Меню

Московский ритейл обещали не закрывать на карантин

Игорь Бахарев

В московском правительстве сообщили, что не собираются снова закрывать на карантин непродуктовые магазины. Как заявил руководитель департамента торговли и услуг столичной мэрии Алексей Немерюк, пока что возможность таких мер даже не рассматриваются.

Если традиционная торговля не будет уходить на вынужденные каникулы, считают эксперты, нового всплеска активности онлайн-продавцов ждать не стоит. Напомним, что по данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в период самоизоляции 67% покупателей заказывали продукты и непродовольственные товары онлайн.

Впрочем, в мэрии утверждают, что eCommerce в Москве и так чувствует себя отлично. По данным столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений, оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году.

Эксперты не склонны быть столь же оптимистичными. Спорными кажется и утверждение Немерюка о том, что спада в розничной торговле на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации и усиления ограничений не наблюдается.

В частности, регламентированный московскими властями переход части офисных сотрудников на удаленную работу уже привел к резкому снижению продаж в магазинах и падению выручки в сфере услуг. Больше всех снова пострадали предприятия, расположенные в центральных и бизнес-кварталах городов. В Москве падение выручки с 28 сентября в магазинах и салонах услуг оценивается уже в 20% в сравнении с показателями прошлой недели. Ожидается, что в других городах будет отмечаться схожая динамика после ввода ограничений на работу в офисах. 

Напомним, что московские власти обратились к 5 тысячам компаний с просьбой максимально перевести сотрудников на "удаленку". В частности, X5 Retail Group оставит в офисах не более 10% сотрудников.

Материал по теме

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Материал по теме

Московские власти оплатят бизнесу комиссии маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-торговля в Москве: аналитика за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...