Минздрав заблокировал законопроект о продаже алкоголя в интернете

Игорь Бахарев
Минздрав России не поддержал законопроект Минфина РФ о продаже алкоголя в интернете с 1 января 2018 года, сообщает РБК. В Минздраве говорят, что при покупках через интернет у продавца спиртного может не быть возможности потребовать документ, удостоверяющий личность покупателя.

Получается, что Минфин не предусмотрел ограничение доступа к алкогольной продукции в интернете для несовершеннолетних. Кроме того, что разработанный законопроект противоречит государственной политике по уменьшению потребления спиртного.

Руководитель проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев напомнил, что, по данным Всемирной организации здравоохранения за 2016 год, Россия входит в пятерку самых пьющих стран в мире. При этом ВОЗ учитывала лишь официальные продажи алкоголя, тогда как, по оценкам Минпромторга, на нелегальный рынок спиртного в стране приходится до 70% покупок.

- Мы не научились контролировать продажи в офлайне, о чем свидетельствуют данные факты, поэтому расширение "окна" в онлайн сейчас опасно, - заявил он "Известиям".

По словам экспертов, из-за несогласия Минздрава авторам законопроекта придется корректировать документ.

В Минфине, в свою очередь, подчеркивают, что, согласно законопроекту, проверить возраст покупателя должен курьер при доставке.

В Министерстве промышленности и торговли тоже не увидели трудностей, связанных с контролем за интернет-магазинами. "Считаем неправильным искусственно раздувать из этого проблему", - отметили в ведомстве, добавив, что "в России сегодня имеется значительный неудовлетворенный спрос на продажу алкоголя дистанционным способом".

Онлайн-продажи спиртного запрещены законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, однако в Минфине считают, что эти нормы фактически не действуют, так как продажа алкогольной продукции в интернете продолжается.

Ранее законопроект планировали внести в Госдуму до конца года. Предполагалось, что после легализации дистанционной торговли спиртным время онлайн-продаж будет соответствовать действующим в регионах рамкам. На первом этапе разрешат продавать через интернет вино и пиво. 

Роспотребнадзор выступил против легализации онлайн-продаж спиртных напитков. Глава ведомства Анна Попова заявила, что она «категорически против» снятия запрета на продажу алкогольной продукции через интернет, так как в сети «невозможно что-либо в полной мере контролировать и регулировать». 

Недавно Российская Ассоциация компаний интернет-торговли предложила подробную схему продажи алкогольной продукции через сетевые магазины и направила ее в Минфин. По замыслу функционеров АКИТ, товар заказчику должен доставляться курьерами с переносной кассой и терминалами для подключения к системе ЕГАИС.

Клиенту достаточно будет зайти на сайт и выбрать товар. Курьер приедет по указанному адресу, где проверит документы заказчика алкоголя. После этого отсканирует в присутствии клиента акцизную марку, дату и время продажи и отдаст заказ.

В первоначальной схеме, которая была предложена в 2016 году, предлагалось расплачиваться только карточкой, но в итоге это требование было снято. Покупатель сможет расплатится за алкоголь банковской картой или наличными, при этом будет выписываться чек. Также клиент, если ему что-то не понравится, сможет отказаться от заказа без оплаты, например, если ему не понравится внешний вид упаковки.

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.