На что обращать внимание при выборе платежного решения: несколько советов

Игорь Бахарев

В этой статье речь пойдет о том, как связаны между собой ставка интернет-эквайринга, платежная конверсия и прибыль магазина. Материал, подготовленный российским провайдером электронных платежей Assist, может пригодиться тем, кто анализирует эффективность онлайн-продаж и ищет пути роста конверсии, оборота и прибыли.

Предположим, вы – интернет-магазин, который принимает платежи по банковским картам на сайте. Перед вами стоят задачи – увеличить прибыль и оборот. В поисках оптимального платежного решения вы обращаетесь к сервис-провайдеру, который предлагает самую низкую ставку на интернет-эквайринг (допустим, 2%), то есть пытаетесь уменьшить операционные расходы, чтобы тем самым увеличить прибыль. Провайдер может в перспективе снизить ставку при увеличении оборота, но никаких других бонусов не обещает, потому что уже и так максимально широко шагнул вам навстречу. Параллельно вы общаетесь с другим провайдером, который предлагает ставку на уровне 2,3% и при этом берет на себя все вопросы по взаимодействию с банком-эквайером, гарантирует высокую платежную конверсию, предоставляет ряд инструментов для повышения лояльности покупателей и дополнительно рассказывает про свою надежность, важность бесперебойной работы сервиса и о том, как это в итоге влияет на вашу выручку.

Давайте посчитаем прибыль в обоих случаях, а для начала определимся с понятиями, которыми будем оперировать в дальнейшем.

Пусть V – весь объем заказов, который покупатели готовы оплатить (т.е. суммарная стоимость всех заказов, перешедших на страницу оплаты, но еще не оплаченных).

Из V по разным причинам были оплачены не все заказы, поэтому в своих расчетах мы должны учитывать платежную конверсию СR – процент успешных оплат от V.

Мar – средняя маржинальность товаров магазина без учета затрат на интернет-эквайринг.

R – ставка интернет-эквайринга.

К примеру, в месяц вы планируете продавать товаров на 10 млн. рублей со средней маржинальностью 15%. Таким образом, мы можем условно рассчитать прибыль как произведение объема успешных платежей и разницы между маржинальностью и ставкой:

E=V*СR*(Мar-R)

Так как V, Мar и R нам известны, осталось выяснить, какой будет прибыль в каждом из случаев в зависимости от величины конверсии. Допустим, при проведении платежей через первого провайдера она составит 70%, а через второго – 80%. Почему может быть такая разница и чем это обусловлено, разберем в конце статьи.

Считаем, что получается:

Маржинальность

Объем заказов

  

15%

10 000 000р.

  
    

Ставка

Конверсия

Прибыль

Вариант 1

2%

70%

910 000р.

Вариант 2

2,3%

80%

1 016 000р.

    

Разница

106 000р.

  

Итак, упущенная выгода при потере 10% потенциальных платежей даже при большей ставке за интернет-эквайринг составила порядка 100 тысяч рублей в месяц. Эта разница также может быть использована при подсчете срока окупаемости перехода с одного провайдера на другого.

В качестве иллюстрации приведем несколько реальных примеров из практики.

Пример 1. Интернет-магазин бытовой техники и электроники

Маржинальность

Объем заказов

  

15%

25 000 000р.

  
    

Ставка

Конверсия

Прибыль

Вариант 1

2,1%

60%

1 935 000р.

Вариант 2

2,4%

75%

2 362 500р.

    

Разница

427 500р.

  

Пример 2. Сервис по онлайн-продаже авиабилетов

Маржинальность

Объем заказов

  

5%

100 000 000р.

  
    

Ставка

Конверсия

Прибыль

Вариант 1

1,7%

80%

2 640 000р.

Вариант 2

1,9%

90%

2 790 000р.

    

Разница

150 000р.

  

Пример 3. Интернет-магазин одежды

Маржинальность

Объем заказов

  

40%

20 000 000р.

  
    

Ставка

Конверсия

Прибыль

Вариант 1

2,1%

65%

4 927 000р.

Вариант 2

2,3%

80%

6 032 000р.

    

Разница

1 105 000р.

  

 

Вывод

Решающее влияние на результат оказывает не минимальная ставка, а качество сервиса и функционал, благодаря которому удается увеличить платежную конверсию на 10-15%. В приведенных примерах наглядно продемонстрировано, что увеличение конверсии прямо влияет на рост оборота и прибыли (а это две основных задачи, которые стоят перед большинством интернет-магазинов). Под увеличением оборота мы здесь понимаем не рост количества новых заказов (поскольку платежный сервис влиять на это не может), а именно максимальную реализацию тех заказов, которые покупатели готовы оплатить (V*СR). Прибыль, которую мы рассчитывали по формуле V*СR*(Мar-R), максимально приближена к EBITDA, являющейся одним из ключевых индексов эффективности работы предприятия.

Отметим, что конверсия платежей – это лишь один из показателей качества предоставляемых услуг, и при анализе эффективности сервиса необходимо рассматривать в комплексе все факторы, влияющие на прибыль.

В нашем примере провайдер, предлагавший более низкую стоимость своих услуг, не имел возможности дополнительно тратиться на разработку и интеграцию сервисов, повышающих удобство платежей для клиентов, гибкую систему защиты от мошеннических операций, кастомизацию, индивидуальный дизайн и прочее. Клиенту предлагалось стандартизированное решение без возможности доработки под его бизнес, а также подключался протокол 3D-Secure, который, как известно, хоть и является признанным надежным методом обеспечения безопасности платежей, но при этом «режет» как мошеннические, так и «чистые» транзакции. Кроме того, как выяснилось впоследствии, сервис периодически «подвисал» и платежи не проводились, причем, длительность таких периодов исчислялась часами. Поэтому при выборе партнера по интернет-эквайрингу будет полезно, наравне с изучением тарифных ставок, провести свой анализ факторов, которые в неявном виде влияют на прибыль.

Факторы, влияющие на увеличение прибыли:

  1. Отсутствие сбоев на стороне платежного шлюза (uptime).
  2. Гибкая система антифрода, позволяющая не терять «чистые» платежи (без использования фильтров и 3D-Secure).
  3. Юзабилити платежных страниц.
  4. Наличие инструментов, повышающих скорость и удобство платежей (реккуренты, платежи в один клик).
  5. Возможность подключения различных бонусных программ.
  6. Самое главное – желание и готовность провайдера вместе с вами работать над увеличением платежной конверсии, наличие у него соответствующих инструментов и специалистов.
Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Пандемия склонила россиян к безналу

Материал по теме

"Магнит" создаст платёжный сервис и суперприложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.