 2016 годом. Те пользователи, которые заказывают товары и за рубежом, и у себя в стране, каждую пятую онлайн-покупку делают на иностранном сайте.

Обычно в поисках брендов или интересных предложений, которых нет на местных рынках, они обращаются к веб-страницам соседних стран или Китая. Треть пользователей, никогда не покупавших вещи на иностранных сайтах, задумывается о том, чтобы начать.

Растёт и важность мобильной коммерции. 46% интернет-покупателей для шопинга используют смартфон (+11 пп по сравнению с 2016 годом). Это особенно характерно для активных покупателей и миллениалов, которые также регулярно пользуются соцсетями.

Мобильный сегмент предлагает интернет-магазинам бесконечные возможности для роста: от разработки специализированных приложений и сайтов с удобным дизайном до формирования позитивного имиджа рекламы в социальных сетях.

В процессе онлайн-шопинга большое значение имеет компания, осуществляющая доставку. 72% интернет-покупателей считают важным еще в момент оформления заказа знать, кто именно будет доставлять товар. Такое поведение связано с предыдущим (позитивным или негативным) опытом или с желанием подстраховаться. Возможность выбрать компанию, которая доставит заказ, может стимулировать пользователей к совершению покупки и повысить степень их удовлетворенности.

Исследование DPDgroup e-shopper barometer проводилось Kantar TNS в 2018 году. Было опрошено 24 328 онлайн-покупателей в 21 стране Европы (Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Эстонии), а также в России.
Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.