Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"
Игорь Бахарев
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон должен стимулировать развитие российской экономики и помочь отечественным производителям занять освободившиеся ниши на рынке, считают чиновники.
Ожидается, что агрегаторы и интернет-магазины будут в первую очередь размещать предложения о продаже именно российских товаров. К категории "российские товары" относятся те, которые произведены на территории РФ на фабриках, принадлежащих гражданам РФ или Белоруссии. При этом бренды товаров также должны принадлежать гражданам России.
Как сообщил статс-секретарь – заместитель министра Виктор Евтухов, уход некоторых зарубежных производителей с российского рынка открыл для отечественных предпринимателей новые возможности. Сейчас, как считает Евтухов, молодые российские бренды нуждаются в поддержке, чтобы потребители их заметили и сформировали новые предпочтения.
Евтухов также отметил, что помимо законопроекта, разработанного Минпромторгом, существует аналогичный законопроект, внесенный депутатским корпусом.
Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов уверен, что мера поможет переключить внимание пользователей на отечественную продукцию. А в перспективе это должно привести к снижению цен.
"Это определенный сигнал для инвесторов. Прежде всего, речь идет о непродовольственном сегменте и категориях отечественной продукции, которые неизвестны потребителю. И чтобы инвесторы шли в это направление, им будет гарантирован сбыт и попадание на полки торговых организаций. Опять же не всем, это в любом случае конкурентная ситуация, просто до 50% ассортимента на полке будет представлено отечественной продукцией", - говорит чиновник.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте