На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup

Игорь Бахарев
Логистическая компания DPDgroup огласила результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей в 2018 году. Основной вывод DPDgroup e-shopper barometer - в последние годы в сети появился покупатель нового типа.

Особенности современного покупателя

Новые покупатели более требовательны. 15% интернет-покупателей начали делать заказы онлайн менее двух лет назад. Это относительно небольшая группа, но она составляет важный сегмент.

Такие пользователи хотят, чтобы процесс покупки в интернете был простым и понятным – их требования выше, чем у «старожилов» интернет-шопинга. Кроме того, они активны в социальных сетях, любят программы лояльности, чаще возвращают товары, а также волнуются о безопасности платежей и защите личных данных. А поскольку почти половина – активные покупатели, они являются ценной аудиторией для развития всего рынка электронной коммерции.

Современные покупатели без особых размышлений прерывают процесс заказа, если им что-то не нравится или они отвлеклись. По статистике, 90% интернет-покупателей прерывают процесс размещения заказа, но при этом 41% возвращается к списку товаров, чтобы завершить оформление покупки.

"Такое поведение – своего рода «рассматривание витрин». Оно дает возможность вступить в диалог с покупателем, предоставить ему гарантии и тем самым улучшить клиентский опыт", - считают исследователи.

Другие важные выводы исследования

Во всём мире продолжает развиваться трансграничная торговля. Около 58% интернет-покупателей приобретали товары на иностранных сайтах, что на 6 пп выше показателя 2016 годом. Те пользователи, которые заказывают товары и за рубежом, и у себя в стране, каждую пятую онлайн-покупку делают на иностранном сайте.

Обычно в поисках брендов или интересных предложений, которых нет на местных рынках, они обращаются к веб-страницам соседних стран или Китая. Треть пользователей, никогда не покупавших вещи на иностранных сайтах, задумывается о том, чтобы начать.

Растёт и важность мобильной коммерции. 46% интернет-покупателей для шопинга используют смартфон (+11 пп по сравнению с 2016 годом). Это особенно характерно для активных покупателей и миллениалов, которые также регулярно пользуются соцсетями.

Мобильный сегмент предлагает интернет-магазинам бесконечные возможности для роста: от разработки специализированных приложений и сайтов с удобным дизайном до формирования позитивного имиджа рекламы в социальных сетях.

В процессе онлайн-шопинга большое значение имеет компания, осуществляющая доставку. 72% интернет-покупателей считают важным еще в момент оформления заказа знать, кто именно будет доставлять товар. Такое поведение связано с предыдущим (позитивным или негативным) опытом или с желанием подстраховаться. Возможность выбрать компанию, которая доставит заказ, может стимулировать пользователей к совершению покупки и повысить степень их удовлетворенности.

Исследование DPDgroup e-shopper barometer проводилось Kantar TNS в 2018 году. Было опрошено 24 328 онлайн-покупателей в 21 стране Европы (Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Эстонии), а также в России.
Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды в России: взрывной рост впереди

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок готовой еды в России ждёт бурный рост. Руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков" Инга Микаелян оценивает его потенциал в 14 трлн рублей, ч...

Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург лидируют по количеству отправленных онлайн-заказов

Эксперты PIM Solutions проанализировали 28,6 млн онлайн-заказов, совершенных в сервисах компании с января по май 2024 года, и выяснили, из каких регионов России их отправляют чаще всего. Москва стала...

Росаккредитация изменила список доверенных онлайн-площадок

Росаккредитация и Роскачество пополнили реестр доверенных онлайн-площадок новыми участниками. В него вошли такие известные магазины, как "Перекресток", "Пятерочка", "Чижик" и "Слата". Создание реестр...

Торговые центры требуют уравнять условия их работы с онлайн-площадками

Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана обратился к главам Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития с просьбой уравнять условия работы торговых центров (ТЦ) и онлайн-площадок. По мнению Союз...

"Детский мир" vs Ozon: суд из-за китайских подгузников

 "Детский мир" подал в суд на Ozon и его продавцов из-за нарушения исключительных прав на товарный знак Baby Go. Всё дело в том, что "Детский мир" является правообладателем этого товарного знака на территор...

Uber Eats меняет концепцию общения курьеров с клиентом

Сервис доставки Uber Eats внедряет услугу "Courier Pick and Pack" при которой обычные курьеры будут не только доставлять, но и собирать заказы самостоятельно. Сервис позволит клиентам напрямую взаимо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.